Не словом, а делом: история одного волонтера

1200
0

Не словом, а делом: история одного волонтераВ Украине уже полтора года длится военный конфликт на востоке страны. Многие молодые парни, зрелые мужчины направились в зону АТО для того, чтобы защитить свою Родину от российского агрессора. Однако финансирование армии — и это весьма прискорбно — у нас не на высшем уровне. Поэтому в Украине развилось масштабное волонтерское движение, которое помогает воинам АТО изо всех сил. Так, в Запорожье есть простой продавец-консультант Иван Шиков, который решил тоже присоединиться к волонтерству. Спустя полтора года на счету у Ивана уже множество выполненных заявок и благодарностей от людей, которым он помог. Корреспонденты газеты «Верже» решили разузнать у Ивана, как же он пришел к этому, что послужило мотивацией и какие интересные случаи происходили в его волонтерской практике.

— Как началась ваша волонтерская деятельность?

— Все началось с моего аккаунта в «Твиттере». Я сижу в этой социальной сети уже года 4-5, и за это время на меня подписалось достаточно много людей. И после того, как в «Твиттере» началась волна патриотизма, волонтерства и люди начали интересоваться событиями на востоке Украины, я решил, что следует и мне внести свою лепту в этот процесс. Переименовал страницу в «Файне Запоріжжя» и начал писать разнообразные новости на тему АТО, Майдана, кидал новости Запорожья. В общем, вел активную деятельность. На тот момент я еще не занимался волонтерством.

Моя деятельность волонтера началась благодаря другу, который предложил поехать на блокпост посмотреть своими глазами на происходящее и помочь бойцам. Первый раз мы отправились туда весной, тогда еще был сильный дождь. Помню, он тогда скупился на пару сотен: взял сигареты, воду, сухарики. Приехали, познакомились с ребятами, увидели все своими глазами.

После этого пришел  домой, посмотрел, что есть из Харькова волонтер, который сам собирает помощь, и я решил написать в «Твиттере» о том, что, может, и мне начать, спросил мнение людей. На мой пост откликнулись пару человек. Сказали, что попытка не пытка и можно попробовать. Первая моя заявка была простая – это сигареты, вода для парней на блокпосте. За первую неделю собрал гривен 300, докинул своих 50, и мы с другом поехали все отвезли. Потом собрал второй раз, ну и так я начал с блокпостов.

— Кроме блокпостов, кому вы еще помогали?

— Помню, после блокпостов (это было летом) начали красить забор на Днепрогэсе. Я тоже тогда поехал, у меня график на работе был два на два, то есть было два выходных, и я мог позволить себе поучаствовать в этом деле, красил там пару дней. Потом была проблема в нехватке краски, и я подумал: попробую решить этот вопрос. Как сейчас помню, собрал где-то 1500 гривен. Пришел я к инициатору Денису Артюхову и говорю, что могу помочь. Как раз в тот момент там был человек из организации «Честное Запорожье», он сказал, что краски пока хватает, что они нашли спонсора, но есть другие заявки, которые нужно выполнить. Так он рассказал, что в АТО освободили один из населенных пунктов и надо его разминировать, но у парней нет специального оборудования и нужны деньги на его покупку.  «Честное Запорожье» нашло аппараты по 500 гривен и предложили мне отдать деньги на эту заявку. Я согласился. Соответственно, все фотоотчеты о покупке миноискателей я выложил на свою страницу в «Фейсбуке».

После этого случая я начал помогать организации «Честное Запорожье», потому что потребностей на блокпостах как таковых уже не было.

— Чем конкретно вы помогали организации «Честное Запорожье»?

— В августе прошлого года, помню, мы с Максимом, организатором «Честного Запорожья», ездили в Розовку к 72-й бригаде. Это была первая поездка. Я тоже внес свою лепту, добавил денег на бензин и еще по мелочи. Когда я туда приехал, то увидел ребят, что это все по-настоящему, и внутри все перевернулось. Такое же ощущение меня впервые посетило, когда я решил отправиться на Майдан. У меня родственники есть в Киеве и я решил поехать. Тогда я увидел на Майдане этих людей, которые наполнены духом патриотизма и гордости за свою страну. Там все было чисто, не было бродяг, бомжей, и у меня внутри поселился патриотизм, вера в людей. Потом я увидел ребят из 72-й бригады, и это чувство укоренилось, стало существеннее. Ну и вот с первой поездки я уже год работаю с организацией «Честное Запорожье». В основном у них есть заявка от ребят и, пока меня никто не знал, я помогал им.

— С какого момента у вас началась самостоятельная деятельность?

— Первый самостоятельный выезд был на полигон «Близнецы». Тогда ребята сами мне позвонили, уже не помню, откуда они взяли мой номер. Они попросили немного: сигареты, еду, воду. Ребята стояли на въезде на полигон. Их там было пара человек, однако из-за такого далекого расположения «Близнецов» к ним никто не доезжал, в отличие от блокпостов. Первый раз привез продукты. Встретились, и они попросили, если есть возможность, помочь берцами. Смотрю — а они и вправду стоят в порванных, страшных, еще советских времен берцах. Вот второй раз привез им обувь.

