УКС с новым руководством: в Запорожье опять «потеряли» деньги на теплосчетчики

828
0

000117786540Несмотря на смену руководства и назначение «своих кадров» со стороны Запорожского городского головы Владимира Буряка, ситуация в системе ЖКХ так и не выравнивается. Уже спустя месяцы работы нового директора УКСа, в апреле предприятие в очередной раз срывает график установки тепловых счетчиков

Начало эпопеи с КП «Управление капитального строительства» Запорожского городского совета пришлось на конец прошлого года, когда новоизбранный городской голова Владимир Буряк пообещал провести полный аудит всех коммунальных предприятий, чтобы выявить факты нарушений и вероятные пути оптимизации бюджетных средств. По факту, правда, выяснилось, что аудит проводился лишь в наиболее интересных для новой власти структурах, и его основным предназначением была расстановка своих кадров. К сожалению, обещанных открытых конкурсов так и не было проведено, что создавало ситуацию формирования кадровой политики в ручном режиме с полным отсутствием информации о кандидатах.

Но, если вернуться к началу истории, то экс­прокурор, ставленник Сина на должность директора КП «УКС» Александр Черепаха с первых дней не сработался с новым городским руководством. Результатом стал проведенный аудит, выявивший нарушения на общую сумму в 270 миллионов гривен. При этом, основные претензии к качеству работы предприятия сводились к срыву графика работ, наличию множества объектов, которые так и не были завершены и превратились в долгострои.

Помимо этого, львиная доля претензий была адресована г­ну Черепахе и его ведомству из­за непонятного срыва работ по установке тепловых счетчиков на запорожских домах.

В результате Черепаха отправился в отставку, а его заменил уже представитель команды «металлургов», который пообещал сразу же решить проблему, и навести порядок в работе УКСа. Заменой старого директора стал некто Вадим Харламов, на которого с первых дней возлагались довольно значительные надежды.

Тем не менее, даже смена руководства не оправдала ожиданий депутатов и общественности. Так, на одном из заседаний депутатской комиссии по жизнеобеспечению города был заслушан отчет о выполнении работ по установке теплосчетчиков. Как выяснилось, УКС снова срывает утвержденный ранее график. За апрель месяц вместо 53 приборов предприятие смогло установить лишь 27 (т.е. около 50 процентов от планового показателя).

«На данный момент УКС сорвал план по установки приборов учета тепла. Аргументация, высказанная заместителем директора – непорядочный подрядчик, с которым договора были заключены еще в прошлом году. Мы сообщили об этой ситуации лично мэру. Коммунальщики обещают догнать график в мае, а пока что ситуация на контроле нашей комиссии», — отмечает заместитель комиссии по вопросам жизнеобеспечения города Николай Белый.

При этом у депутатского корпуса в очередной возникает вопрос, почему директор прячется от вопросов с их стороны. В частности, на предыдущие заседания комиссии Харламов не приходил, отправляя в мэрию своих заместителей. Депутаты продолжают настаивать на личном присутствии руководителя, однако пока что все усилия напрасны.

Помимо этого, возникает немало вопросов и по поводу прозрачности работы предприятия в целом. Так, на последние три запроса, которые наше издание направляло в УКС, ответов так и не пришло. Обратная связь появилась лишь после настойчивого и длительного «названивания» по всем существующим в открытых источниках номерам телефонов.

Итак, как мы видим, даже после смены руководства ситуация в УКСе так и не изменилась в лучшую сторону, оставив нерешенными проблемы, которые в итоге сказываются на качестве выполнения работ. Графики все так же валятся, что доставляет неудобства горожанам. В чем же причина того, что одно из ключевых предприятий городского хозяйства продолжает работать из рук вон плохо?

На самом деле можно выделить сразу несколько факторов, влияющих на качество работы коммунального предприятия. Во­первых, несколько странно выглядит сама система, в которой на УКС возлагается слишком большой пласт работ. По словам депутатов, необходимо как можно скорее провести реформирование жилищного хозяйства и перераспределить некоторые блоки работы между разными КП.

В частности, неоднократно представитель профильной депутатской комиссии Александр Николаенко настаивал на необходимости полной передачи работ по установке и обслуживанию счетчиков в руки Теплосетей, как профильного предприятия в данном направлении (что далеко не бесспорно). Однако и это пока что не удается провести уже новой команде, так настойчиво работающей на благо нашего города.

Во­вторых, депутаты отмечают, что остается заметным откровенный саботаж действий нового руководства, что мешает наладить слаженную и эффективную деятельность на КП.

При этом собственные источники, близкие к городской власти говорят о том, что такой саботаж может быть проявлением «войны» за сферы влияния между ранее контролирующей городские финансы группой «прокурорских» и новой командой. Публичным проявлением такой борьбы может служить скандал, поднятый вокруг продуктов питания. В это же время на непубличном уровне одним из ключевых «лотов» в такой конкуренции является именно УКС, через который проходят огромные потоки бюджетных средств.

Наконец, еще одной причиной, которую также в кулуарах озвучивают депутаты, является отсутствие руководящего опыта и низкий уровень компетенции в этой сфере самого новоназначенного директора предприятия. Именно с этим, судя по всему, связано нежелание первого лица  УКС общаться с депутатами, закрытость в работе и отсутствие возможности наладить эффективное взаимодействие внутри самого КП.

В итоге такая ситуация формирует и перечень вопросов непосредственно к городской власти, которая несет ответственность за деятельность подшефных коммунальных предприятий. Во­первых, где обещанные конкурсы и четкие стандарты по подбору кадров? Да, со стороны городского головы звучал аргумент, что он назначает тех людей, «которым он доверяет», однако такое доверие в итоге обходится довольно дорого для самих горожан.

Во­вторых, где обещанная оптимизация системы городского хозяйства, которая могла бы помочь решить наболевшие вопросы, на протяжении длительного времени беспокоившие буквально каждого запорожца.

И, наконец, в­третьих, когда запорожцы смогут увидеть качественные изменения в прозрачности и открытости, как городской власти, так и коммунальных предприятий, которые буквально под покровом таинственности принимают даже самые простые решения, что уже наталкивает на мысль, что в делах городского хозяйства по­прежнему не все чисто.

Антон КОВАЛЕНКО