Предпоссылки государственного переворота в Украине — мнение журналиста ВЕРЖЕ

1081
0

Накануне. Не к ночи будь сказано…

В Украине все указывает на близкий государственный переворот. Нет, танкисты не проходят последние инструктажи как занимать ключевые перекрестки в столице. И пехота не собирается штурмовать президентский дворецДаже герои спецназа не изучают детальные планы Нацбанка и «телекомовской» спецсвязи. Пограничники тоже не отрабатывают практические навыки блокирования аэропорта «Борисполь».  Но все иные классические признаки переворота налицо

Страницы истории

Понятно, что почитав подобные строки, кто-­то сразу  поморщится: «О, опять о «зраде» заговорили»!  И это в лучшем случае, а в худшем — наградят автора весьма нелестными эпитетами. Поэтому наш небольшой исторический ликбез.

-2WuDKxWVY4

Но для начала отметим, что к чести Запорожья, только наш известный профессор­историк Федор Турченко издал по теме ГКЧП 1991 года две книги. В частности, «ГКЧП і проголошення незалежності України: погляд із Запоріжжя». Никого больше ни в Украине, ни, похоже, в России, тема не интересует. «Главная геополитическая катастрофа XX  века», как её назвал Путин, никому и даром не нужна. Как и истоки становления нашего государства. А почему? Да потому, что существует много книг т. н. альтернативной историографии под красноречивыми названиями «КГБ против СССР», «Заказное убийство СССР» и т. д.

О чем здесь речь? 19 августа 1991 года в СССР случился ГКЧП. Проще говоря, госпереворот, замаскированный под провал антигорбачевского «путча».  Балет «Лебединое озеро» по немногочисленным тогдашним телеканалам, непонятные события в Москве — с танками на улицах столицы. Как результат: три жертвы, подобранные по национальному и профессиональному признаку. Для съемок убийства последних, полпервого ночи 21 августа — в одну точку на Садовом кольце, «и совершенно случайно» — собрались сразу несколько телегрупп тогда ещё вполне Центрального телевидения. 24­го состоялись похороны героев с вручением семье каждого по автомобилю «Жигули». На похоронах  первым номером  уже красовался президент РСФСР Ельцин, а совсем не президент СССР Горбачев, которого ещё в ночь на 23 августа вернули из крымского Фороса, где он изнывал на пляже, «взятый в плен» собственной охраной…

А 25 декабря Советский Союз и де­юре, и де­факто почил в бозе. Именно в этот день Михаил Горбачев оставил Кремль, и над последним подняли российские флаги. Но мы не о том. Чтобы добиться такого успеха, КГБ СССР (а нынче только очень дремучие люди не догадываются, что власть в России захватили кагэбэшники­эфэсбэшники) проделал грандиозную работу. Т.е. не только ещё при Андропове расставил свои кадры на ключевые посты в партии и в государстве, но и «позаботился» об имидже основных институтов последнего. Начиная с 1987 года  вся «партийная печать и партийная литература» в СССР (а другой просто не было) «мочила» исключительно «партократов, бюрократов и дураков в погонах».  Т.е. партию (КПСС), госаппарат и армию с милицией. КГБ, где «коррупции и злоупотреблений не было»,  преподносилась как сила для народа и с народом.  Что и не удивительно:  главой Гостелерадио времен Гласности, возрождения КВН и появления программы «Взгляд» стал генерал Аксенов. Бывший зам. главы КГБ Белорусской ССР…

Результат не замедлил сказаться. Партноменклатура уровня обкома­райкома (за молчание и безучастие) неожиданно получила в Сбербанке ссуду в сумме, которую ни один работающий советский  служащий не мог бы вернуть за всю свою сознательную жизнь. И которую в будущем  (в условиях галлопирующей инфляции — кто­то о ней знал заранее?) де­факто, и возвращать не надо было… Милиция  ничего не получила, и в период исчезновения СССР просто простояла в сторонке. Армия же — ещё не оправившаяся после бессмысленной кампании в Афганистане, с задерганными всевозможными проверками офицерами, со специально отобранными — безвольными и безынициативными — генералами,  с устаревшей морально и физически техникой и вооружениями, только глазами хлопала, глядя, как мимо, «по реке проплывает труп» Союза. Который она должна была защищать до последней капли крови…

Но потом оказалось, что не  всем в этой стране в голодные годы  плохо живётся. Некоторым — даже очень хорошо! То есть, как говорят англичане: «Мы ушли, чтобы остаться». Англичане остались в своих колониях, а у нас окончательно воцарился принцип: «Кто жил, тот и живет».

