«Эмансипация — беда современного общества, и в этом виноваты сами женщины!» — Юлия Чернета

1451
0

12Женщина — универсальный солдат. В современном мире прекрасная половина должна успевать все: быть успешной бизнес-­леди, мамой, женой, любящей дочкой, подругой и при этом выглядеть красиво. Разгадать загадку со множеством неизвестных не так­-то просто. И удается это далеко не всем. Одной из немногих, у кого получилось все это совместить, стала Юлия Чернета, учредитель регионального конкурса красоты «СтудМисс Запорожья» и первой школы красоты и хороших манер, а также жена и мама двух сыновей. Именно с ней журналист газеты «Верже» побеседовал о стандартах и стереотипах в мире красоты, о  хороших манерах и, конечно же, о том, как найти баланс между работой и семьей 

—  Юлия, расскажите о конкурсе «СтудМисс Запорожья».

—  Сейчас этот конкурс дорос до того, что  вошел в 10­-ку лучших региональных конкурсов красоты в Украине по версии журнала VIVA. К нам приезжают ребята из самых разных регионов страны, чтобы учиться, как это делать. Когда 5 лет назад в Киеве представители разных регионов встретились по поводу проекта «СтудМисс Украина», то Запорожье воспринимали с небольшим пренебрежением, ведь у нас эта стезя вообще не развита. Да, на первом конкурсе мы допустили много ошибок, но на них мы и учились. Но для людей это было что­-то такое:  «Вау! Неужели в нашем городе может быть что­-то подобное?». И это было действительно красивое и правильное мероприятие, без пошлости, глупости, с максимумом декораций и шоу. Не просто «ходилки», как все привыкли воспринимать конкурсы, это был театр «Магара» ­ одно из красивейших мест в городе.  Спустя три года на «СтудМисс» публика стала приходить в вечерних платьях, костюмах.

— Насколько сложно поднять региональный конкурс до таких высот?

— В Украине очень сложно. К сожалению, у нас никто всерьез не воспринимает такие мероприятия. Сложился стереотип: конкурс красоты — пустая, ничего не содержащая развлекаловка, обязательно будет момент чего­-то непристойного. Иногда даже молодые девчонки не хотят в этом участвовать, поскольку потом на них могут наложить определенный штамп. Поэтому, когда организовывали данное мероприятие, старались, чтобы ничего подобного не было у нас. Сложно привлечь спонсоров на такие мероприятия.

12-2— Юлия, а что вообще дают конкурсы красоты девушкам? 

— Это ­ школа жизни. Приятно видеть, как меняются девчонки. Если поставить 2 фотографии рядом ­ до и после участия ­  это два разных человека. Плюс поведение: человек раскрывается, становится женственнее, умнее. С девушками работает такое количество профессионалов, которые учат их не только красиво ходить на сцене, танцевать и хорошо выглядеть, но и как стать максимально привлекательным, интеллигентным,  воспитанным, умным человеком. Мы даем какую­-то правильную модель поведения современным девочкам и девушкам для того, чтобы они всегда выглядели хорошо. Причем не только внешне, но и внутренне.

— Первая школа красоты и хороших манер, что это за школа? И «вход» сюда ­ только девочкам?

 — Это ­ уникальный проект, единственный в Запорожье и третий в Украине. В школе всесторонне развивают ребенка, не важно, мальчик это или девочка. Безусловно, занимаются в основном девчонки. С сожалением всегда говорю, что настоящих принцесс мы воспитываем, а принцев потом им не хватает (смеется). В школе есть огромнейшей набор полезных предметов и мастер­-классов, которые развивают логику, память, мелкую моторику, эстетику, умение выступать на публике, столовый и общий этикет. Сегодня, к сожалению, нигде нельзя научиться тому, как правильно вести себя за столом, как пользоваться приборами. Например, два года назад открыли хорошее заведение, и официанты в белых перчатках подавали закуски в виде каких­-то паштетиков, масла, и к ним шел маленький нож, чтобы намазать его. У солидных мужчин и девушек в вечерних платьях на лбу был большой вопрос: «Что это? Как этим пользоваться? Для чего мне это? Что за ерунда такая?». И люди просто отставляли их. Мы, конечно ­  не школа кисейных барышень. Но чтобы дети понимали, что пирожковая тарелка называется так не потому, что там пирожки хранятся, а туда вообще кладут все хлебобулочные изделия. Чтобы они знали: косточки от черешни не нужно глотать, прятать за диван, носить в кулачке, для этого есть специальная тарелка. Мы учим каким­-то важным элементарным вещам, на которые у родителей нет или времени, или знаний, но они нужны, и этого не нужно стесняться. Мы стараемся учить детей в интерактивной форме, разыгрываем различные ситуации, чтобы, когда они попадут в ту или иную ситуацию, знали, как себя вести, и мама им не повторяла фразу:  «Я же тебе говорила!». Проект мы задумывали давно, очень долго не могли реализовать его, потому что не могли найти преподавателей.

