«Наша задача – средствами кино заполнить досуг нашего зрителя хорошими кинопремьерами, кинофестивалями, киновстречами, менять человека в лучшую сторону» — директор кинотеатра имени Довженко

901
0

 

%d0%b7%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8e%d0%ba-%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%be-2Заслуженный работник культуры Украины, лауреат различных конкурсов и премий — это далеко не все награды и заслуги Людмилы Зеленюк. Директор кинотеатра имени Довженко рассказала о своей деятельности, о развитии киноконцертного зала, а также о кино в целом

 — По образованию Вы — педагог, расскажите, как так случилось, что связали свою жизнь с кинематографом?

— Я — не только педагог. Параллельно с учебой в Запорожском педагогическом институте на филфаке я окончила курсы по повышению квалификации в Ленинградской высшей профсоюзной школе культуры. Работала в школе старшей пионервожатой, а в летний период — комсоргом в оздоровительном лагере — начальником. Дальше был Дворец культуры «Орбита», в то время центральный в городе дворец культуры, где внедрялись и проводились различные формы культпросветработы. Здесь я возглавила отдел внешкольной работы. Это было продолжением внеклассной работы, которой я занималась в школе. Но во дворце это был огромный творческий улей, где занимались 800 детей в детском хоре, цирковой, музыкальной студиях, танцевальном и драматическом коллективах. Каждый выходной день проходил творческий отчет коллективов для зрителей. Это было прекрасное творческое соревнование и развитие детей. Затем меня пригласил директор завода «Днепроспецсталь» Константин Сергеевич Ельцов на должность заместителя директора в заводской Дворец культуры. Все, кто знал Константина Сергеевича, представляют, насколько мое решение было ответственным перед этим человеком. Конечно, было страшновато, но коллектив был замечательный, и все сложилось успешно. Затем была выборная должность — председатель культурно­массовой комиссии профкома завода. Смотры «красных уголков», цеховых вечеров, цеховой художественной самодеятельности, чествование успехов и проводы на заслуженный отдых. Вся эта работа проводилась в трудовом коллективе вместе с Дворцом культуры, в который позже я вернулась уже директором.

А в кинематограф я пришла в 90­е годы, как раз тогда, когда киноотрасль стремительно дрейфовала вниз. На смену кино приходит видеоиндустрия. Оставшись без государственной поддержки, закрываются кинотеатры. Без ремонта, без современного кинооборудования, без зрителя здание кинотеатра им. Довженко замерло. Чтобы вернуть зрителя, нужно было искать нестандартные подходы. Необходимо было вдохнуть новую жизнь в работу предприятия. Начали с ремонта здания. Трудился весь коллектив, и кинотеатр привели в порядок. Установили новый экран, кстати, самый большой в нашем городе. Дважды меняли кресла в зале, сделали два нижних видеозала. В этот же период проводится подготовительная работа по внедрению новых форм кинообслуживания, разрабатывается план полного оснащения кинотеатра, модернизации кинообслуживания. И в июле 2001 г. кинотеатр начинает работать с новейшим кинооборудованием в системе «Долби» с объемным звуком стоимостью 1 млн гривен. Зрители познакомились с богемным арт­хаусным и фестивальным кино. Значительное внимание уделено комфорту зрителей. Между рядами предусмотрены свободные проходы. В зале и фойе установлены кондиционеры и обогреватели. Установлено компьютерное оборудование кассового зала, выполнено световое оформление фасада кинотеатра, замена старых оконных рам и дверей на пластиковые. Но технологии не стоят на месте, уходят фильмы, снятые на пленку, появляются «винчестеры», диски, для работы которых требуется абсолютно новое оборудование в системе 2D и 3D, стоимость которого составляет 1,7 млн гривен. Чтобы не останавливать работу кинотеатра, снова нужно было искать выход. В итоге кинотеатр им. Довженко стал первым кинотеатром, где зритель смог насладиться фильмами в стереоочках, что дало новое качество восприятия фильмов. Вся эта работа была проделала своими силами, без копейки финансовой поддержки со стороны. Финансовую помощь кинотеатр начал получать, когда стал коммунальным учреждением — с 2009 года.

— Расскажите о фестивале «Запорізька Сінерама», как возникла идея его создания?

