«Театром надо жить», — заслуженный артист Украины Станислав Шкляренко

1349
0

«Театром надо жить», — заслуженный артист Украины Станислав Шкляренко«Весь мир театр, а люди в нем актеры», — так любил поговаривать великий мастер художественного слова Уильям Шекспир. Театр испокон веков считается зрелищным видом искусства, который синтезирует в себе литературу, музыку, хореографию, вокал, изобразительное искусство и многое другое. В нашем городе Запорожье существует множество театров, начиная с маленьких театральных кружков и заканчивая такими театрами, как театр им. В. Г. Магара. Журналист газеты «Верже» решила заглянуть в одну из обителей Мельпомены, а именно в «Запорожский театр молодежи» и пообщаться с Заслуженным артистом Украины Станиславом Шкляренко о его жизни и творческой деятельности

— Как начался ваш творческий путь?

— Моя история берет начало еще с самого детства. Ни для кого не секрет, что мои родители работают в театре. Отец — директор этого театра, а мама — заведующая билетной кассой. Я рос в театре и с самого детства видел, как актеры работают на сцене, я развивался в этой творческой атмосфере.

Первый мой опыт на сцене был в пять лет. Это было на гастролях, если я верно, помню, в городе Горьком. Наш театр ставил спектакль «Маугли». Так получилось, что ребенок, который играл маленького Маугли заболел, и меня попросили его заменить. Спектакль был очень динамичным, там играли в живую на барабанах, на мне была наброшена шкура. Но из­-за этого шума моей первой реакцией был испуг. Конечно, я знал всех актеров, которые вместе со мной выступали на сцене, но свет, атмосфера настолько меня напугали, что потом, когда меня уговаривали сыграть еще раз, я наотрез отказался. Меня пытались подкупить всевозможными игрушками, сладостями, но я четко дал понять, что больше на сцену не выйду. Такой первый опыт.

Уже в старших классах, я узнал, что в Запорожском национальном университете открывается кафедра актерского мастерства и решил попробовать свои силы, хотя изначально планировал пойти по стопам брата и посвятить свою жизнь биологии. Однако, когда открылось актерское отделение, мои родители непрозрачно намекнули, что мне стоит попробовать. В то время я активно участвовал в школе в КВНе, в рыцарском турнире, который проходил у нас в Заводском районе. Можно сказать, что опыт выступления на сцене перед широкой аудиторией у меня, несомненно, был. Так, я поступил на бюджет и попал на курс к Фортусу Геннадию Вадимовичу.

— Год назад вы стали Заслуженным артистом Украины. Как это отразилось на вашей карьере?

— Получил Заслуженного артиста Украины я год назад, 27 марта на День театра. Для меня это было действительно сюрпризом, хотя слухи о том, что мне могут присудить звание заслуженного ходили еще за год до назначения. Вопрос этот обсуждался, но потом со временем затих, и я как­-то перестал об этом думать. Когда же мне дали звание, то это был такой небольшой, но очень приятный шок.

— Был ли у вас опыт киносъёмок?

— Да, я снимался в кинолентах у нашего запорожского режиссера Антона Жадько. Он начинал с короткометражных фильмов, но недавно презентовал миру полный метр «Казак и Смерть». Вот в этом фильме мне посчастливилось сниматься. Конечно, все было на добровольных началах, но это незабываемый опыт. Также я снимался у Антона в таких фильмах, как «Алло», «Окно» и «Казацкие байки». Кроме того, мне звонили несколько раз из Киева, предлагали сняться в рекламе и в кино, но каждый раз пробы совпадали с моими спектаклями и я выбирал театр.

— Как проходили съемки в фильме «Казак и Смерть»?

— В этом фильме я играл две роли: казака Миколу и Смерть. Для роли Смерти мне заказали из США силиконовую маску и руки. Следует сказать, что съемки проходили летом в августе, и в костюме было очень жарко, несмотря на то, что работали мы ночью. Мне приходилось надевать на голову черные колготки, чтобы в маске не было видно глаз. Это были тяжелые, но запоминающиеся съемки.

