Романовичев: К уходу Саакашвили

932
0

 

В Одессе объявил о своей отставке губернатор Саакашвили. Появились комментарии и заявления, появились прогнозы, появилась ожидаемая реакция стеце-кремлеботов. Т.е., на время,  Савченко, Садовый и Ющенко могут отдохнуть от помоев, на них выливаемых — для этого появился новый объект.

Последний факт может указывать на то, что Михеил Саакашвили просто упредил события.  Ведь у его работодателя, похоже, все было готово для кампании сначала очернения (усилиями «Минстеця» и путинского Агитпропа), а затем и «оправданного» снятия с должности  довольно «колючего» грузина. Способного в ближайшее время стать опасным политическим конкурентом… Но Саакашвили просто сделал шаш первым и теперь «заряженные в пушки» стеце-кремлеботовские «ядра» вынуждены бить вдогонку.

Т.о., с первой версией причины оттавки все ясно. Упреждение. Ибо слишком близко снаряды начали падать — в прессе появились слухи даже о лишении Саакашвили и его ближайших соратников украинского гражданства. Правда сделать это можно только через легендарный  Печерский райсуд г. Киева, а далее через систему не менее легендарных админсудов. Но какое дело теперь некоему гражданину Пупкину, который был просто обязан обратиться   с иском, к безработному Саакашвили?

Впрочем, есть и другая версия событий. На фоне хорошо организованного в минувшую пятницу «одобрямса» г-ну Гройсману на Шустер LIVE, в целом последние дни можно считать погромными для украинских властей. Даже радио «Свобода» и ведущие телеканалы  прошлись и по социальной политике правительства, и по г-ну Порошенко лично. Вернувшиеся после 15 месяцев армейской службы Майкл Щур на Петре Алесеевиче прямо камня на камне не оставил. А ведь вещал он на вполне государственном  UA:Перший.

Также появилось интервью российского журналиста Александра Сотника (Саша Сотник из  Sothik — TV), который едва ли не наиболее решительно борется против российской агрессии в Украине (за что его задерживали, а в сентябре он вообще бежал в Грузию). Вот слова Сотника в интервью ТСН: «Единственное, что вы можете сделать для самих себя (а Путину это будет, словно удар в сердце), – вам нужно наконец-то внутри Украины провести жесткую люстрацию. После этого, чтобы ни одна запачканная гнида, на которую падает путинская тень, не смогла пробраться во власть, ни один олигархический упыреныш, никто из них. И вот тогда это будет осиновый кол в сердце Путину». (3.11.2016г.).

Кое-какие ресурсы раскрыли имя упыреныша, но мы в свете проведенного е-декларирования и делать этого не будем. Если учесть заявления шефа СБУ Грицака о «раскачивании  ситуации» в ноябре, то все «пазлы» уже сходятся. И, если честно, то мало удивит то обстоятельство, что г-н Порошенко потеряет власть в ближайшие недели. И тут вовремя соскочивший Саакашвили — уже и не представитель полностью дискредитировавшей себя команды, а активный с нею борец. Которому руки-ноги вязали и не давали работать. Согласитесь — неплохие стартовые условия для похода на Верховную Раду.

Часть экспертов заявила, что по Конституции Саакашвили пока не может претендовать на президентство (нет 10 лет проживания в Украине). А оно ему надо? Ведь в парламентско-президентской республике главный —  премьер. Просто начиная с Турчинова, Путин дал команду всей своей подтанцовке в Украине «слушать этого, а потом того». И слушают, но видимо «ложь во благо» в 24-часовом режиме уже достала всех — и Восток, и Запад. Достала она и украинцев, которых от решительных шагов удерживает лишь угроза похода Путина на Киев. Но это украинцев, а группы «летучих голландцев» под самыми разными флагами и в  разнообразном камуфляже, с оставленными дома (согласно инструкции) паспортами и удостоверениями личности ведь никто не удерживает, а может даже подталкивает?

Напомним, что своего в доску Януковича снес Кремль. Начав процесс задолго до Майдана. Ныне же г-н Порошенко потерял лицо не только в глазах Путина (тот уже мило сливает Петра Алексеевича  раз за разом), но и на Западе. Поэтому, как говорится, запасаемся попкорном. Первое действие закончилось — Саакашвили уже в отставке.

Леонид Романовичев

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.