В Запорожье простаивают десятки новых вместительных автобусов (ФОТО)

2142
0

Невзирая на тотальный коллапс с пассажироперевозками и заверения власти в попытках решить проблему, большинство автобусов, недавно приобретенных по программе финансового лизинга, остаются незадействованными.

Как пишет «Акцент», автобусы простаивают при том,что в городе по-прежнему остается несколько проблемных направлений с вывозом пассажиров из спальных районов. В первую очередь — это Хортицкий и Шевченковский районы. Напомним, в Шевченковском районе практически перестал ходить популярный маршрут № 72. Здесь городское власти обещали еще месяц назад запустить автобусы большой вместимости, сделав маршрут коммунальным. Но как видим, пока дальше обещаний дело не пошло. Автобусы прочно обосновались в парках. В то время как каждый год за них город должен платить порядка 40 млн грн Укргазбанку.

На территории троллейбусного парка №2 (находится на Космосе) более двух десятков новеньких автобусов МАЗ, которые Запорожье получило за последние несколько месяцев по программе финансового лизинга. Автобусы находились там в дневное время. При чем часть из них были с характерным орнаментом синего цвета и надписями «Муніципальний транспорт Запоріжжя», что говорит о том, что не используются даже автобусы из первой очереди поставки, которая была осуществлена в конце ноября-начале декабря прошлого года. Всего, напомним, Запорожье заказало 35 автобусов большой вместимости за 178 млн грн с разбивкой оплаты на 4 года.

Основная причина, по которой автобусы не ездят — это отсутствие водителей. На новом 17-м маршруте, где задействованы свежие МАЗы, водители работают только в пики — утром и вечером. Вместо трех водителей на один автобус, как положено по штату, в лучшем случае на машину приходится только один. Да и те кто есть, не задерживаются. Реальная зарплата у водителей автобусов еще ниже чем у коллег из троллейбусов, а те получают в лучшем случае 4500-4800 грн чистыми. Это при том, что в соседнем Днепре зарплата у водителей муниципального транспорта — 10-12 тыс грн.

Как рассказал один из водителей автобусов, им обещали зарплату в 8000 грн, но по факту оказывается в 2 раза меньше, и желающих работать, да еще и в таком графике, нет.

«Люди приходят и почти сразу же уходят. Хотя в рекламе по местному телевидению все выглядит красиво — достойные условия, соцпакет, своевременные аванс, зарплата, хороший коллектив… Зачем врать? Ролик по телевизору на бутерброд не намажешь… Сейчас впереди курортный сезон, все уйдут работать на маршрутки в область», — рассказал собеседник.