ГКЧП­-2

В 2013 году ситуация в Украине оказалась близкой к 1991 году.  Требовался перезапуск системы по тому же принципу («мы ушли, чтобы остаться»), но с возложением ответственности за социальные последствия  такого «катаклизма»  на других. После 1991 года  за все ответили «демократы и националисты» (фактически ни дня не пребывавшие во власти), а в 2013­-м — за все должен был ответить Майдан.  Последнее не вышло: и сегодня за все отвечают Путин, Янукович, и уже новая когорта вождей, начиная от Порошенко, Турчинова  и Яценюка.

Это как-­то расходилось с намеченным планом, который отрабатывался, начиная с 2011 года. Именно тогда г­н Янукович как-­то разонравился г-­ну Медведеву, временно гревшему  в Москве путинскую табуретку президента России.  Поэтому Януковича, а  с ним  и Ахметова, а иногда  министра МВД Захарченко ­ периодически «мочили» во всех российско-­украинских СМИ.  Правда, на некоторое время, смолкали, получив очередную дань из Украины в виде расширения «квоты Путина» в высшем руководстве. Так постепенно к «традиционным» главам МО и МИДа, главы СБУ по указанной квоте, добавились даже министр просвещения, зам.  секретаря СНБО, директора ключевых госмонополий,  аэропорта Борисполь и прочие.

Янукович только в большой теннис играл, а  в это время другие люди принимали в стране  решения. Одно из них — широкая  кампания, начатая из Администрации президента весной 2013 года против  «нашистов» и нацистов, против ВО «Свобода» и прочих «фашистов».  Одновременно обкатывались первые «штурмовые отряды» (Sturmabteilung  ­ СА), получившие в Украине название «титушек», использующие испытанную Гитлером тактику силового давления на политических конкурентов.

Но если бы тогдашний президент понимал, что  чем больше платишь — тем больше требуют! Ведь параллельно с  дискредитацией той же «Свободы» и почему­-то (по инерции?) уже всеми забытого Ющенко, «мочили» и Януковича, и Азарова, затем т. н. «семью», прокурора Пшонку, милицию, в целом Партию регионов и даже коммунистов.

О событиях осени 2013 года  (здесь позаимствуем крылатое выражение Виктора Чайки), конечно же «лучше всего напишут прокуроры будущего». Ибо ситуация, которую можно было легко разрешить отставкой премьера Азарова, после 23 ноября, и министра внутренних дел Захарченко  после 1 декабря, только усугубляли. И не тогдашняя парламентская  «оппозиция» (Яценюк, Кличко, Тягнибок), а… власти.  Только напряженность стихает —  и тут «Беркут» неожиданно  избивает студентов, а дальше кто­-то похищает  активистов и пытает их, кто-­то зверски избивает журналистку Чорновол…

7HHrZMvQFcA

Возмущенная безобразиями силовиков Януковича Украина поднялась на дыбы и стала на Майдане десятками, а иногда и сотнями тысяч людей. Ларчик открылся позже, когда появилось весьма резонное мнение, что революцию 2013­-2014 годов в Украине делали двое. Т. е. за власть играл зам. секретаря Совета безопасности обороны Украины Владимир Сивкович («знаю Путина по совместной службе»), а за «оппозицию» — Александр Турчинов. Последний не только стал и. о. президента и председателем Верховной Рады после Майдана, но и был одним из немногих посетителей кабинета Януковича  21 февраля 2014 года…

Напомним, что в ночь на 22-­е Янукович типа бежал.  Хотя сегодня много фактов говорят о том, что, похоже, был он спеленан собственной охраной (см. выше историю Горбачева) и передан российскому спецназу. Остальное — лишь сказки. И еще: в эту самую ночь из Киева одномоментно исчезла минимум сотня других наивысших должностных лиц государства. В субботу, 22 февраля в Украине наблюдался откровенный вакуум власти — некому было принимать решения! Своё дезертирство все — ныне  хорошо устроившиеся в Киеве — позже назвали следствием угрозы их жизни. Угрозы побоялись люди, руководившие десятками тысяч вооруженных «беркутовцев», солдат, спецназовцев и т. д…

Здесь видится, что сдача Крыма, а за ним  реализация проекта «Новороссия» начались именно этими удивительными побегами. А за ними — если копнуть, стоит генерал-­полковник ФСБ Сергей Беседа, лично (с выездом в Киев) курировавший  события 18 и 20 февраля  в украинской столице. С большими жертвами от выстрелов доселе неизвестных снайперов  — и в рядах активистов, и в рядах «Беркута». Так в стране поджигалась гражданская война, которая в силу разных причин выразилась лишь в потере Крыма, и войне  на Донбассе.

