Весенние кинопремьеры: чего ожидать от новой антиутопии «Высотка»?

Весенние кинопремьеры: чего ожидать от новой антиутопии "Высотка"?Писать про психологические фильмы, как рассказывать о каторжном труде – легко понять, тяжело прочувствовать все нюансы на словах. Вот такая проблема предстает и в новоявленной антиутопии «Высотке» – замкнутом мире богачей в постмодернистском сооружении, где за внешним лоском роскоши скрывается нарастающая до состояния раскаленного психоза атмосфера. В свое время легшая в основу фильма книга стала бестселлером. Её автор Джеймс Баллард с изяществом консервного ножа вскрыл на страницах романа человеческие пороки и их производные. Если же этот писатель вам не знаком, ничего страшного. Вы всего-навсего упустили из виду одного из самых выдающихся британских писателей второй половины ХХ века. До «Высотки» его имя успело увековечиться в титрах к «Когда на земле царили динозавры» Вэла Геста, «Империи Солнца» Спилберга и к крайне экстраординарной «Автокатастрофе» Дэвида Кроненберга. Собственно, последняя кинолента по духу наиболее близка к «Высотке». В ней также шла речь о психических отклонениях, но завязан он был на тонкостях сексуальному влечению к бьющимся автомобилям и телесным увечьям. И что уж говорить, канадец Кроненберг дотошно перенес книжную модель и завернул её в обертку эротизма и смерти. То ли страсть к канадцам, то ли совпадение, однако когда давние планы на экранизацию «Высотки» постепенно начали обретать форму в начале нулевых, на роль режиссера планировался также канадец Винчензо Натали, который к тому моменту отметился в мире кино культовым «Кубом». Это не удивительно, если вспомнить, что действия «Высотки» и «Куба» разворачивались в замкнутых пространствах, корни сюжета уходят в психологическое отчуждение персонажей, а повествование выстраивается вокруг реакции разных характеров на одни и те же события. Но судьба распорядилась таким образом, что проектом занялся малоизвестный и пока не шибко матерый британец Бен Уитли, а за адаптацию сценария взялась его супруга Эми Джамп.

Читайте также: Весенние кинопремьеры: «Большой босс» — Мелисса МакКарти предстанет в новом амплуа

«Пускай книга и написана в 70-х, преподнося место действия как зловещее «недалекое будущее», она актуальна и сегодня. Мы и так находимся в этом «недалеком будущем», в новой версии 70-х» Ободряющие слова режиссера подкрепляются не менее важным составом для фундамента крепкого психологического фильма – актерами. Уж с этим в «Высотке», как в спальне у Казановы, полный порядок. Великолепный Джереми Айронс, худосочный Том Хиддлстон, сексапильная Сиенна Миллер и быковатый Люк Эванс – вся британская гильдия отборного качества в сборе. Уж если вспомнить переменчивый британский климат, то кому как не британцам знать толк в мрачных и зловещих тонах перевоплощений. Так что мир будущего в завистливом комфорте и роскоши высотки разжигает человеческие пороки в кинотеатрах с 7 апреля.

Ярослав ЛЕБЕДЕВ

РЕКЛАМА REDTRAM

Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О Нас | Контакты | Рекламодателям