Спортивная драма "Крид": Сталлоне предстал на ринге в новом амплуа

884
0

Creed

Целых 40 лет прошло с момента выхода первой части «Рокки». Какие только маятники судьбы не изобретал Сильвестр «Слай» Сталлоне для своего альтер эго Рокки Бальбоа. За шесть фильмов он показал историю взлета на чемпионский «олимп», научил не ломаться перед лицом страха и поражения, а также мужественно переносить потери близких людей. С ним американцы сокрушили-таки «пляхих рюських» и зачем-то понаблюдали за драмой об ученике, перешедшим на «темную сторону» денег. А после продолжительного перерыва окончательно подвел черту в карьере кинобоксера, заставив мир дружно сопереживать за последним поединком 60-летнего ветерана.

Если «наверху» и существует небесная канцелярия, то с чувством юмора у нее полный порядок. Потому как новый поворот в развитии франшизы обыгран в лучших кинотрадициях «из грязи в князи». Малоизвестный молодой режиссер Райан Куглер, едва разобравшись с полнометражным дебютом, предложил свой вариант развития серии, который бы перезапустил всю историю и вдохнул новую жизнь в полюбившийся мир бокса. Речь об истории Адониса Крида — сына первого серьезного противника Бальбоа, который стремится выйти из звездной тени своего отца. Сталлоне, очевидно, рассмотрел в глазах Райана знакомый по своей молодости запал, поскольку доверил молодым рукам детище всей своей карьеры. Не подвело ли на седьмом десятке чутье «Слая»? Сейчас узнаем.

Начинается фильм, как дурная расистская шутка: молодой темнокожий парнишка Адонис «надирает задницу ниггеру» в застенках колонии для несовершеннолетних. Правда, маленький хулиган вскоре обрастает рельефными формами Майкла Б. Джордана, обзаводится успешной карьерой «белого воротничка» и безбедно живет на отцовские деньги. Но его настоящая страсть – бокс. Его главная цель – достичь отцовской славы. Получив в зале хорошую взбучку от топового боксера, наш герой оперативно сменяет теплый климат Лос-Анджелеса на филадельфийскую прохладу и родину крепких ребят ранга Рокки Бальбоа.

Читайте также: «Омерзительная восьмерка» на экранах: затянутый хронометраж или очередной культовый фильм от гения

«Крид: наследие Рокки» продолжает линию последнего фильма франшизы, «Рокки Бальбоа». Становление амбициозного юноши происходит по знакомой программе: герой находит мудрого наставника, попутно обзаводится порядочной девушкой и вопреки укорам общественности пробивается сквозь тернии к звездам. Сам же престарелый боксер ожидаемо примеряет на себя роль наставника. И пока сюжет сосредоточен на том, как целеустремленный парень через кровь, пот и суровый хип-хоп на фоне, познает азы профессионального спорта, вопросов к фильму практически не возникает. Многочисленные отсылки — будь то знакомые места, методы тренировок или аранжировки музыкальных тем – радуют бережным отношением к наследию классики. Интересен «Крид» и серьезным подходом к боксерской атрибутике. На пресс-конференциях атмосфера раскаляется провокационными вопросами журналистов и яростными перепалками между боксерами. В соперниках юной звезды под вымышленными именами то и дело объявляются звезды профессионального бокса, Майкл Баффер произносит запатентованный клич «Let’s get ready to Rumble!» перед боем, а из рингсайда доносятся оживленные обсуждения комментаторов телеканала HBO. Так как кино тематическое, подобающее отношение к «правилам» около ринга не на шутку ускоряет сердцебиение любителей кулачного спорта. Главный камень преткновения на пути к реализму — бутафорные поединки – скрываются большую часть времени активным жонглированием с ракурсами камеры. А вот Майкл Джордан-актер явно переигрывает в адекватности эмоций, чем изрядно подмачивает общее впечатление.

Но настоящие проблемы у фильма обозначаются ближе к середине, когда жажда сентиментальности перетягивает «Крида» в драму. Обставлена она уж больно канонично и пресно. В двухчасовой сюжет залили душещипательный концентрат из любви к теряющей слух певице и хлестких ударов судьбы, которые обрушились на упертого юного боксера. Без лишних спойлеров, тема старости в самом смертельном проявлении не обошла стороной даже самого Рокки. Самое забавное, что из-за этих проблем Бальбоа перенес внимание, а с ним и интерес, на свои ссутулившиеся плечи, что одновременно порадовало и огорчило. С одной стороны, поседевший Сталлоне достойно выступил, что подтверждает недавно завоеванный «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана. С другой, Адонису Криду как персонажу недостает какой-то характерной изюминки уровня черной шляпы набекрень или легкой деформации в голосе. Он как хороший и непопулярный боксер – усердный трудяга, достойный претендент на симпатии, но без харизматичной искорки его попросту не за что любить.

Читайте также: «Мистер Холмс» — сентиментальный эпилог на экранах украинских кинотеатров

Главная беда «Крида» в завышенных амбициях и неуемном стремлении стать всем и сразу – слезоточивой драмой, балладой о силе духа и несломленной воле, повестью о терпении и труде. В погоне за разносторонностью кинолента перегнула палку сразу в нескольких местах, и в отличие от самого Адониса Крида, не сумела выйти из тени своего прославленного предка. Впрочем, кошмарного повторения «Рокки 5» также удалось избежать. Для фэнов внимательное отношение к истокам, чьим спин-оффом является «Крид», станет достаточным обоснованием для покупки билета в кино. А вот в отрыве от франшизы воспринимать картину желательно без завышенных ожиданий, на свой страх и риск.