Опасные игры тоталитаризма

1581
0

Недавно население американского острова ГУАМ испытало настоящий страх и шок. Северокорейский лидер заявил о готовности испытать ракету с ядерной начинкой именно на этом американском острове. Далее все развивалось с опасной скоростью. Американское политическое руководство предупредило о неизбежном ответе и тяжелых последствиях для Северной Кореи в случае подобной атаки на американский остров. Япония начала развертывать систему ПРО (противоракетной обороны) над своей территорией.

Напомним, система ПРО — это не просто технологически сложная защитная система, но и предмет острого политического спора между Россией и США. Россия всегда напряженно реагировала на американские предложения развернуть эту систему не только над американской территорией, но и над территорией союзников — европейских, японских и южнокорейских. Данная система не просто способна перехватывать движущиеся ракеты, но и оснащена наблюдательными средствами, которые РФ рассматривает как шпионаж против собственных военных и гражданских объектов.

Кроме того, эту систему Россия всегда рассматривала как нарушение советско-американского договора ПРО-1, подписанного еще в 70-е годы прошлого века. Поведение Северной Кореи не просто подталкивает ближайших соседей к защитным мерам, т.е. развертыванию этого спорного щита над территориями, близко прилегающими к РФ, но и разжигает и так не простые взаимоотношения между двумя странами, одна из которых имеет законный статус сверхдержавы, а другая стремится восстановить этот статус и в духе лучших советских традиций продолжает делать все, чтобы догнать и перегнать Америку в военно-политической сфере.

В мире вновь запахло ядерной войной. В 90-е годы все эксперты констатировали отрадный и долгожданный факт — ядерная угроза отодвинулась на 4-5 место в общем комплексе мировых угроз, на 1-е же место вышла угроза терроризма. Сегодня ядерная угроза не просто возвращается на 1 место, но и не теснит с него террористическую угрозу. Обе угрозы благополучно уживаются, сосуществуют и дополняют друг друга. Речь идет о том, что террористическая угроза исходит не только от незаконных организаций типа ИГИЛ или «Братья-мусульмане», но и от законных тоталитарных правительств. А еще эти правительства затевают опасную игру, втягивая в нее своих соседей, не обладающих ядерным оружием. А в этих неядерных странах начинают звучать призывы к созданию или восстановлению ядерного статуса. Призывы исходят от радикальных националистических сил, которых вроде бы меньшинство в этих странах, но опасность подобных призывов от этого не уменьшается, поэтому ядерная угроза вновь заняла свое 1-е место.

Популярная американская газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой говорилось о возможной причастности Украины к ядерной угрозе, исходящей от КНДР. Двигатель на новой северокорейской ракете, говорилось в статье, может иметь украинское происхождение, более того, это происхождение имеет якобы точный адрес — завод Южмаш. Разгорелся скандал, который завершился в пользу Украины. Автор статьи отозвал свои обвинения, назвав их предположениями, на которые свободная демократическая пресса имеет полное право. Украинское руководство в лице министра обороны и главы СНБО опровергло эти предположения, усмотрев в них как всегда российский след. Автор статьи в «Нью-Йорк Таймс» оговорился, что двигатели, даже если они имеют украинское происхождение, могли доставляться в КНДР контрабандным путем с территории России. Последняя оговорка заставляет о многом задуматься. Каким образом некие контрабандисты получили доступ к сверхсекретной продукции? Под каким политическим прикрытием они могли обойти все защитные меры? Эти вопросы относятся не только к конкретным национальным предприятиям, но и к мировым структурам. При ООН существует особый экспертный комитет, который обязан наблюдать за передаваемыми и продаваемыми технологиями, документацией, материалами из одной страны в другую. Получается, что и мировые институты бессильны перед незаконными сделками и продажами и не способны предотвратить попадание важнейших технологий в опасные террористические руки. С Украины были сняты все обвинения и подозрения, но репутация страны пострадала, а главное, безопасность мира остается крайне ненадежной.

Северная Корея тоже пошла на попятную, сделала заявление о приостановке испытания новой ракеты и даже отказалась от традиционного метода шантажа или вымогательства, суть которого заключается в требовании — вы нам даете материальную помощь, а мы вас не будем пугать. Но пугают заявления тех «горячих голов», которые готовы нарушать мировое соглашение о нераспространении ядерного оружия и которые требуют расширения количества ядерных стран в мире. Уподобляться Ирану и КНДР не стоит. Ответственное поведение — вот то, что должно стать нормой всех стран мира, и ядерных, и неядерных.

Татьяна НИКОЛАЕВА