— Есть ли у вас пример для подражания?

— Как актер мне очень нравится сейчас Леонардо Ди Каприо. Я безумно рад, что он наконец­-то получил свой поистине заслуженный Оскар. Я вижу, что он развивается и с каждой ролью становится все лучше, стабильно идет в гору. У нас с ним буквально десять лет разницы в возрасте и, можно сказать, что я вырос на его фильмах, наблюдал за его карьерой и он, безусловно, отличный, талантливый актер, на которого можно равняться.

— Расскажите какую­-либо смешную историю из вашей театральной жизни.

— У меня есть одна байка, которую неоднократно уже рассказывал. Как-­то у меня произошел спор с женой, и так случилось, что я проиграл. В наказание мне надо было на одном из своих спектаклей со сцены сказать «Потому что я Бэтмен» (авт. Бэтмен – герой комиксов).  Я долго думал, на каком же спектакле это сделать, ведь не на всех можно сказать со сцены такую фразу, не повлияв при этом на ход событий.  Я выбрал спектакль «Боинг, боинг» и предупредил свою жену, чтобы она пришла посмотреть. Кроме того, я предупредил всех партнеров, чтобы никто не растерялся, и не обращали внимания на мою фразу. Однако все пошло не так, как задумывалось. В конце представления, там есть такая сцена, когда от меня уходит одна из девушек американка Мэрри. Она говорит мне, что покидает меня, а я в ответ, мол, ты не можешь уйти. Мэрри: «Почему это?» На что я отвечаю: «Потому, что я Бэтмен». Но Юра Кулинич, сидевший на заднем плане раскололся и начал смеяться, видимо забыл о моем предупреждении. Он вышел на передний план и стал импровизировать: «Ты сломала бэтменское сердце, а я Супермэн». Помню, все очень смеялись, а жена сидела и краснела (смеется).

После этого у меня был День рождения, и мои коллеги решили оригинально меня поздравить. Они купили мне маску Бэтмена, плащ и во всем этом одеянии макнули головой в торт. Кроме этого, Дмитрий, большой поклонник нашего театра, подарил мне серебряный кулон, на котором изображен ловец снов и орел, а сзади надпись «Eagle fly High BATMAN» (пер. ­ Орел летает выше Бэтмена).

— Какие у вас планы на будущее?

— Работать, работать и еще раз работать. Конечно, хотелось бы больше и больше интересных ролей. Возможно, сняться в кино, но театр для меня остается на первом месте. Я уже однажды уходил из театра и понял, что это была большая ошибка. Мое место в театре, и я не хочу его менять.

— Что за история с уходом из театра?

— Я только окончил университет, получил диплом и на это время уже пару лет работал в театре. Времена были тяжелые, зарплаты маленькие, наш театр еще не получил статус академического, а у меня на носу — свадьба. Я, как мужчина, понимал, что должен кормить семью и решил уйти. Получил второе последипломное образование менеджера­-экономиста и ушел в бизнес. Однако мне не сильно удавалось это, и дошло до того, что я собирался уже идти в продавцы-­консультанты в «Амстор». Однако мой отец тогда сказал,  что если я это сделаю, то я ему больше не сын. Я очень хотел вернуться в театр, но понимал, что мне стыдно смотреть в глаза своему мастеру Геннадию Вадимовичу Фортусу. Тогда мой знакомый посоветовал прийти к Геннадию Вадимовичу с кепочкой, зайти, снять ее, скрутить в трубочку и сказать: «Вадимыч, прости оболтуса». Я так и сделал.

Сейчас я смотрю на людей, которые уходят из театра и у них не все хорошо складывается. Они рады бы вернуться, но уже не могут, время и момент ушли.

Быть актером, значит быть им 24 часа в сутки. Надо быть всегда на высоте, хорошо выглядеть, быть в курсе событий, быть начитанным, интересным, востребованным, заниматься саморазвитием. Театром надо жить. Только так и никак иначе.

Екатерина ШЕВЧЕНКО

0c382ZqI2o4 IMG_2141