Маленькие детки, но большие бедки: мать шестерых детей поведала, с какими трудностями сталкивается в жизни

915
0

 

DSC08238

«Дети — цветы жизни» — гласит знаменитая поговорка. Однако, в наше время, когда в стране демографический кризис и смертность превышает рождаемость уже на протяжении многих лет, люди, которые все­таки решились внести лепту в стабилизацию численности населения и родить более двух детей, не получают адекватной помощи от власти. В нашем городе существует множество многодетных матерей, которые ежедневно сталкиваются с бюрократическими преградами и проблемами. Одна из них — одинокая мама шестерых детей Евгения Стародумова, которая согласилась поведать журналисту газеты «Верже» свою историю

— Я вообще детей с самого детства люблю — рассказывает Евгения — и всегда хотела себе большую семью, но в жизни получилось так, что отношения у меня не складывались. Наверно, я по натуре волевая личность и судьба не дала мне настоящего, сильного мужчину, который бы смог быть мне поддержкой, опорой в трудные времена.

Однако я благодарна судьбе за своих деток, которые радуют меня каждый день. Однажды моя подруга мне сказала, что быть мамой — мое предназначение и я совершенно с этим согласна.

— Как обстоят дела с пособием, льготами для многодетных мам? Сталкивались ли вы с проблемами на этой почве?

— Да, мне говорили, что льготной категории «многодетная мать» не существует в принципе. Но, как же не существует, если всегда была. Я отвечала, покажите мне закон, где прописаны все льготы, которые мне полагаются, но вразумительного ответа так и не дождалась.

Однажды я обратилась с просьбой о расширении жилой площади к заместителю Александра Сина. Тогда мы все ютились в одной комнате, второй у нас еще не было. Да и сейчас мы занимаем небольшие две комнаты на девятом этаже, общей площадью 28 м2, но по подсчетам КП «Основание» начисления производятся на 42 м2. Даже не квартиру хотела получить, а просто перебраться на первый этаж нашего общежития. У нас на первом этаже есть свободное жилье, и оно достаточно большое, чтобы мы всемером смогли там разместиться. Тем более что нам очень тесно и крайне не хватает площади даже на спальные места. В семье четыре школьника и один студент, домашние задания приходится выполнять за одним письменным столом по очереди. Но он мне сказал: «Ты их нарожала и что хочешь, чтобы я свою квартиру тебе отдал?» После этого я поняла, что просить что­либо бесполезно.

DSC08265

Когда­то я ходила в Управление труда и социальной защиты населения Коммунарского района по поводу пособия, но мне сказали, что это был мой выбор детей рожать, а теперь я что­то требую. Потом я обращалась еще раз, но мне ответили, что мои документы где­то затерялись. Я знаю, что такой ответ получили и другие многодетные мамы. В итоге они выплатили мне детские, но позже начали задерживать. Месяц нет выплат, второй месяц, третий. Идет время и у меня заканчиваются все запасы. За четыре месяца детей помогали кормить соседи по секции и многие жильцы общежития. Оказалось, что вокруг нас есть очень много добрых и отзывчивых людей. Но а в административных зданиях зачастую сидят черствые, равнодушные люди, хотя оказывать помощь они должны по роду своей деятельности. Так я ходила не один раз, и мне отвечали, что у вас там уже накапало много, потом дачу себе купите. Какая дача, если у меня дети сидят голодные! Тогда помогали мне и благотворительные фонды, которые пригласили к нам телевидение. После выхода сюжета пособие выплатили мгновенно.

Вот, опять в мае мне переоформлять пособие, а выплата его зависит от решения комиссии. Так каждый раз сидишь, дрожишь и ждешь начислят ли тебе деньги на ребенка, когда это будет и будет ли вообще.

— Общежитие — это, по сути, большая семья. Действует ли у вас это правило?

— У нас очень дружная секция. Мы все понимаем, что другого выхода нет, и поэтому пытаемся уживаться друг с другом всеми силами. Общежитие является секционным — по 8 комнат в секции. У нас одна душевая, две кабинки туалета и общая кухня, и всеми этими «благами» в секции пользуется 21 человек. Но мы стараемся договариваться и за пользование душем, и консервируем по очереди, готовим еду.

— Мы заметили, что у вас не работает лифт, а живете вы на девятом этаже. Коммунальные службы качественно предоставляют услуги или есть проблемы и с этим?

— Раньше, когда общежитие принадлежало заводу «Радиоприбор», все было хорошо: лифты работали, вахтеры сидели, все чисто, убрано. А после того, как нас передали в коммунальную собственность КП «Основанию», жить стало невыносимо. Лифт поломался и не работает уже более пяти лет. Его, соответственно, никто не ремонтирует, хотя деньги за пользование услугой берут. А представьте мне на девятый этаж после базара с сумками подниматься, тем более что покупок у меня на семь человек, сумки не маленькие. Я собрала инициативную группу, мы поехали в управление, которое занимается лифтами и попросили толкового лифтера, который смог бы отремонтировать лифт. Мне ответили, что все сделают, но только тогда, когда КП «Основание» заключит с ними договор.

Кроме того, счетчиков личных у нас нет, только один по общежитию. Нам насчитывают деньги за пользование услугами, как за койка­место, но по факту они насчитывают значительно больше, чем мы потребляем. Я много раз обращалась с просьбой приехать к нам и замерить давление воды, ведь на девятый этаж напора не хватает и из крана вода не течет, а капает. Но нам считают так, как будто из наших кранов вода течет с такой же силой, как Днепр. «Водоканал» нас проигнорировал, Поэтому я решила обращаться в прокуратуру и решать этот вопрос через суд. Тем более что один судебный процесс я уже выиграла.

Тогда мы были на балансе у Запорожского юридического института и оплату насчитывали, как и сейчас, за койко­место. У меня дома один телевизор, один холодильник и семь человек, а они считали как семь телевизоров, семь холодильников.  Получалось, что за месяц набегало около 500 киловатт. Судья решил вопрос в мою пользу и сказал ЗЮИ, что они должны все пересчитать. Этот институт потом расформировали, они забрали заявление, и получилось, что я ничего не платила. Мне конечно лучше, я эти деньги на детей потратила.

DSC08271

— Есть ли люди, которые помогают вам, которым небезразлична судьба ваших деток?

— Я благодарна людям, которые всегда поддерживали нашу семью в трудных ситуациях: директор школы №97 Цинкуш Павел Владимирович; заместитель директора школы № 97 Довжик Лилия Олеговна; заведующая детского сада Краснощекова Лариса Владимировна; депутат городского совета Ливча Светлана Васильевна.

Эти люди очень поддерживают мою семью даже в самые трудные моменты. Семья большая, нас много и проблем много. Но, мы настроены оптимистически, благодаря поддержке добрых людей, всё у нас будет хорошо.

Екатерина ШЕВЧЕНКО