Водители «Запорожэлектротранса» пророчат в городе транспортный коллапс

1968
0

Сотрудники предприятия «Запорожэлектротранс» требуют власть имущих поднять зарплаты, а также обеспечить ремонт транспорта. Если их требования не выполнят, то коммунальное предприятие останется без рабочих и без трамваев и троллейбусов.

В актовом зале троллейбусного парка №1, как сообщает «Первый Запорожский«, 22 мая состоялось совещание по поводу коллективного заявления водителей электротранспорта. Сотрудники КП «Запорожэлектротранс» подняли острые, запущенные проблемы, которые гендиректор предприятия Юрий Папач никак не может решить. Это вопросы уровня зарплаты, завышения плана продажи билетов и технического обеспечения машин.

— После повышения минимальной заработной платы, водители стали получать столько же, сколько и кондукторы. Раньше у меня была почасовая оплата 15 гривен в час и я получал зарплату почти в пять тысяч гривен, сегодня же сумма увеличилась до 21,87 гривен, но моя зарплата составляет с максимальной выработкой 3, 5 тысячи гривен. Многие водители третьего класса получили зарплату в 2,500 гривен и сразу же написали заявление на увольнение. По факту работать некому. Я всегда дорожил работай и бежал сюда, как на праздник, потому что знал, что получу достойную зарплату и смогу прокормить семью. А сейчас с повышением тарифа, мои 5 тысяч гривен превратились в 3,5 тысячи гривен, и я не знаю, что мне с этим делать, — рассказывал Владимир, водитель автобуса в троллейбусном парке «Запорожэлектротранса».

Ему ответила главный экономист предприятия Светлана Крупина. Она пообещала, что для водителей в ближайшее время будет пересмотрена зарплата.

Кроме денег, сотрудников «Запорожэлектротранса» серьезно беспокоит состояние подвижного состава. Механики и слесари не могут ремонтировать транспорт, потому что не закупаются детали и нет расходных материалов. Слесарям на предприятии выдают пару перчаток на два месяца.

По словам рабочих, на предприятии отсутствуют скаты, масло и фильтры на компрессоры.

— После смены автобусы не проходят обязательный осмотр по выявлению дефектов. Утром мы выезжаем в пять, а вечером заезжаем в пол одиннадцатого. К автобусам за это время никто не притрагивается. Нужен хотя бы элементарный осмотр, как минимум раз в неделю. Это безопасность пассажиров, особенно учитывая огромную нагрузку и жуткое состояние дорог в Южном районе. Мы опасаемся, что через полгода машины просто лягут, — заявил Сергей, один из водителей троллейбусной парка №1.

Кроме этого водители троллейбусов и трамваев жалуются на завышенный план по продаже билетов. Каждый месяц каждый шофер должен получить определенную выручку за проданные билеты. Если план выполнен, то водитель получает премию в размере 600-800 гривен. Если план сорван, то он обязан покупать билеты за свои деньги, иначе получит выговор.

— Если водитель три месяца подряд не выполняет план, то его вполне могут уволить за нарушение финансовой дисциплины, — сообщила Ольга, водитель троллейбуса в парке №1.

Гендиректор  КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач ответил рабочим и присутствующему начальнику управления транспорта и связи Запорожского городского совета Александру Власюку. Так, по его словам, запчасти отсутствуют, потому что срываются тендеры в системе закупок «Prozorro». Зарплаты Папач пообещал повысить, но немного. Также заверил, что планы будут корректировать.

— Все платежи проходят через «Prozorro», но неоднократно у нас наблюдались срывы торгов, либо же из-за отсутствия участников, либо же за нарушение тендерной документации. После второго раза мы имеет право перейти к прямым договорам через казначейство. Что же касается транспорта, то да у нас есть проблемы. Например, с новыми «Шкодами» мы никогда не работали. Инженерная служба сейчас над этим работает. Также мы готовим технологию капитального ремонта автобусов и ЗИУ, — рассказал Юрий Папач.

Александр Власюк крайне резко обвинил инженеров и руководство предприятия в неудовлетворительной работе и в запустении транспорта.

— Отсутствие резины на троллейбусах – это позор. Я вижу в этом провальное планирование инженерами своей хозяйственной деятельности. Не надо рассказывать про «Prozorro», когда полгода не меняются фильтры в троллейбусах. В чем проблема их заказать или вы не знаете, что автобус каждый день делает пробег и у него есть штатное обслуживание?! Таких вопросов очень много, — заявил Александр Власюк.

КП «Запорожэлектротранс», несмотря на острые, нерешаемые проблемы, планирует в этом году закупить 11 троллейбусов «Skoda», 35 больших автобусов через лизинговые условия и 25 новых современных троллейбусов за счет кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития.

Но будет ли кому работать на этих машинах — вопрос открытый. Унизительный уровень зарплаты, унизительные условия труда могут привести к тому, что сотрудники будут массово увольняться и тогда «Запорожэлектротранс» будет испытывать острый кадровый голод и упадок.