Возобновлением социальных выплат переселенцам займутся специальные комиссии

738
0

Возобновлением социальных выплат переселенцам займутся специальные комиссии

С момента начала проведения Антитеррористической операции в законодательных и нормативно-правовых актах не единожды возникала путаница относительно постановки на учет и предоставления переселенцам социальной поддержки со стороны государства. Так, с февраля этого года было приостановлено действие справок о статусе внутренне перемещенного лица и, соответственно, выплаты: пенсии, адресная помощь почти 62-м тысячам человек, поскольку были сделаны выводы о безосновательности назначения этих выплат.

Сейчас правительство упорядочило механизм оформления и выдачи этих справок. Теперь вопросами возобновления и назначения социальных выплат будут заниматься специально созданные комиссии. Комиссии создаются местными органами исполнительной власти с целью мониторинга и контроля на наличие оснований для предоставления переселенцам социальной помощи.

Отныне справка о статусе переселенца является бессрочной, и отметка миграционной службы в ней отменяется.

Для назначения или восстановления выплат необходимо подать заявление в орган, осуществляющий выплаты, по месту фактического проживания (пенсионный фонд, центр занятости, фонд социального страхования). В дальнейшем комиссия изучает фактические материально-бытовые условия обратившегося перемещенного лица или семьи, и принимает решение о назначении социальной помощи, либо отказе в ней. Решение об отказе подлежит обжалованию в суде.

Так что переселенцам теперь предстоит не только собирать необходимые документы, подтверждающие право на получение социальной помощи от государства, но и доказывать наглядно.