ГАЗЕТА: Я ненавижу ваши мысли, но жизнь отдам за то, чтобы вы могли их высказывать. Ф. Вольтер (французский просветитель)

729
0

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В Кабмине подготовлен законопроект, который в ближайшее время будет представлен парламенту — о запрете Компартии Украины и всей коммунистической идеологии

 

Основанием для принятия этого закона стал факт тяжких преступлений сталинского режима. Которые приравниваются к преступлениям нацистского режима. С этим основанием вряд ли поспоришь. Еще в 40-е годы ХХ века в западной политической науке появилось понятие тоталитарных режимов и их ужасающих признаков. Тоталитарные режимы держатся на однопартийной системе и полном истреблении политической оппозиции и даже всех «родственных» партий. Однопартийность влечет за собой господство единой идеологии и сращивание государства с этой партией и идеологии. Тотальный контроль государства и партии за жизнью людей осуществляется с помощью репрессивного аппарата, полномочия которого не ограничены ничем и основаны на доносах, концлагерях, физическом уничтожении людей, на издевательских принципах типа «десять лет без права переписки». В те же 40-е годы к тоталитарным режимам были отнесены три преступных режима: сталинский в СССР, нацистский в Германии и фашистский в Италии. Их осуждение и запрет не подлежат сомнению. Но вот идеология — это несколько иное.

Идеология часто служит прикрытием для чудовищных преступлений, но сама по себе не содержит ничего преступного. Коммунистическая идеология появилась в середине 19-го века и являлась идеологией трудящихся, которые подвергались в то время тяжелой и беззаконной эксплуатации. С помощью этой идеологии и собственных партий рабочий класс добился многих демократических преобразований — сокращения рабочего дня до 8 часов, изменения электорального законодательства, снятия многих несправедливых цензов, права рабочих партий участвовать в западных парламентах. Многое, чем гордится сегодня западная демократия, — это заслуга рабочего движения 19-го века. И даже знаменитое требование «экспроприации экспроприаторов» основателя коммунистической идеологии Карла Маркса не содержало призыва к физическому уничтожению людей и класса буржуазии. А вот оказавшись в руках маньяков и преступников, идеологии превращаются в орудие уничтожения людей. Но судить нужно самих маньяков и преступников, а не идеологии, которыми они прикрываются. Сегодняшние преступления режима В. Путина прикрываются не коммунистической, а шовинистической идеологией, проповедующей величие России и ее право расширять свое влияние на соседние страны.

Кстати, западный мир тоже расширяет свое влияние под прикрытием идеологии либерализма, которую считает своей гордостью, но которая не является гордостью других стран и народов. Просто США и другие западные страны расширяют свое влияние более мягкими методами. А если бы они это делали сталинскими и гитлеровскими методами, то кому-то обязательно пришло бы в голову запретить либеральную идеологию. Хотя идеология и методы ее воплощения — разные вещи. Но многие страны, например мусульманские, недовольны и методами распространения, и самой идеологией либерализма и часто отвечают на это политическим терроризмом, прикрываясь исламом. Так, может быть, стоит запретить и либерализм, и ислам?

Запрет любой идеологии, не содержащей призывов к преступлениям и истреблению людей, недопустим. Запрет какой-либо идеологии — это ограничение права людей на выбор, а право выбора — это священное демократическое право. Недавно прямо во время заседания украинского правительства в духе дешевых показательных выступлений были арестованы два министра по подозрению в коррупции. Скажите, это может быть основанием для запрета тех партий, к которым принадлежат министры, обвиненные в тяжком преступлении? Конечно нет. Судить их будут (если будут) за коррупцию, а не за принадлежность к партии и идеологии.

Справедливости ради надо отметить, что нацистская идеология действительно строилась на откровенных призывах к уничтожению людей по этническому принципу. Ядром этой идеологии стал антисемитизм. А еще в ней прозвучал термин «недочеловек», который относился к украинцам, русским, французам, то есть ко всем, кто не подпадал под арийца. Нацистская идеология бросила тень на идеологию национализма, который стал восприниматься в мире как идеология национального превосходства, эгоизма и пренебрежения к другим народам, их правам, языкам, культуре. Так, может быть, стоит запретить и национализм? Конечно нет, потому что национализм может оказаться и в руках интеллигенции, и в руках проходимцев, но сам национализм остается таким как есть. Но ведь это же относится и к коммунистической идеологии. Так откуда же такая странная избирательность? В 50-е годы ХХ века в США сенатор Дж. Маккарти организовал «охоту на ведьм» — преследование людей за их политические симпатии к левым идеологиям. По американским меркам, это было жестокое антидемократическое преследование, но никому не пришло в голову запретить американский консерватизм, который исповедовал Маккарти.

Кому-то на Украине, возможно, и не нравится коммунистическая идеология, но на последних парламентских выборах за Компартию проголосовала значительная часть населения восточной Украины. И эти люди не являются преступниками. Они голосуют за социальную справедливость так, как хотят ее понимать. Конечно, можно обвинять этих людей в заблуждении, непонимании или даже их возрасте, потому что принято считать, что за Компартию на Украине голосуют только пенсионеры. Но их выбор нужно уважать, а не уничтожать и запрещать. Ненавистные нам диктаторы тоже запрещали неугодные им партии и идеологии. Для принятия антикоммунистического закона на Украине подозрительно часто стало обнаруживаться совпадение террористической деятельности и участия в Компартии. Но даже если это совпадение неслучайно, судить нужно за терроризм, а не за идеологический выбор.

Татьяна Николаева