"Ошибка времени" — приятная ошибка на больших экранах Украины

815
0

Ошибка времени«Ошибка времени» всем своим видом показывает, что перед глазами типичная бюджетная фантастическая поделка. Со всей актерской группы из лиц 80-го уровня неизвестности, хоть какой-то более-менее значимый опыт имеет лишь Даниэль Панабэйкер, у которой за плечами ведущие роли в ремейках «Пятница 13-е» и «Пираньи 3DD». Занимающий пост режиссера Брэдли Кинг – полноценный дебютант на этой должности. Продолжает неутешительную картину ключевая фантастическая тема – игра с временными парадоксами. С одной стороны, гигантское пространство для творчества, с другой – одна из самых заезженных тем в кинематографе. Ну а «картину маслом» завершает сюжет.

В одном из маленьких бунгало типичного жилого комплекса живет троица почти что шведской семьи. Это местный управдом и художник в творческом кризисе Финн, его девушка Кэлли, чьи амбиции уперлись в грезы о семейном счастье, и общий друг Джаспер воплощение всего худшего из мира ставок, азарта и невезучести. Все они едва сводят концы с концами, но остаются верными своим мечтам. Однажды в домике напротив они находят похожую на гигантский генератор машину с ядовито-зеленой подсветкой. Выясняется, что жилец – некий ученый – изобрел уникальный фотоаппарат и ради эксперимента поместил его напротив окна наших героев. Камера фиксирует все, что произойдет в комнате друзей ровно через 24 часа. Конфликт интересов на лицо и произрастает из личных амбиций каждого, тогда как сами мечты берут на себя роль змея-искусителя. Как герои распорядятся ценными знаниями о времени? И зная будущее, можно ли его изменить или от судьбы нельзя убежать?

И вот с этого момента фильм начинает удивлять. Так, ответы на главные вопросы «Ошибки времени» выстроены с явным креном в сторону НАУЧНОЙ фантастики в духе сериала «Сумеречная зона» или более близких отечественному зрителю «Секретных материалов», где фокус сосредоточен не на экшене с перестрелками, а на нереальной ситуации, в которой поневоле оказались персонажи. Строго говоря, фильм эклектически сплел канву из криминального триллера «Неглубокая могила» с концепцией «окна в будущее» позаимствованной из фильма «Это случилось завтра». Хорошая новость – перечисленные фильмы малознакомы широкому кругу зрителей. Плохая – следуя проторенной структуре, «Ошибка времени» страдает частичной нехваткой собственного стиля. В первую очередь это сказывается на действующих лицах – они до предела каноничны. Их эмоциям недостает правдоподобности, а по поведению они, скорее, чистые архетипы вложенных характеров, нежели самодостаточные личности. Взаимоотношения и реакция обоих парней и девушки выписаны так, чтобы сама судьба велела им нарваться на неприятности. Впрочем, на интересе это никак не сказывается. Ведь стоит мысленно начать порицать героев за нерешительность или бездействие, как внезапно объявившийся виток в развитии сюжета подстегивает в обход недовольству напряженно дожидаться финальной развязки. И благодарить за правильную психологическую атмосферу стоит две вещи – камерность и время. В тесном мирке, состоящем из пары комнат да небольшого дворика, особенно остро ощущается психологический дискомфорт от невидимой, но коварной натуры времени, которая до последней секунды перед новым снимком скрывает свои подлинные мотивы. Тот редкий случай, когда скованность средств идет на руку.

И все же важно понимать, что при всех радостях достойного психологического триллера – технически «Ошибка времени» выполнена по стандартным лекалам бюджетных фильмов. А значит, страдает от сопутствующих недугов, вроде проходного саундтрека а-ля «играет тревожная музыка» и абсолютно заурядной работы камеры, характерной, скорее, телевизионным проектам. А ближе к концу, когда основная идея себя исчерпала и нужно закругляться, фильм начинает активно грешить сюжетными дырами и вообще делать все, лишь бы скорее подвести все под заранее спланированный финал.

Но все же, несмотря на все перечисленные недостатки, «Ошибке времени» удалось на практике доказать, что новичкам везет. Брэдли Кинг грамотно соизмерил амбиции с возможностями и снял предельно сконцентрированный триллер с минимумом экшена, но с незаурядной атмосферой. Достойная трата времени и денег, несмотря на то, что к финалу остается лишь один вопрос: что там на следующем снимке?

Ярослав ЛЕБЕДЕВ