Медленно и неуверенно. Дождутся ли горожане отремонтированных дорог?

874
1

дороги2В разгар лета и жары, когда под колесами автомобилей, в буквальном смысле этого слова, плавится асфальт, коммунальщики, наконец, активизировали ремонтные работы на дорогах. На прошлой неделе тема состояния дорожного полотна была, пожалуй, самой обсуждаемой, так как с каждым днем увеличивается количество жалоб от жителей города. Итак, о том, когда же, наконец, на проблемных участках города появится новое покрытие и в чем причины явного отставания от графика коммунальщиков – в данном материале

Нельзя отрицать того факта, что позитивные изменения в благоустройстве Запорожья в этом году действительно есть, особенно в части ремонта автомобильных дорог. Но здесь, как всегда, имеется одно большое но… В соцсетях, на заседаниях депутатских комиссий горожане жалуются на то, что подрядчики, как и в прошлые годы, продолжают делать свою работу медленно и не совсем качественно. Чтобы эти утверждения не казались громогласными, достаточно привести всего несколько примеров. Меньше двух недель назад в социальных сетях появилось сообщение от жителя дома по бульвару Гвардейскому, 24. По словам пользователя, коммунальщики сняли дорожное полотно на участке, где за день проезжает максимум пять машин, хотя рядом находится более оживленная дорога, которая также требует ремонта. Ну и ладно бы, если бы дело ограничилось, лишь далеко не первоочередным объектом, так еще и начатую работу подрядчики не спешили доводить до конца. Как утверждает житель дома, место, где отсутствует асфальт, было засыпано гравием. И когда по такому покрытию проезжали автомобили — в расположенном рядом доме раздавался неимоверный грохот.

По сути, именно состояние внутриквартальных дорог вызывает у горожан бурю негодования. Может это обусловлено и тем, что во многих дворах коммунальщики уже давно сняли верхний слой покрытия, но так и не положили новый. Так, например, произошло на внутриквартальных дорогах по улице Казачьей. Местные водители, которым уже надоело прыгать с «бордюров», заезжая во двор, надеются, что коммунальщики об этом участке не забыли, и вскоре все­-таки закончат начатое.

В этом году также впервые обязанности по поиску подрядчиков и выявлению проблемных участков были возложены на районные администрации. И хотя, казалось бы, именно местные органы самоуправления должны лучше других знать и понимать, какие же дороги требуют скорейшего ремонта, далеко не все разбитые участки были включены в план.

Есть ли оправдание?

Ремонтные работы стартовали еще в мае. И если на дорогах общего пользования автомобилисты уже отметили хоть какие­-то положительные изменения, то внутриквартальные участки, увы, так и остаются пока в неудовлетворительном состоянии.

Тем более, что во время пресс­-конференции в Агентстве региональных инициатив глава комиссии по вопросам жизнеобеспечения города Олег Адаманов сообщил, что в этом году перед подрядчиками поставлена задача — отремонтировать 370 тысяч квадратных метров покрытия. Для сравнения — в 2015 году произвели ремонт только на 180 тысячах квадратных метров дорог, а в 2014 году деньги были выделены лишь на благоустройство 29 тысяч квадратных метров покрытия. В этот момент возникает вполне логичный вопрос — как подрядчики успеют выполнить объем работ, превышающий даже прошлогодний план в два раза. Кроме того, тендер в четырех районах города выиграло КП «ЭЛУАД», на которое у граждан уже было немало нареканий.

Олег Адаманов сообщил, что данное предприятие выиграло конкурс неслучайно — ведь оно предложило самую низкую цену — 217 гривен за 1 кв.м. И это при том, что рыночная стоимость ремонта составляет сумму около 450 гривен за 1 кв.м. Правда, на деле озвученная коммунальщиками цена оказалась условной. На последней сессии горсовета было принято решение о выделении средств для КП «ЭЛУАД» на приобретение техники. Коммунальщики попросили на обновление автопарка ни много, ни мало – практически 60 миллионов. Если включить эти затраты в расходы на ремонт, то замена одного квадратного метра покрытия обойдется практически в два раза дороже.

Заместитель начальника КП «ЭЛУАД» Дмитрий Пархоменко рассказывает, что техника закупается не на один год, это, так сказать, долгосрочное вложение. Поэтому нельзя закладывать потраченные на закупку техники деньги в стоимость выполняемых работ только на этот год.

Но, зная доблестных запорожских коммунальщиков, возникает еще один вопрос — где гарантии того, что в следующем году коммунальное предприятие не «попросит» еще вложений из бюджета города. Ведь на сегодняшний день Дмитрий Пархоменко признается, что у предприятия катастрофически не хватает мощностей, так как техники, которая находится в распоряжении КП, достаточно лишь для работы на двух участках.

На обвинение в том, что коммунальщики, как всегда, не успевают выполнять ремонтные работы, заместитель начальника КП оправдывается лишь тем, что городской голова неожиданно существенно сократил сроки выполнения поставленных задач. Изначально мол, по договору, элуадовцам было предоставлено время до начала ноября. На последнем же совещании Владимир Буряк заявил, что ремонт на дорогах должен быть выполнен в течение июля­-августа, не позже. Дмитрий Пархоменко утверждает, что и с такой задачей предприятие справится, только теперь КП придется привлечь больше работников, фактически, всего на сезон. Правда, так и остается непонятным — чем же занимались коммунальщики в мае и июне, когда, согласно договору, работы уже велись. Отставание в графике в этом случае, получается, возникло не из-­за сужения сроков.

Конечно, много сомнений вызывает и качество выполняемых «ЭЛУАДом» работ. Из года в год коммунальщики, по сути, ремонтируют одни и те же участки, ведь, как правило, сделанное в прошлом сезоне покрытие «не переживает» зиму и дождливую весну. Олег Адаманов утверждает, что подобных оплошностей в этом году не будет, ведь нам сегодняшний день 90 процентов работ приходится на средний ремонт дорог. А это означает, что у подрядчиков уже не получится ограничиться засыпкой ям — асфальтное покрытие в большинстве случаев будет заменено полностью.

Учитывая количество нареканий и оправданий, поступивших как от органов власти, так и от самих подрядчиков, сказать однозначно, кто виноват в том, что дороги города (особенно внутриквартальные) до сих пор остаются в ужасном состоянии — сложно. Давно известное горожанам КП «ЭЛУАД» не оправдывает ожиданий людей  — для Запорожья это неудивительно. И в принципе, коммунальщики и сами не особо спешат, ведь в течением мая­-июня, судя по обращениям горожан, объем выполненных работ был мизерным. С другой стороны, выбрали коммунальное предприятие сами власти. А вот тот факт, что у КП не хватает мощностей для качественной и быстрой работы, власти почему­-то не учли.

Страдают от всех этих перипетий лишь рядовые запорожцы. Усеянные ямами внутриквартальные дороги сегодня вызывают негодование у водителей, поскольку езда по таким участкам наносит вред транспортным средствам. Но еще хуже приходится пенсионерам, мамочкам с маленькими детьми, ведь одно неаккуратное движение может стоить им здоровья.

Анна КОВАЛЕНКО