«Омерзительная восьмерка» на экранах: затянутый хронометраж или очередной культовый фильм от гения

1013
0

 «Омерзительная восьмерка» на экранах: затянутый хронометраж или очередной культовый фильм от гения Для тех, кто недавно вышел из лесу небольшое предисловие. Где-то на холмах Голливуда живет такой себе чудесный режиссер Квентин Тарантино. Три года назад он всколыхнул мир успешным во всех отношениях «Джанго освобожденным» и, как бы ненароком, реинкарнировал угасший жанр спагетти-вестернов. Казалось, дело сделано, и пора двигаться дальше. Но сам Квинт счел, что свои силы в теме дикого запада не исчерпал. И вот со дня на день на суд отечественной общественности предстанет «Омерзительная восьмерка».

Итак, место действия — штат Вайоминг после Гражданской войны. Застигнутые во время метели парочка «охотников за головами» с пойманной бандитской атаманшей находят убежище на перевале в постоялом дворике. По иронии сценария прочие обитатели маленького заведения далеки от безгрешной жизни, а о насилии и убийствах знают не понаслышке. Восемь персонажей в одном месте и в одно время образуют «омерзительную восьмерку» нового фильма. До подозрений, что среди них есть сообщники «добычи», которую везут для повешения, рукой подать.

Читайте также: Запорізький художник Михайло Дяченко: «Кожен громадянин має удосконалювати себе і свою країну»

Самое поразительное в новинке – её смелость и наплевательское отношение к устоям Голливуда. Взять хотя бы хронометраж. Слабохарактерным зрителям трехчасовой эпос покажется пыткой страшнее дуэта Стаса Михайлова и Иосифа Кобзона. А Тарантино хоть бы хны – там, где на полутора часах другие постановщики сворачивают повествования и отпускают зрителя восвояси, он только завершает разогревочное представление героев перед фирменным «мясным» блюдом, ради которого все собрались. Собственно, финальным эпичным «мочиловом» Тарантино напомнит, что «Убить Билла» и «Джанго освобожденный» — творения его рук.

В повествовательном же плане «Омерзительная восьмерка» куда ближе к дебютным «Бешеным псам». Это фильм-пьеса с характерами персонажей во главе сюжета. В них заключается принципиальная смелость Тарантино под номером два. Если в «Бешеных псах» среди грабителей случались персонажи, за которых хотелось переживать, то в «Восьмерке» Тарантино сознательно исключил таких героев. На экране отобраны представители насквозь прогнившего общества, которые так и норовят сцепиться и загрызть друг друга до костей. В этом картина близка к дилогии «Убить Билла», где за смертью колоритных злодеев скрывалось торжество справедливости, но никак не сожаление о смерти любимого персонажа. Привыкшая к каноничной борьбе «добрых» с «плохими» публика будет негодовать. Остальные же подметят ярких самобытных героев, которые выписаны настолько не притягательно, что впору устраивать соревнование с антагонистами из комиксов. Такое восприятие стало возможным благодаря шикарному касту, где помимо тарантиновской олдскульной гвардии (Сэмюэла Л. Джексона, Майкла Мэдсена и Тима Рота) прописались такие мастодонты, как усатый «охотник» Курт Рассел или отважная преступница с «фонарем» под глазом Дженнифер Джейсон Ли.

И напоследок, исторический подтекст фильма Тарантиныч использует, чтобы вскрыть корни человечества в уникальной манере, сулящей «диетический паек» для чувства справедливости и, соответственно, эмоциональный дискомфорт для зрителя. Это вовсе не означает, что гений Квентина уступил место снобизму и мании величия. Квентин, как и прежде, балансирует на грани допустимого в рамках фильмов для всех. Потому «Восьмерка» заслуживает внимания, если жизнь без фильмов Тарантино скучна и лишена смысла. Заслуживает, если от вестернов и психологических противостояний начинает учащенно биться сердце. И уж точно, если неуемная жажда крови перевешивает здравый смысл. Пускай последнее и пребывает в меньшинстве, от этого оно не менее желанно, чем, например, печенье на безлюдном острове. И если хронометраж покажется раздутым, то это только «показалось» и ничего больше.

Премьера состоится 14 января.