Старые новые чиновники

814
0

воспитание чиновника

Нехватка кадров, вот что убьет любые инициативы. Это стало окончательно ясно на прошлой неделе

 

В ходе многочисленных встреч общественников с представителями запорожских властей от первых звучали требования убрать старых людей, от вторых — предложить новых. С этим очень трудно. Поэтому революционеры, не желающие выдвигаться в органы власти в силу некомпетентности или нежелания брать на себя ответственность, весь свой пыл направили на критику новых назначений главы Областной администрации Валерия Баранова, превратив обсуждение кандидатур в сплошное осуждение. Губернатор лишь разводил руками, говоря о том, что и рад был бы влить новую кровь, но она из десятков капилляров общественных организаций никак не хочет доходить бурным потоком до широкой артерии. Требование майдана убрать коррупционеров из власти резонно, но беда в том, что эти коррупционеры по умыслу или неведению не создали ни малейшего резерва, способного занять их место. Город и область оказались в катастрофическом положении — без коррупционеров, владеющих, однако, многими тонкостями государственной работы и знаниями аппарата, не обойтись.

Безвластие в области в момент подготовки страны к войне намного хуже статуса кво, поэтому протестующие несколько урезонил свои требования, пообещав все же жестко контролировать работу власти. На областном уровне в этих целях был подписан меморандум о сотрудничестве Народной Рады майдана и Областной администрации, на городском — созданы общественные комитеты при управлениях исполкома. Отдельные активисты получили исключительные полномочия. Например, журналист Богдан Василенко на общественных началах взялся за курирование КП «Водоканал», получив от Сина санкции на доступ ко всей документации предприятия.

Общественный контроль — тема номер один. Вопрос в том, насколько граждане осознают свою роль в этом процессе, насколько готовы участвовать в таком контроле. Большинству из нас, конечно, хочется, чтобы все было хорошо и без нашего участия. Но горький опыт говорит о другом. Само ничего не делается, а наоборот стремится развалиться и запуститься. А самый честный, профессиональный и достойный легко превращается в разжиревшего взяточника, стоит лишь отпустить поводок. Откуда взяться страху у депутата или чиновника перед людьми, если они продолжают заходить к нему в кабинет согнувшись в три погибели и заглядывать в рот во время его выступлений. «Мы вас не подведем!», — говорит чиновник. «А мы вас», — расплывается в улыбке электорат, радуясь тому, что на него просто обратили внимание. Но сейчас очень удачный момент не для поддакиваний, а для вопросов: кто? как? к какому сроку? как дорого? Стараясь соответствовать новым тенденциям открытости и прозрачности, многие функционеры, еще вчера смотревшие на людей, как на биоматериал, начнут мимикрировать, и этим нужно воспользоваться. Наиболее активные уже вошли в общественные комитеты в областной администрации и горисполкоме. Делая широкие жесты в сторону громады власти сейчас охотно пускают в свои кабинеты назойливых посетителей, до поры до времени мирясь с этим жужжанием и стараясь его ублажить. Насколько долго продлится такая ситуация зависит только от граждан. Стоит им расслабиться, и все тут же вернется на круги своя. И некого будет в этом винить, кроме самих себя, и придется лишь осознать, что у нас были все возможности быть услышанными, но мы в очередной раз упустили их, понадеявшись на добрых чиновников и депутатов. Таких не бывает. Можно лишь заставить их боятся гнева громады больше, чем недовольства того, кто сверху. Сейчас для этого есть все.