ГКЧП­-3?

Почему так мало? Да потому, что если к ГКЧП-­1 США никакого отношения не имели (здесь только «самодеятельность» КГБ), то в 2013­-2014 годах американцы имели полную информацию о всех планах Путина. И позаботились, чтобы запланированный на 2015 год «парад суверенитетов» областей «Новороссии» (под это в 2014 году Партия регионов и КПУ должны были принять все необходимые законы) начался фальстартом. А США эту затейку Путина постарались использовать на все сто.  Ещё вполне ровня Обаме в 2013 году Путин сегодня — мировой изгой №1, обложенный санкциями со всех сторон. С упавшей до уровня периода гибели СССР ценой на нефть, и ждущий новых бед. Украина в этом случае, к сожалению, использована лишь как блесна или наживка на крючке для его поимки…

Но для нас самым странным есть другое. Что калька 1992-­1993 годов в этот раз не сработала. Ведь 20 с лишним лет назад  пропаганда — и российская, и типа украинская  активно указывали в сторону специально отсортированных «демократов» и «националистов». Которые лишь в телевизоре голосили, но, видишь ли, «привели к таким катастрофическим социальным потрясениям». Нынче, как выше отмечалось, переложить ответственность на Майдан не получилось. Поэтому, начиная с апреля 2014 года, получается, именно правительство Яценюка — готовя более «удачный» ГКЧП­-3  — начало расшатывать ситуацию своей экономической политикой, которая ныне доведена до абсурда. При замороженных (а то и сокращенных) пенсиях и зарплатах, тарифы, налоги и цены  не только предопределяют гибель экономики Украины как таковой, но и делают просто невозможным уже физическое выживание  подавляющего большинства населения.

Ко всему ещё добавляются «успехи» главы Нацбанка Гонтаревой (курс гривны рухнул более чем в три раза), и генерала Муженко. «И что характерно» — после Иловайска, Донецкого аэропорта, Дебальцево, после позора с «Широким ланом» и т.д., упомянутый полководец за год с небольшим шагнул из генерал­лейтенантов в генералы армии. О ежедневных скандалах в Генпрокуратуре и об одиночном пикете Героя Украины, 79­-летнего Степана Хмары в День СБУ  под стенами ведомства, мы подробно говорить не будем.  Скажем другое: за неполных два года Президент, Администрация президента, Кабмин, Верховная Рада, Генпрокуратура, Конституционный суд, многие другие суды, МВД, СБУ, Нацбанк, Генштаб, Пенсионный фонд, Госпогранслужба сделали для дискредитации  едва ли не всех институтов власти в Украине больше, чем  КГБ СССР за четыре последних года на финише «Союза нерушимого».

Кроме того, почти окончательно дискредитированы собственно Майдан, добровольческие батальоны, их командиры, «Правый сектор», просто патриоты Украины (ныне чаще всего — «жители СИЗО»), в значительной степени — действующая армия и волонтеры, «Свобода», «Укроп», Ляшко, в меньшей степени «обляпаны» местные власти, Тимошенко, «Батькивщина», «Самопомощь», М. Саакашвили… Население же до смерти утомлено  телевизором, войной, бедностью и ложью, ложью, ложью… Оно разочаровано, никому не верит и превращено в Советскую Армию 1991 года. Т. е. с одной лишь мыслью: «Да ну вас всех — кончайте уже»…

Что в сухом остатке? А в сухом остатке — требуется лишь дуновение ветерка, чтобы не власть, а уже само государство наше рухнуло.  И если кто-­то скажет, что виноваты во всем дураки и лжецы на самом верху — не верьте. В составителях планов основных спецслужб мира дураков не держат…

Алексей КОРОТКОВ