— Какие задачи ставили перед собой, создавая школу?

— Очень жаль, что такие проекты не поддерживаются на государственном уровне. Общество очень многое теряет из­-за того, что мы детей не приучаем к тому, как быть культурными, воспитанными, умными, интеллигентными, красивыми. Современной женщине предъявляется много претензий. Она должна быть успешной и в карьере, прекрасной хозяйкой в доме, замечательной женой и мамой, при этом хорошо выглядеть, а никто этому не учит, никто не рассказывает. Достигли ли мы результатов? Я думаю, это вопрос не ко мне, а к родителям. Могу сказать, что каждый ребенок, который у нас занимался, менялся в лучшую сторону. Это подтверждают и сами родители. К нам приводят и проблемных подростков, и тех, кто безумно комплексует из­-за своих особенностей и из-­за этого начинает уходить в себя или увлекаться какими­-то субкультурами. В отчаянии родители приводят таких детей к нам, чтобы как­-то это исправить.

— Юлия, вы всегда старались совмещать несколько работ, чтобы себя реализовать. Поделитесь секретом, как построить свой день, чтобы все успевать?

— Это очень сложно. Сегодня у меня помимо моей активной деятельности двое маленьких детей: одному ­ два года, другому ­ два месяца. Нужно просто организовывать себя, не лениться.  Нет ничего невозможного для настоящей женщины с интеллектом! Можно быть супер-мамой, профессионалом своего дела, хорошей подругой,  кем угодно. Да, бывает сложно. Но когда я приезжаю на работу, получаю невероятный приток энергии,  хочется жить, еще что­-то делать. Я очень благодарна мужу и родителям за то, что они дают мне такую возможность заниматься любимым делом и не закрыли в доме. Летом, когда моя деятельность идет на спад, я чаще выхожу на детскую площадку с мальчишками, и мне безумно жаль девчонок, которые, кроме своего декрета, ничего не видят. В таком состоянии ты очень деградируешь. Ни один ребенок в мире не будет счастлив, когда с ним рядом несчастная мама, которой не о чем больше поговорить, кроме как о ветрянке, памперсах и детском питании. Именно поэтому поддержка семьи очень важна. Я могу себя назвать счастливым человеком, потому что у меня  есть хорошие  друзья, семья,  я  безумно люблю своих детей, у меня есть классная собака, отличная работа. У меня не бывает так,  что, проснувшись, не хочется идти на работу. Да, бывает ужасная усталость, тяжело. Но ни разу не было такого, чтобы я пожалела, что этим занимаюсь.

— Вы сказали, что вам жаль мам, которые погрузли в декрете и ничего не видят, а как  покинуть это состояние?  

— Минимум ­ завести какое-­то хобби. Нет, если человек в этом счастлив, то не вопрос, пусть так и будет. Но современный мир такой динамичный, что невозможно сидеть на месте. Мне очень нравится, когда девчонки ведут активную социальную жизнь. Что они со своими маленькими детками выезжают куда­-то, путешествуют. Когда моему второму ребенку было 2 недели, мы пошли в бассейн, и ко мне сбежались девочки, у которых был только один вопрос: а что, так можно? Я говорю: конечно, можно, кто вам запрещает? Будьте мобильными, подвижными, и вашему ребенку от этого будет только лучше. Совет: не сидеть в четырех стенах, двигаться дальше, чем находится детская площадка, каждый день. Устраивайте какие­-то семейные праздники. Если женщина родила ребенка, это не значит, что на ближайшие три года в ее жизни не должно быть никаких событий, кроме как помыть голову. Почему муж не может пригласить жену на свидание, почему бы не прогуляться всей семьей, почему бы не сделать День рождения ребенка и своим праздником?! Ты стала женой — круто! Вари супы, борщи, стирай, но при этом не переставай быть женщиной! Стала мамой – еще лучше! Да, у тебя ­ пеленки, сопли,  проблемы… Я тоже не хожу дома в вечернем платье и с макияжем, у меня тоже есть халаты и домашние тапочки, но, тем не менее, если есть событие,  я с удовольствием выйду за пределы своей квартиры и возьму своих детей.

