Весенние кинопремьеры: "Кловерфильд, 10" — монстры бывают разными

846
0

Весенние кинопремьеры: "Кловерфильд, 10" - монстры бывают разнымиПредставьте себя персонажем с внешностью Мэри Элизабет Уинстед – шатенкой модельной внешности с длинными ногами и глубокими, копающими туннель в душу, глазами. Что бы вы делали? Очевидно, встречались бы с парнем, вступали бы с ним в споры и ссоры, все верно. Но вот резкий поворот: после очередной размолвки машина с вами за рулем попадает в аварию. Просто, жизненно и крайне болезненно, но это только начало. Придя в себя, вы оказываетесь в подземном бункере тучного местного фермера с лицом Джона Гудмена, который говорит, что поверхность подверглась некой химической атаке и теперь непригодна для существования. Каким стал бы ваш следующий шаг? Даже если природа и так одарила вас длинными ногами и модельной внешностью, и ничего представлять не нужно, растерянность и паника определенно не заставят себя ждать. В таких обстоятельствах застает себя героиня «Кловерфильда, 10».

Из названия становится ясно, что ничего не ясно. Ситуацию несколько исправляет «державний» вариант перевода: «Вулиця монстро, 10». Если вам показалось присутствие родственной связи с хитом 2008 года «Монстро», то вам не показалось. Другое дело, что никакой масштабной кампании и вирусной рекламы «Кловерфильду, 10» не досталось. Производство до последнего велось в условиях секретности под рабочим названием «Валенсия» (чтобы никто не догадался). Анонс с дебютным трейлером состоялся внезапно, как удар сзади: на премьерном показе «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» Майкла Бэя несколькими месяцами назад. К счастью, по признаниям самих участников, отсутствие рекламного ажиотажа вылезло киноленте только в плюс. Отсутствие строгих временных рамок позволило без спешки воплотить все идеи и создать фильм мечты.

И не сказать, что путь к релизу прошел ножом сквозь масло. Первые слухи о преемнике поползли сразу после успеха «Монстро», когда режиссер Мэтт Ривз на эмоциях заговорил о сиквеле-спиноффе или о чем-то таком, что помогло бы расширить киновселенную и взглянуть на нее под другим углом. До дела же дошли, когда боссы Paramount Pictures заинтересовались сценарием Джоша Кэмпбелла и Мэтта Стюкена к ультрамалобюджетной кинокартине The Cellar. Тогда же к проекту поочередно приложили руки Дэмьен Шазелл и Дэн Трактенберг. Первый отвечал за доработку сценария и придание ему «монструозной» формы и до того, как вплотную заняться своим детищем «Одержимость», числился в качестве главного кандидата на пост режиссера. И, собственно, с приходом на его место Дэна Трактенберга под курированием самого Джей Джей Абрамса и начался новый виток духовного наследника «Монстро», который именно что духовную связь и поддерживает.

Так, новый фильм избавлен от псевдодокументальной стилистики со съемкой от первого лица (т.н. мокьюментари), но это не мешает «Кловерфильду, 10» переполниться напряжением и воззвать к переживанию. Первые отзывы подтверждают, что в сравнении с «Монстро» он более цельный, последовательный и, что немаловажно, жуткий. Большая часть действа сосредоточена в клаустрофобическом бункере. И как в случае страха перед темнотой, давящая атмосфера базируется на неизвестности перед тем, что скрывается под черным навесом сюжетной головоломки. Соответственно, любое лишнее слово для интриги может стать фатальным, как хождение по минному полю. По этой же причине свежевышедший трейлер решительно стоит избегать – спойлеров в нем достаточно, чтобы обездвижить ползучее напряжение. Ведь сценаристы, в отличие от маркетологов, не торопятся раскрывать карты и за полтора часа кремезный «селюк» Джон Гудман на пару со стройной «симпатяжкой» Мэри Элизабет Уинстед разыграют всю комбинацию из возможных ходов в условиях апокалипсиса (если апокалипсис не ложь). Скажете избитая формула типажей? Как бы не так. Хотя бы по тому, что в «Кловерфильде, 10» к парочке примыкает и третий персонаж, но он секретный. Достойный повод сходить в кино?

P.S. Хоть для Трактенберга «Кловерфильд, 10» — полнометражный дебют, начинающий режиссер успел отметиться в 2011 году занятной короткометражкой No Escape по видеоигре Portal. За каких-то семь минут восприятие мира героиней, а с ней и зрителя, успевает перепрыгнуть с ног на голову. Её без проблем можно отыскать на youtube и сложить общее впечатление о способностях падавана Абсамса.

Премьера состоится 31 марта.