Тоталитаризм умер! Да здравствует тоталитаризм!

813
0

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Год назад Майдан снес старую власть и привел к власти не то чтобы новых — других политиков, с иными взглядами на вопросы истории, языка, развития страны. Отказ прежней власти подписывать долго готовившееся соглашение об ассоциации с ЕС был лишь поводом к революционному Майдану. Причиной был тоталитарный режим, установленный прежней властью, с таким признаками, как ущемление свободы слова, репрессии против оппозиции (арест Ю. Тимошенко и Ю. Луценко) и, конечно же, позорные законы от 16 января. Тоталитарный режим был снесен так называемыми демократическими силами, которые в результате президентских и парламентских выборов сформировали политическую коалицию и… повели страну к «новому» тоталитаризму

Первым «демократическим» шагом новой власти стала отмена многих законов прежней, в первую очередь закона о языках, хотя он не был ни антиевропейским, ни антиукраинским. Закон сохранял статус единого государственного языка — украинского — и вводил право на свободное использование региональных языков по критерию компактного проживания национальных меньшинств. Если восток и юго-восток Украины — это преимущественное проживание русскоговорящего населения, то региональным языком становился русский без права игнорирования украинского, но с правом свободного использования греческого, болгарского и других языков, чьи народы проживают в данных регионах Украины. На отмену закона о региональных языках Донбасс ответил массовыми протестами, а северо-восточный сосед аннексировал Крым и стал снабжать военной техникой и боевиками Донетчину и Луганщину, доведя дело до полномасштабной войны.

Разумеется, отмена закона о языках не является основанием для военного вмешательства России в дела Украины. В. Путину желательно усвоить народную истину: не ваше «то самое» дело, как-нибудь сами разобрались бы в своих проблемах. Но давайте наберемся мужества и признаем, что такой «демократический» шаг новой власти стал хороши поводом для традиционного поведения военизированной России. И поспешное возвращение закона о региональных языках, перепуганное признание собственной ошибки не успокоили ни Россию, ни донецких и луганских радикалов. Тоже, кстати, непонятная упертость. Всем людям свойственно ошибаться, но зачем же применять террористические методы?

Отношения Киева и никем, кроме России, непризнанных ДНР и ЛНР обострились настолько, что ни одна сторона не желает идти ни на какие компромиссы. ДНР и ЛНР были справедливо признаны украинским парламентом террористическими организациями, но это, по сути, перекрыло возможность переговоров с ними. В мире существует норма о недопустимости переговоров с террористами, тем более возможности идти им на уступки. Но когда жизнь заходит о жизни людей, их массовой гибели, нельзя так прямолинейно трактовать эту норму. В свое время Ирландская освободительная армия была признана в Великобритании террористической организацией, но это не мешало британским правительству и парламенту искать и находить компромиссы с Северной Ирландией, причем на компромисс шла в первую очередь сама Британия, позволив в Северной Ирландии иную политическую систему, нежели во всей стране.

Затем новая «демократическая» власть в Украине приняла закон о люстрации, который недавно Венецианская комиссия признала абсолютно недемократическим, ущемляющим права человека и игнорирующим профессионализм кадров в угоду партийным интересам. После парламентских выборов и формирования коалиции ее «демократизм» проявил себя в полном подавлении оппозиции, которая, по сути, лишилась всех прав и в парламенте, и в обществе. Комитеты, которые традиционно возглавлялись представителями оппозиции, захватили «демократические» лидеры правящих партий. Всех представителей оппозиции в духе закона о люстрации признали пособниками террористов, пятой колонной без всяких доказательств, а на основе только подозрений и предположений. А вот нашим «демократам» не мешало бы ознакомиться с основами демократии, которые гласят: оппозиция — незыблемый, хотя и не очень приятный для власти институт демократического общества, обладающий правом голоса, правом быть услышанным и правом влиять на политические решения. Для того чтобы окончательно уничтожить этот неприятный институт, новая «демократическая» власть создала Министерство информационной политики и подготовила чудовищный законопроект о невиданных функциях Национального совета по информации, который имеет право игнорировать не только оппозицию, но и судебную власть, лишая лицензии неугодные газеты и каналы без судебного решения. Скажите, чем отличается новая «демократическая» власть от старой «тоталитарной»? Разве что большим тоталитаризмом.

Справедливости ради нужно сказать, что парламент не принял этот чудовищный закон. Зато принял закон о запрете демонстрации по всем украинским каналам российского художественного кино и сериалов, снятых после 1991 года. Репрессивными функциями в отношении любого канала наделили Госкино, которое по своему усмотрению будет решать, что можно, а что нельзя смотреть гражданам. Даже в бывшем СССР не запрещали полностью «буржуазное, враждебное» американское кино. Украинцев лишили не только права на получение любой информации, но и права на развлечения и, главное, на размышления. Ведь после просмотра кино и даже примитивных сериалов люди оценивают их, размышляют о сильных и слабых сторонах художественного продукта. Как же нужно не доверять собственному народу, чтобы обрекать его на одностороннюю пропаганду и запрещать думать, критиковать и иметь свое мнение? И после этого торжественно называть себя демократической силой… Наши «демократы» сформировали режим, в котором власть может приказывать, а народу даже думать не положено.

 

Татьяна Николаева