— Вы ­ мама, жена, успешная бизнес­-леди, а насколько вам близка тема эмансипации?

— Близка! Как шутит моя подруга: сильными, успешными, умными мужчинами, о которых всегда мечтали, мы стали сами. Это ­ правда, и честно скажу ­ я от этого страдаю тоже. Потому что вот этот момент лидерства, перетягивание одеяла в семье не дает мужчине стать главным, в полной мере быть лидером. Эмансипация — это беда! То, что женщина добилась каких­-то прав, это очень круто. То, что она стала бизнес­-леди и много зарабатывает, может содержать всю семью, это тоже в какой­-то мере круто. Но то, что из-­за этого мужчины безумно расслабились и перестали быть мужчинами — это беда. Вместо того чтобы быть стеной, мужчины слезки у себя вытирают… Они перестали ухаживать, они перестали добиваться, они перестали быть настоящими принцами и перестали думать о том,  что рядом с ними любая девушка должна чувствовать себя королевой, а не наоборот. Так не должно быть! Наши дети должны видеть правильную модель отношений: мужчина дарит цветы, открывает  двери. И если женщина на работе ­ босс, то это не значит, что она должна быть им и дома. В отношениях мужчины должны оставаться мужчинами, а женщина должна оставаться женщиной ­ слабой, беззащитной, которая может позволить себе капризы.

— А как найти эту золотую середину между скучной домохозяйкой и важным боссом  дома?

— Правильного ответа на этот вопрос я не знаю. Думаю, что это должно идти из детства, из семьи. То есть, какой бы ты ни была красивой, какой бы ни был у тебя маникюр, это не должно тебе мешать помыть посуду или приготовить ужин.  А для мужчины не должно быть постыдным помочь по хозяйству или что­то вкусное приготовить.

— Когда вы говорили про эмансипацию, сказали, что мужчины перестали быть мужчинами, как можно это исправить?

— Мамам мальчиков нужно перестать воспитывать сыновей, как девочек. Правда! Я всегда боялась того, что у меня будут сыновья, именно по этой причине. Теперь у меня два сына, и я ломаю голову над этим вопросом (смеется). Думаю, мамам не нужно плакать над разбитыми коленками. Женщины сами виноваты в том, что потом на исходе они не получают настоящих мужиков. Что мы говорим своим сыновьям? Не лезь, упадешь, разобьешь себе голову. Конечно, нужно сына подстраховать, но он должен быть исследователем, чтобы потом не сказать своей жене: «Ой, а я боюсь вбить гвоздь в стену, я же молотком могу пальчик ударить!». Если  муж это скажет, мы будем не рады, но зато своего сыночка мы от всего оградим, убережем. Наверное, это правильное воспитание, которое нужно дать своим детям. Другого выхода я  пока не вижу.

— Несколько лет назад вас признали одной из самых красивых женщин Украины. Поделитесь секретом, как быть мамой, женой, при этом работать и оставаться красивой?

— Не могу сказать, что красота должна быть только внутри. Возвращаясь к стереотипам,  что красотки — дурешки. Это ­ не правда! Умная женщина никогда не позволит себе плохо выглядеть.  Да, у меня бывают дни, когда я – «не фонтан», просто в таком виде не показываю себя в обществе. Нельзя лениться. Чем ты трудолюбивее относишься к самой себе, тем красивее, успешнее ты будешь, и так тебя будут воспринимать окружающие. Нужно любить себя, быть  иногда эгоисткой, чтобы найти время и для себя.

Яна ПЕТРОВА