— Кинофестиваль «Запорізька Сінерама» — это гордость нашего кинотеатра, пропаганда отечественного, украинского кино. В этом году ему исполнилось 18! А начинали мы, когда в возрождение украинского кино никто не верил. Да и не одного фестиваля, имея два десятка кинотеатров, в городе не проводилось. И мне захотелось изменить эту ситуацию. Ведь кинотеатр носит имя уникальной личности – кинорежиссера, новатора, одного из основателей украинской кинематографии, всемирно известного художника Александра Довженко. У зрителей была уникальная возможность увидеть многие украинские фильмы, в том числе снятые в Запорожье, и встретиться с режиссерами и актерами — Ольгой и Натальей Сумскими, Виталием Борисюком и Анатолием Хостикоевым, Владимиром Талашко, Григорием Пащенко, Михаилом Голубовичем, Ниной Ильиной, Сергеем Трымбачем и др. 7 лет назад в рамках «Запорізької Сінерами» мы начали проводить фестиваль «Молодое кино», где первыми работами были картины запорожских ребят, а сегодня это — уже широкая география Украины. Изначальная заслуга в этом городского управления культуры и в моральном, и в материальном плане.

Фестиваль «Запорізька Сінерама» приурочен не только ко Дню кино, а и для показа в целом. В дальнейшем будет выходить еще много работ, и мы, конечно же, устроим кинопремьеры этих фильмов.

Сегодня украинский кинематограф готов ежемесячно радовать зрителей новыми работами. И, как заверяют наши звездные гости, работами достойными, которые захочется смотреть. Поддержим украинское кино! С его помощью мы должны превозносить собственный образ жизни, наполненный христианскими, семейными и общепринятыми гуманистическими ценностями.

17 ноября мы готовимся встречать творческую группу документального фильма «Выиграть все». К нам приедут Галина Захарова и Мария Литошенко, известные гандболистки, олимпийские чемпионки. Пройдут встреча с творческой группой и презентация фильма «Лобановский навсегда», будет еще одна киноработа о боксе «Правила боя». И, конечно, мы предложим нашему зрителю новый фильм «Моя бабушка Фанни Каплан» Дмитрия Томашпольского.

%d0%b7%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8e%d0%ba-%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%be-1

— Какие дальнейшие планы насчет фестиваля?

— О нем знает уже весь кинематографический мир и не только. К нам присылали работы и из Парижа. А работы нашего запорожского молодого режиссера, обладателя Гран­при трех фестивалей «Запорізька Сінерама» Антона Жадько увидели в Белоруссии, США, Австралии, Франции.

— Как обстоят дела сегодня с украинским кинематографом?

— В последние годы лицо украинского кинематографа лепилось по крупицам.  Сегодня ситуация значительно улучшилась. Украинское кино сегодня есть, и оно интересно зрителю. Как полный, так и короткий метр активно делают на Международном фестивале и получают разнообразные награды. То, что происходит сегодня в украинском кинематографе, радует, потому что появились и новые режиссеры, и новые веяния, и новый подход. Вот, к примеру, фильм «Гнездо горлицы», который стал сенсацией на Одесском кинофестивале. Наш запорожский зритель достойно оценил картину украинского производства. Необходимо поддерживать наш кинематограф и гордиться им. Важно любить украинское кино, и тогда будет стремление быстрее идти вперед.

Также мы показываем украинское документальное патриотическое кино. Проводим киноуроки мужества на примере тех ребят, которые берегут нашу землю. И после этих встреч зрители выходили уже другими. В каждом человеке что­то изменилось, заставило переосмыслить, и это тоже результат. Наша задача – средствами кино менять человека, и менять в лучшую сторону.

— Как часто Вы бываете на киносеансах?

— Я просматриваю с зав. отделом по кино вначале все трейлеры к кинофильмам, потому что, прежде чем брать фильм, мы изучаем, какой процент ожидаемости у картины. Нам в этом очень помогает молодежь, благодаря ей мы и вычисляем этот процент. Сегодня много фильмов, а надо выбирать лучшие. Но не всегда можем брать только хорошее кино – есть еще условия договора с кинокомпаниями. Сама стараюсь увидеть все, что демонстрируем, как того требует и профессия.

— Одной из особенностей Вашего кинотеатра являются нарисованные афиши. Как возникла эта идея?

— Раньше все афиши были нарисованные, не было еще баннеров и сити­лайтов. И мы решили совмещать и рисованную, и печатную рекламу.

— Что Вы хотите пожелать зрителям?

— Хочу пожелать нашим постоянным и новым зрителям ходить в кино. Это сегодня модно и стильно — смотреть украинские фильмы. Ведь только от вашей поддержки будет зависеть развитие украинского кинематографа, который ищет свой путь. И, конечно, приглашаю всех приходить в наш теплый, уютный, магически озаренный кинематографический дом, на фильмах которого выросло не одно поколение зрителей. Сегодня кинотеатр им. Довженко — это центр показа мировых премьер, арт­хаусного кино. Также это центр проведения кинофестивалей и разнообразных проектов, пропаганды отечественного кино и развития молодого кино запорожских режиссеров.

Анастасия КАНДЫБЕЙ