Страсти по прокурору: как Шацкий стал причиной обысков у журналистов

819
0

Страсти по прокурору: как Шацкий стал причиной обысков у журналистовВ минувшую субботу в помещении «Вести­информ» был проведен обыск. Событие вызвало резонанс в СМИ, а также неоднозначную реакцию запорожской общественности. Что это? Попытка давления на журналистов или же восстановление справедливости? Стороны этого конфликта уже успели высказать свои позиции по этому поводу

12 декабря сотрудники полиции Запорожья провели обыск в помещении «Вести­информ», а также в домах нескольких, достаточно известных в медийной и не только сферах людей. В частности, речь идет о главном редакторе «Вести­информ» Дмитрии Шкуропате и председателе Народной Рады Запорожья Василии Душном. По словам Душного в этот день обыскивали дома пятерых фигурантов этого дела, в том числе и Ирины Комиссар, широко известной запорожцам благодаря связям с экс­смотрящим Анисимовым.

Как заявил на пресс­конференции Дмитрий Шкуропат, эти обыски были связаны с обнародованной на сайте «Вести­информ» аудиозаписью, которую предоставил Душной. На ней якобы главный прокурор в Запорожской области Александр Шацкий вымогает 5 миллионов долларов, чтобы достойно «уйти на пенсию». Обнародованная тогда запись, была смонтирована из различных частей. Как заявил Душной, полную запись он предоставит лишь когда начнет работать правоохранительная система.

Во второй раз эта запись всплыла на пресс­конференции Ирины Комиссар. Однако ее не опубликовывали. На этом мероприятии запись дали прослушать лишь одному из запорожских журналистов. То есть, по большому счету, содержимое аудио­компромата на Шацкого так и остается скрытым для широкой общественности и СМИ. На нем, по непроверенной информации находится полная запись разговора Шацкого без монтажа.

После того как 1 июля этого года был обнародован «компромат», Александр Шацкий заявил, что будет написано заявление в правоохранительные органы, а достоверность записи и справедливость обвинений должны оценить в суде. Со слов Шацкого, он принес заявление Генеральному прокурору Украины Виктору Шокину, чтобы тот решил, кто будет расследовать это дело – полиция (тогда еще милиция) или СБУ. Тогда же это дело было передано на расследование в Днепропетровскую милицию.

Эту информацию подтвердил и редактор «Вести­информ» Шкуропат. По его словам, обыски проходили на основании решения Бабушкинского суда города Днепропетровска. Кроме того, его вызывали в Днепропетровск в качестве свидетеля для дачи показаний. Сам обыск проводился запорожскими сотрудниками Орджоникидзевского отделения полиции.

— Они сказали, что ищут аудио Шацкого – сообщил на пресс­конференции Дмитрий Шкуропат, — это была их главная цель.

В результате из редакции СМИ были изъяты два системных блока. Но, по словам Шкуропата, изымать технику не было смысла, постольку данной записи у них никогда не было. На сайте «Вести­информ», есть лишь ссылка на данное аудио. Это проводилось для того, по мнению Шкуропата, чтобы найти еще какую­нибудь информацию и парализовать работу «Вести­информ».

По поводу этой ситуации высказался и сам Александр Шацкий. Он заявил, что Душной не написал заявление в правоохранительные органы по поводу данного «компромата» лишь потому, что боится ответственности. Шацкий отметил, что проходит в этом деле как заявитель и потерпевший, и не несет ответственности за действия сотрудников правоохранительных органов расследующих его.

Стоит отметить, что данный «кассетный скандал» весьма неоднозначный. С одной стороны на суд общественности, а теперь уже и правоохранителей, была предоставлена аудиозапись с подозрительными разговорами одного из высокопоставленных руководителей Запорожской области.

С другой стороны сама аудиозапись и ее происхождение, прямо скажем, достаточно неоднозначное. Так, на предоставленной Душным записи есть лишь фрагменты разговора. Голос на ней и манера вести разговор действительно очень сильно напоминает Александра Шацкого. Но экспертного заключения об аутентичности записи нет. Полную запись не опубликовывают. Сам отказ от предоставления «компромата» вызывает подозрения. Ведь запись уже стала достоянием общественности, а обнародование полной версии без монтажа могло бы снять многие вопросы в том числе и аутентичности.

Вопрос происхождения аудио тоже очень непростой. Впервые ее «презентовал» Душной, позже уже якобы полная версия была предоставлена Ириной Комиссар. То есть источники происхождения «компромата» ведут к окружению Анисимова.

На этом фоне позиция Шацкого выглядит правильно. Предоставить возможность правоохранительным органам (в данном случае Днепропетровска) непредвзято разобраться в этой ситуации. Но насколько будут доверять результатам расследования? Ведь и сам Шацкий неоднократно критиковал нынешнюю правоохранительную систему Украины. Будет ли такое расследование действительно попыткой установить истину или блюстители закона элементарно «замнут» этот вопрос? Складывается достаточно запутанная ситуация сродни сюжету мыльной оперы. Прояснить ситуацию могла бы публикация записей разговора и их непредвзятая проверка. Но в данной ситуации, это вряд ли возможно.

Андрей ВАСЕЦКИЙ