Кинопремьера весны: "Тронутые" — фильм, который удивит

777
0

Кинопремьера весны: "Тронутые" - фильм, который удивитСмеяться над больными плохо, но временами чертовски забавно. По крайней мере, в этом пытается убедить дебютная комедия американки Грэн Уэллс «Дорога внутри». Впервые фильм предстал перед публикой еще в 2014 году. Произошло это на лос-анджелесском кинофестивале независимого кино. И вот теперь, наконец-таки добравшись до отечественных просторов, она сменила название на «Тронутые», что всецело отражает суть. Итак, в роли тронутых выступает троица юношей – Винсент, Алекс и Мари. За именами кроется весьма колоритное трио: вечно корчащийся от неконтролируемых спазмов сквернослов (синдром Туретта), параноидальный чистюля (обсессивно-компульсивное расстройство) и не признающая еду дистрофичка (анорексия). Такие разные, но в то же время одинаково страдающие заложники собственных болячек повстречались в некой элитной лечебнице. И вот пара жиденьких диалогов о желании вырваться к океану побуждает пару (и одного в добровольно-принудительном порядке) променять уютные пенаты клиники на калифорнийский берег океана. Вдогонку за ними отправляется папашка сквернослова Винсента, некогда променявший семью на политику, да врач, которая, ожидаемо, желает всем добра.

Читайте также: На украинских киноэкранах Натали Портман предстанет в образе железной леди Дикого Запада

Если кому показалось, что сюжет отдает морским запахом «Достучаться до небес», то мысль о прорезавшихся экстрасенсорных способностях можно смело отбросить до следующего «просветления». «Тронутые» не эпитафия жизни, а роуд-муви с явными признаками комедии с тремя молодыми людьми, которым захотелось повеселиться да Америку поглядеть. Загвоздка в том, что чем меньше персонажей, тем более остро должны пролегать корни какого-либо конфликта, чтобы в процессе борьбы герои смогли раскрыться и трансформироваться ментально для победного конца. Особенно это актуально, если речь о молодняке, у которого что не год, то перемены. Что касается здешних героев, то даже мотивы их поступков прослеживаются через раз. А кое-какие сценарные ходы и вовсе выглядят настоящим роялем в кустах. Вот, например, черствый папашка-карьерист через минуту проявляет чуткость любящего семьянина. Вот так, по мановению невидимого тумблера решаются внутренние конфликты. «Тронутым» отчаянно не хватает лоска или запредельного юмора, который мог бы закрасить эти условные переходы. Океан становится самоцелью и конечной точкой, перед которой расстилаются дороги приключений. Программа стандартная и включает в себя амурное влечение, воровские шалости, споры и жажду признать право на выбор. Но нет ничего, что могло бы подтолкнуть к изменению мировоззрения или разрешить извечный конфликт отцов и детей без навязчивой мысли, что так не бывает.

Как ни парадоксально, а вопреки всем претензиям «Тронутым» действительно есть чем затронуть и посмешить. Речь о самобытных и харизматичных персонажах. Основной интерес держится на густых кудрях Роберта Шиэна, известного по роли невменяемого дурачка Нэйтана из «Отбросов». Его персонаж Винсент недалеко ушел от Нэйтана, что как и синдром Туретта, конечно, трагично, но вместе с тем остается комичным. Следующий за ним Дев Патель с синдромом навязчивого состояния пускай не вызывает безудержного хохота, но временами создает, что называется, настроение под матерщину Винсента. В этой связи анорексия Зои Кравиц (Кристина из цикла «Дивергент») смотрится не так ярко, как правдоподобно. Сама Зои имела возможность испытать недуг на себе. К образу своей героини она подошла с полной самоотдачей и даже сбросила вес до катастрофических 40 килограмм. В итоге наблюдать за таким разноплановым смешением характеров «больных» действительно чертовски забавно, пока к финалу мучительно опрятные приключения не засоряются повторяющимися трижды-четырежды шутками, превращая просмотр в синдром навязчивого состояния, матерные изыски не забивают под завязку словарный запас, а повествование не скатывается в банальную драму с анорексией.

Увы, «Тронутые» не запоминаются, как теплое побережье океана с золотистым песком. Это, скорее, проведенный в комфортном ничегонеделании день. Приятно так провести время? Бывает иногда. Вот и потраченное на фильм время совершенно определенно не расстроит психику, но и воспоминания о нем выветрятся с первым порывом попутного ветра.

Ярослав ЛЕБЕДЕВ