«Оппозиционный блок»: мыльный пузырь лопнул

1Спешка, как известно, нужна при ловле блох. Но порой в политике явные лузеры пытаются придать себе политический вес за счет так называемого давления социальной нормы, когда создается «липовое» впечатление о широкой общественной поддержке. На самом деле же, перед нами искусственно надутый мыльный пузырь. Именно такую тактику выбрал на местных выборах в Запорожье «Оппозиционный блок», пишет проект Lustrator.com.ua.

«Трудовые коллективы Запорожья поддержали «Оппозиционный блок» и Владимира Буряка», «Общественные организации выступили в поддержку инициативы Ростислава Шурмы», «Оппозиционный блок» вырывается в лидеры общественных симпатий в Запорожье».

Именно такую пропагандистскую прокачку доверчивых запорожских ушей приходится наблюдать последнюю неделю. Ахметовские ставленники в Запорожье, влив бешеные деньги в нынешнюю избирательную кампанию, в начале октября обнаружили весьма печальный факт. Рейтинг дошел до своего пика и начал падать. Это и неудивительно – в августе-сентябре «Оппоблок» сделал все, что мог, и к октябрю подошел в состоянии полного технологического бессилия. До конца кампании оставалось еще больше двух недель, нужно было как-то спасать ситуацию. И выход был найден. В лучших традициях донецкого цинизма – решили нагло врать в глаза, информационным бульдозером давя на общественное мнение.

У нас падает рейтинг, но «мы уже победили», нас больше нигде не принимают, но «нас поддержали», власть устанавливает факты подкупа — «нас преследуют». Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят, все-таки прав был доктор Геббельс.

Для создание такого мифа существует целый ряд технологий. Первая, конечно же, СМИ. У «Запорожстали» в городе имеется подконтрольная газета «Индустриальное Запорожье» и телеканал ТВ-5. По меркам Запорожья вроде бы немного. Если отбросить тот факт, что каждую неделю среднестатистическую городскую газету «Оппоблок» не прикармливает материалами на 100-120 тыс. грн. Для местных редакций это колоссальные деньги, именно поэтому они готовы печатать любой маразм, сочиненный ахметовскими пиарщиками.

Вторая технология в свое время активно использовалась Партией регионов еще с 2004 года. Для создания иллюзии победы «Оппозиционного блока» в город запускается группа из нескольких сотен так называемых «слухачей» — специально обученных людей, которые распространяют слухи. Их отправляют в места массового скопления людей, общественный транспорт, на рынки. За несколько дней они прокачивают город слухами о том, что «уже выиграл «Оппоблок», что «наш мэр уже Буряк» и т.д. Несмотря на свой примитивизм, схема работает, но на короткий период — слухи начинают быстро терять свою актуальность, и ахметовская легенда моментально сдувается.

Естественно, среди любимых способов манипуляции донецких является «деланная» социология. Для распространения этой ереси существуют ручные СМИ, а для изготовления – прикормленные социологи-однодневки. Оппозиционерам дают то 20 %, то 25 %, отдельные, особо услужливые, рисуют целых 30 %. Самое интересное, что социологией «Оппозиционный блок» уже пытается навязать мнение о том, что он чуть ли не единолично собирается создавать коалицию в местных советах. Конечно, вскрывать же карты о том, что «Самопомич», которая, кстати в заказных ахметовских исследованиях тоже всегда получает хороший процент, ни что иное как троянский конь в стане демократических партий, говорить никто не собирается. Но мы-то знаем, что как только дело дойдет до создания коалиции, «Самопомощь» будет облизывать ту руку, с которой все эти месяцы активно кормилась – ахметовскую. А на подхвате в этой связке и продажная местная «Батькивщина».

Аналогичным образом ведется работа и с экспертами, которые за умеренную плату готовы рассказывать СМИ о стремительно растущем рейтинге «Оппоблока» и его далеко идущих политических перспективах. На центральном уровне такие услуги Ахметову оказывает выходцы из Института Горшенина во главе с Костем Бондаренко, а на региональном – выдергиваются никому неизвестные политологи, бред которых с удовольствием слушают на ТВ-5.

«Оппозиционный блок», чьи лидеры списков жируют в самых дорогих местах Запорожья, пытается создать себе образ гонимых «тоталитарным режимом». Их якобы притесняют, отказывают в регистрации, подбрасывают взятки. Правда, в исполнении тех, на ком уже давно клейма негде ставить, такие робкие попытки состряпать себе имидж угнетенных смотрятся особенно нелепо.

На самом деле, чужой для Запорожья «Оппозиционный блок» вызывает у горожан совсем другие ассоциации, другие информационные поводы и заставляет порождать другие слухи. Вместо ТВ-5 им отлично все про «Оппозиционный блок» расскажет вечерний смог, стелящийся по городу, из-за которого невозможно открыть окна. Вместо проплаченных политологов о профессионализме ахметовских расскажет сосед, сокращенный на «Запорожстали» по политическим мотивам. Вместо подсаженных «слухачей» про олигарха из Донецка лучше расскажет родственник, прошедший ад АТО.

Именно поэтому рейтинги и падают, несмотря на отчаянные усилия впарить легенду о своем неоспоримом лидерстве. Сейчас «Оппоблок» пытается выжать максимум из собственных медийных ресурсов и закрепить, придуманные о самих себе мифы. Кризис жанра, господа, настало время снимать маски.

РЕКЛАМА REDTRAM

Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О Нас | Контакты | Рекламодателям