Многие запорожцы живут все еще в ожидании тепла

971
0

Некоторые запорожские квартиры до сих пор с холодными батареями

Несмотря на то, что за окном уже минус, еще не во всех домах Запорожья запущена система отопления. Хотя в отчете на официальном сайте Запорожского городского совета и на портале областной власти говорится, что теплом обеспечены все квартиры.

В редакцию газеты «Верже» 23 ноября обратились жители Вознесеновского района Запорожья, которые проживают по адресу ул. Тбилисская, 27. Они рассказали, что в 56 квартирах частично отсутствует отопление. Жильцы постоянно отправляют заявку в call ­центр «15­80». Но кроме регистрации жалобы никаких действий никто не предпринимает.

— Складывается впечатление, что о наших трех подъездах коммунальщики просто забыли, — говорит жительница дома Людмила Александровна. — А все началось с того, что вечером  26 октября в доме появилось отопление. Но его получили только те, кто живет в квартирах, расположенных с 4­го по 9­й подъезд. Никаких аварий и порывов в первых трех подъездах на тот момент не было. Почему же не дали тепло — непонятно.

Вечером 27 октября одна из жительниц дома дозвонилась в call­центр и сделала заявку. Но реакции не последовало. Поэтому люди начали звонить в «Городские тепловые сети». Там им сообщили, что сотрудники Концерна подали тепло на дом, а уже за то, чтобы в каждой квартире были горячие батареи, отвечают управители. Затем жильцы дозвонились в Департамент по управлению жилищно­коммунальным хозяйством Запорожского городского совета. Сотрудница данной структуры сначала посоветовала обратиться людям в call­центр, но когда те сообщили, что заявка там есть, но на нее не реагируют, записала жалобу и сказала, что передаст ее в…  «15­80». Когда температура в угловых квартирах опустилась до +12оС, терпение жильцов «лопнуло». Сначала они позвонили на киевскую «горячую линию», где им пообещали разобраться в сложившейся ситуации. А 31 октября жители набрали номер приемной городского головы Владимира Буряка. На том конце провода девушка вежливым голосом сообщила, что жалобу запишет, но ничем помочь не может.

Долгожданное отопление в квартирах появилось 1 ноября, правда, частично. Батареи потеплели в комнате и ванной. А вот на кухне они как были ледяными, так и остались. Жильцы вновь сделали несколько заявок в «15­80». Но никаких действий не последовало.

—   Мы предполагаем, что в начале ноября в подвале прорвало трубу с горячей водой. Наши подозрения основываются на том, что в первый подъезд невозможно зайти  — духота, сырость, запотевшие стекла, по которым стекают капли воды. Проверить, действительно ли произошел порыв, мы не можем — ключ у управляющей компании КП «Запорожремсервис». Звонили им, но никакой реакции. Тут уже вопрос в следующем: почти три недели из трубы в подвале вытекает горячая вода. На чьи плечи ляжет оплата?! Жильцов?! К тому же, все это время фундамент дома подмывало, а если здание рухнет, кто будет отвечать? Видимо, это риторический вопрос. Безответственность коммунальщиков зашкаливает, — сетует жительница дома.

После звонка жильцов журналист газеты «Верже» тут же направила информационный запрос в КП «Запорожремсервис» и Департамент по управлению жилищно­коммунальным хозяйством Запорожского городского совета с просьбой разъяснить, почему спустя месяц после старта отопительного сезона в некоторых квартирах холодные батареи. На момент сдачи номера в печать ответа от городских властей Запорожья мы так и не получили.

Впрочем, официальный запрос уже дал свои первые результаты. Буквально через пару часов после того, как мы отправили документ, в дом приехала аварийная служба. Сразу же было отключено отопление во всех трех подъездах. После чего рабочие «возились» в подвале около двух часов.

— Где­то в 16:00 «аварийка» уехала, а тепло в квартирах так и не появилось. Вновь батареи потеплели спустя сутки после того, как их отключили, но не у всех. В первом подъезде по стояку однокомнатных квартир теперь нет отопления не только на кухне, но и в ванной комнате тоже. За что я должна платить деньги?! За какое­такое тепло?! — вопрошает Людмила Александровна.

Мы попытались в телефонном режиме узнать причину отсутствия отопления. На официальном сайте «Городских тепловых сетей» указано:

«В случае отсутствия отопления или горячей воды необходимо обратиться в call­центр 15­80 (с мобильного 061­787­15­80) или к управляющим компаниям вашего района».

И если в call­центре нам сообщили, что заявка по этому дому есть и она в работе (больше информации здесь не выдают), то по номеру, указанному на официальном сайте «Запорожремсервис» нам так и не удалось дозвониться. В течение трех дней на том конце провода слышались короткие гудки. То ли «укртелекомовский» кабель украли, то ли в приемной просто сняли трубку, чтобы не отвечать потребителям…

На момент сдачи номера в печать отопление в однокомнатных квартирах так и не появилось.

Стоит отметить, что у жителей первых трех подъездов дома по ул. Тбилисская, 27 прошлогодний отопительный сезон начался точно так же, как и в этом году. Сначала отопление появилось в квартирах с 4 по 9 подъезд, и лишь спустя две недели батареи потеплели и в остальных квартирах.

Иванка Волощук