Мы стараемся не просто помочь человеку, а вовлечь его в жизнь общины — «Мазаль Тов»

Мы стараемся не просто помочь человеку, а вовлечь его в жизнь общины - «Мазаль Тов»Исторически сложилось так, что Запорожская область многонациональна. В регионе мирно уживается множество этносов и национальностей, каждая из них несет свою уникальную культуру и историю. О культурных особенностях и жизни еврейской общины в Запорожской области мы поговорили с директором Запорожского еврейского общинного центра «Мазаль Тов» Инессой Носенко

Мы стараемся не просто помочь человеку, а вовлечь его в жизнь общины - «Мазаль Тов»Насколько мне известно, еврейская община в Запорожье занимается разноплановой деятельностью, могли бы вы рассказать подробнее об этом?

— Еврейская община в Запорожье – это набор разных организаций, которые живут и действуют. У нас есть две школы, детский сад, синагоги — действующая новая, а также синагога историческая, которая действовала еще в дореволюционные времена. На сегодняшний день в еврейской общине есть женские организации, есть организации, в которых работают с людьми, пережившими Холокост, ставшими жертвами нацизма, пожилыми людьми, людьми в кризисных ситуациях.

Наш центр «Мазаль Тов» — общинный центр. Наша задача помогать семьям, развитию семьи, дать понимание того, что такое еврейская история, еврейские традиции и культура, и самое главное — не объяснить и не познакомить, как это делают в школе, а буквально погрузить в нашу культуру. Это — одно из направлений.

В «Мазаль Тов» зарегистрировано более 600 еврейских семей, но мы работаем с семьями не только еврейской национальности. Ассимиляция настолько сильна, что настаивать на том, что кто­то относится к конкретной национальности было бы неправильно. Запорожская область многонациональна и у нас сложились теплые партнерские взаимоотношениями с другими национальными общинами.

Какой у вас подход в работе?

— Мы стараемся не просто помочь человеку, оказав ему непосредственную помощь, а вовлечь его в жизнь общины, не оставлять наедине с бедой. Если есть острая проблема, требующая помощи, то мы, конечно, делаем все возможное, чтобы ее разрешить. В других случаях мы стараемся содействовать в том, чтобы он сам решал проблемы.

Как пример, у нас есть группы людей с особыми потребностями. Но они приходят не просто поплакаться о своих проблемах. Они рассматривают существующие проблемы и ищут пути их решения. Раньше им было непросто даже приехать в центр города. Приходилось обращаться к городским властям и к самим перевозчикам, чтобы появился общественный транспорт, который будет отвечать их потребностям. И вот они сумели добиться того, что в различных районах города появилась возможность использовать низкополый транспорт, а сами водители стали более внимательными к людям с особыми потребностями

Однако мы работаем не только с семьями и людьми, которые находятся в кризисном положении. Есть группы для различных возрастов — от детей до людей преклонного возраста. Девчонки, которые сейчас ведут наши программы, сами раньше еще детками были в наших группах. А сейчас их не нужно учить: они самостоятельно занимаются волонтерской и общественной деятельностью.

На данный момент мы занимаемся созданием программы по подготовке координаторов волонтеров. Ведь не всегда люди, занимающиеся волонтерской деятельностью, способны оказать непосредственную помощь, но они должны разбираться в том, куда направить, и кто сможет это сделать, корректно, не навредив.

Давайте поговорим о культурных особенностях. Бытует мнение, что в еврейских семьях правят женщины, это правда?

— Если подходить, с той позиции, по какой линии считать евреем или нет, тогда да. Вот, например, фамилия Ривин – это сын Ривы, или Ханин – сын Ханы.

Но ведь ключевой вопрос не в том, кто главный, а в ответственности. У кого больше обязанностей? Мужчина должен знать 613 заповедей и стремиться их выполнять, нести традиции и историю в мир семьи. У женщины обязанностей немного меньше, но ответственность за сохранение мира семьи лежит на женщине. Пожалуй, правильнее в этом вопросе будет говорить о том, не кто главный в семье, а в построении уважения и взаимоотношений.

Еще одним из стереотипов о еврейских семьях является отношение родителей к детям. Расскажите поподробнее об этом.

— Вы задали вопрос из разряда законов. Не нужно ругать ребенка в сердцах, ну а если не в сердцах, то зачем его ругать вообще. Ведь можно спокойно присесть и все обсудить. Все зависит от того, знаем ли мы эти правила и готовы или нет руководствоваться ими в жизни. Иногда это получается, а случается, что и не выходит.

Но желание быть хорошими и добрыми присуще всем матерям, вне зависимости от национальности. Главное – изучать и следовать законам.

Андрей ВАСЕЦКИЙ

РЕКЛАМА REDTRAM

Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О Нас | Контакты | Рекламодателям