Фильм "Три девятки": тройной провал или тройной успех?

838
0

Фильм "Три девятки": тройной провал или тройной успех?Джон Хиллкоут из рода тех режиссеров, при разговоре о котором сначала недоуменно пожимают плечами, мол, не знают о ком речь, а после упоминания его фильмов гордо заявляют, что, оказывается, знают его чуть ли не как родного. А по сути, это тот самый человек, который заставил проникнуться постапокалиптическим духом Америки в роуд-муви «Дорога», а заодно познакомил массы с историей бутлеггерства 30-х в старомодном киноромане «Самый пьяный округ в мире». Объединяло их то, что оба фильма являлись экранизациями романов. В случае же с готовящимися «Тремя девятками» в руках у режиссера оказался полностью оригинальный сценарий Мэтта Кука, который в свое время умудрился оказаться в «Черном списке лучших сценариев». Кто не в курсе, это такой топ потенциальных «вкусных» проектов, которые по каким-либо причинам остались пылиться на полке до востребования киностудий. Джон сходу взялся за проект и даже предварительно подписал Шайа ЛаБафа и Ника Кэйва на заглавную роль и композитора соответственно. Это было в мае 2012 года. К счастью, много кастингов спустя ЛаБафа сменил Кейси Аффлек, а неповторимый Ник Кэйв, к сожалению, уступил музыкальную роль Аттикусу Россу. Взамен же Хиллкоут заманил такой «звездный небосклон» актеров, которому позавидовал бы иной фильм Скорсезе или братьев Коэнов. Это известные без всяких предисловий Кейт Уинслет и Вуди Харрельсон, молодой фарцовщик из «Во все тяжкие» Аарон Пол, Сокол из вторых «Мстителей» Энтони Маки, братец из «Святых из Бундока» Норман Ридус. А ведь есть еще плеяда актеров рангом пониже, но стабильно мелькающих в фильмах последних лет, а потому с узнаваемостью лиц в новом фильме проблем нет.

Так или иначе, а набранный состав для солидных 115 минут обещал поведать жесткую криминальную драму уровня «Схватки» Манна. Загибайте пальцы: коррумпированные полицейские – есть, лютые гангстеры – есть, угроза национальной безопасности – есть. Даже про стриптизерш для вишенки (или клубнички, кто знает) не забыли. Киногурманам припасли интересных «королей» в шахматной партии сюжета: Харрельсон в образе детектива-кокаинщика и Уинслет — экстравагантная представительница верхушки русской мафии. Завязка предвещала довольно напряженную интригу: подпольное сотрудничество кучки продажных копов с русской мафией обернулось практически невыполнимой задачей – украсть некие данные из супер-дупер защищенного государственного хранилища. Ситуация осложняется тем, что одному из «плохих» подсунули нового напарника – прямого, как лезвие бритвы и честного, как слово божье. Как полицаи планируют избавиться от него, а заодно отвлечь основную массу представителей закона от своего темного дельца? Подсказка: 999 по американскому полицейскому коду означает убийство полицейского.

Уже позже выясняется, что интрига лишь ширма, а громкие заявления не подкреплены крепким сценарием. Или режиссером. Интересный «чернушный» мир фильма попросту не получил должного внимания, как это было, например, в культовой «Схватке». Обидно вдвойне, если вспомнить, что поначалу «Три девятки» воспринимаются не иначе как духовное продолжение, вернее до тех пор, пока режиссер плотно увлечен насилием на городских улицах с применением крупнокалиберных штурмовых винтовок и крутых парней. Вслед за бурным стартом запал сникает и уже к середине эмоции вызывают в уме стойкое и неприятное чувство, что сюжет, в общем-то, не первой свежести. Длинное, скучное противостояние сводится к одному вопросу: превратит ли экспрессивный Харрельсон а-ля Дон Педро все в мыльную оперу или же жестокая Уинслет возьмет верх и перетянет в свой мафиозный мир? И когда история размотается окончательно, то выяснится, что её, истории, было слишком мало, а бездумно растраченного времени слишком много. Обидно, что при всем нигилизме Хиллкоута к насилию и «облико морале» чугунная криминальная драма стала тройным разочарованием, от фиаско которого не спас даже звездный «винегрет». Майкл Манн может спать спокойно.

Премьера состоялась 3 марта.