«Мы должны знать правду о Майдане, какой бы горькой она ни была»

1083
0

«Мы должны знать правду о Майдане, какой бы горькой
она ни была»
Д. Гордон, украинский журналист

Украина скорбно почтила память убиенных четыре года назад на Майдане людей – как участников протеста, которые искренне желали своей стране лучшего европейского будущего, так и правоохранителей, которые старались установить порядок на улицах Киева. Убийство людей ­ это самое тяжкое преступление, которое не имеет политического или идеологического оправдания и которое должно быть наказано, невзирая на то, «свои» или «чужие» его совершили. В стране нарастает недовольство бессилием правоохранительных органов расследовать эти преступления и нарастает подозрительность в отношении предвзятости расследования. Главным основанием для подозрений выступает не только факт затягивания расследования, но и всплывающие факты, которые затрагивают репутацию нынешней власти. Эти факты озвучиваются уже не только журналистами, оппозиционными политиками и адвокатами В. Януковича, но и самими представителями власти
Свидетели неоднократно указывали на характерные вспышки из окон отеля «Украина», который контролировался в те страшные дни оппозицией, которые явно указывали на применение снайперских винтовок. Тогдашняя оппозиция категорически отрицает этот факт, но о нем упомянула на одном из ТВ­каналов О. Богомолец, которую никак не заподозришь в симпатиях к прежней власти, но которая остается предельно честным и порядочным человеком. О. Богомолец рассказала, как по приказу прежней власти останавливались кареты «скорой помощи» и создавались искусственные преграды для оказания помощи раненым. И это действительно был преступный приказ власти, т.к. препятствия чинили люди в форме. Но она же честно признала, что о присутствии снайпера в отеле было тогда известно, просто снайпер исчез в нужный момент, и это тоже было известно в те дни. О наличии оружия в руках Майдана сказал и член РП И. Мосейчук. К этому необходимо добавить, что оружие было не в руках простых участников Майдана, которые защищали свои убеждения и европейское будущее страны, а в руках некоторых организаторов Майдана, у которых, скорее всего, не было никаких убеждений. Вот эти факты или предположения и нужно расследовать – подтверждать или опровергать, но не уходить от них, вызывая тем самым нехорошие подозрения.
Сегодня власть теряет своих лучших представителей и тем самым подписывает себе приговор. Та же О. Богомолец защищает от власти отечественную медицину и право людей на получение медицинской помощи. Если ее свидетельства о присутствии снайпера в отеле «Украина» могут вызвать у кого­то раздражение и недоверие, то ее профессионализм в медицине не оспаривается никем. О. Богомолец не обязана ни подтверждать, ни опровергать свои слова о снайпере, т.к. в здании отеля она оказывала помощь раненым, а не искала снайпера. Но ее слова о медицинской реформе в стране – это слова настоящего профессионала и гуманного человека.
На прошедшей неделе премьер вновь выступал перед украинской общественностью и вновь пафосно рекламировал реформы, проводимые под его руководством. В стране запахло выборами, и теперь нас будут каждый день убеждать, что белое – это черное, а черное – это белое. Но О. Богомолец смело назвала своим не очень белым, но точным именем медицинскую реформу ­ появление отрядов парамедиков превращает отечественную медицину в паранормальное явление. Парамедики – это тупо скопированная г. Супрун американская практика на украинской земле, когда на вызов больного приезжают люди, не имеющие медицинского образования и способные только довезти больного до медучреждения. Оказать медицинскую помощь так называемые парамедики не могут и определить, в чем нуждается больной – в госпитализации или оказании помощи на месте, – тоже. Наполнение всех сфер непрофессионалами – это и есть реформы нашей власти. И если генпрокурора без юридического образования еще можно как­то «пережевать», надеясь на его организаторские способности, то непрофессионализм в медицине – это приговор всем украинцам. И не дай бог, если парамедики станут символом шарлатанства. Неужели это то, за что боролись люди на Майдане? Но это то, о чем тоже нужно говорить честно, какой бы горькой правдой это ни было.
Еще одну горькую правду мы знаем давно о том, что Украина – самая бедная страна в Европе. По данным различных международных исследований, среднемесячный доход в Украине – 90 евро, т.е. 3 евро в день. С такими доходами живут самые бедные африканские страны, но они хотя бы не претендуют на вступление в ЕС. По доходам граждан мы проигрываем почти в 2 раза даже тоталитарной Беларуси. И несмотря на пафосные заявления г. Гройсмана о росте экономики и замечательных результатах реформ, люди, увы, видят другое. Если в вопросе расследования преступлений на Майдане людям остается верить или не верить правоохранительным органам, то в опросе их доходов и благосостояния они верят себе, а не заверениям премьера. Конечно, реформы не могут сопровождаться немедленным ростом благосостояния людей, но этот факт не может продолжаться вечно. Терпение людей имеет пределы. А самое главное, нельзя называть реформами все подряд. И это тоже горькая правда, которую нужно знать.

Татьяна НИКОЛАЕВА