— Как вы вышли на более масштабный уровень?

— Ну, во-первых, все фотоотчеты я выкладываю непосредственно в «Фейсбук» – чеки, покупки и другое. Во-вторых, после того, как люди начали видеть, что я не мошенник, они добавляются ко мне в «Твиттер», в «Фейсбук», и деятельность потихоньку набирает больших масштабов. Вот стучится ко мне человек в «Твиттер», я его добавляю. Потом он начинаенает спрашивать  о том, кто я и чем занимаюсь, и  я кидаю ему заявку, которую сейчас обрабатываю и ссылку на страницу в «Фейсбуке». Человек видит, что я волонтер, который помогает воинам АТО и не только.

Также большая волна звонков пошла после того, как знакомый патриот, его зовут Миша, предложил выложить мои данные на сайт, на котором есть список волонтеров, помогающих бойцам. Я согласился, и после этого пошло все больше и больше звонков.

— Вы говорите, что помогаете не только воинам АТО и блокпостам. Какие еще добрые дела есть в вашем списке?

— Например, прошлой осенью мне позвонил журналист из редакции сайта «Zanoza» Женя. Мы еще тогда не были знакомы. Он рассказал о ситуации, которая сложилась в областной больнице. Больнице потребовался VAC-аппарат, которого нет у нас в Запорожье и он очень бы помог. Я выложил заявку на сайт, и ее увидел один из благотворительных фондов. Они раздобыли телефон Жени и помогли купить это необходимое больнице оборудование. Мы даже деньги не успели собрать, потому что фонд откликнулся очень быстро. Однако, помимо самого VAC-аппарата, нужно было еще приобрести расходные материалы: трубки, марлю и другое. Это мы уже без фонда сделали.

Кроме этого, я помогал бойцу, которому нужна была дорогостоящая операция. Нужно было собрать 12000 гривен. И опять на запрос откликнулись добрые люди, которые дали даже больше 12000. На остальные деньги я купил еще лекарств бойцу, которые посоветовал врач.

— Какая сумма была самая большая, которую вы собрали? Или же какая заявка была самая дорогостоящая?

— Ну, как я уже говорил, это операция бойцу за 12000. Но там помог благотворительный фонд. Была заявка и на большую сумму. В начале этого лета позвонили ребята из 55-й бригады. Они попросили дизельный генератор и лопаты. Я тогда взял эту заявку, а сам думаю и говорю ребятам, что это слишком дорогой генератор, что может ничего не выйти, да и люди немного пошли на спад с помощью. Они хорошо помогали до конца весны, а сейчас немного поутихли. Если мы раньше с Максимом Сидоренко выезжали два-три раза, то после весны все поутихло. Однако я все-таки взял эту заявку у 55-й и решил узнать в Интернете, сколько же стоит генератор. Увидел много моделей и фирм, но я в них не разбираюсь. Хорошо, что у меня есть знакомый патриот Антон Мороз, который как раз занимается этим. Он тогда говорит: «Ваня, я буду ехать за товаром в Харьков скоро и там посмотрю цены на дизельные генераторы». Антон позвонил и сообщил, что хороший генератор стоит 15000 гривен. Я говорю, что такую сумму я буду собирать где-то месяц и что нет смысла брать. Он предложил взять за свои деньги, и когда я соберу деньги, то отдам. Антон привез генератор, я написал пост в «Твиттере», что мы купили дизельный генератор для 55-й бригады и следует собрать 15000 гривен для того, чтобы отдать их Антону. Естественно, все фотографии и чеки я приложил. На мое удивление, сумма была собрана за три дня. Это была самая крупная помощь.

— Были ли у вас какие-нибудь веселые ситуации?

— Была одна такая ситуация, когда мы в первый раз, еще прошлой осенью, поехали на полигон «Близнецы». Было это часов в девять вечера. Мне звонит Женя из «Zanoza» и говорит, что парням на полигоне надо пледы и какой-нибудь еды, а то они там одни, живут на улице в палатках, а ночью уже холодает. У меня на тот момент была небольшая сумма, и я согласился. Взял своего друга, мы поехали в «Эпицентр», потому что было поздно и кроме этого гипермаркета ничего не работало. Взяли тогда около 20 пледов. Встретились с Женей, который тоже привез пледы и немного еды, и поехали. Подъезжаем, уже темно было. На первом посту перед полигоном Женя звонит бойцам, и они по рации передают на пост, чтобы нас пустили. Нас через первый пост пускают. Мы едем, на улице темно, ни фонарей, ничего нет. Слева поле, а справа полигон. Мы едем двумя машинами, а куда ехать, не знаем. Бойцы нам сказали, чтобы мы ехали прямо, справа будет стоять какая-то машина и они там будут нас ждать. В итоге мы проехали эту машину, заехали в самую глушь. Понимаем, что едем совсем не туда потому, что начала идти какая-то техника. Решили повернуть обратно и тут видим, что бойцы к нам на «Жигулях» уже торопятся. Тогда мы забили им полностью багажник пледами и едой. История, может, и не из самых смешных, но заблудились мы тогда основательно, а к тому же военный объект, артиллерия, было немного страшно.

Екатерина ШЕВЧЕНКО