Запорожский театр показал мужской стриптиз (ФОТО)

2851
1

11 марта на сцене Запорожского академического театра молодежи тестостерон просто зашкаливал! С аншлагом состоялась долгожданная праздничная премьера — «LADIE`S NIGHT», которая подарила зрителям коктейль ярких эмоций и впечатлений из разряда «шестнадцать плюс».

Сюжетная история, увы, злободневная: тяжелые времена и кризис  приводят к массовым сокращениям. Шестеро крепких и закаленных трудом металлургов остаются без работы. Они собираются в баре, чтобы решить, что делать дальше. Режиссер-постановщик, Заслуженный деятель искусств Украины Геннадий Фортус, на мой взгляд,  очень органично, со стопроцентным попаданием в цель распределил роли между актерами. Если вы посещаете спектакли в ТЮЗе, то хорошо знаете актеров, их образы и амплуа. Как думаете, кто сыграл брутального гитариста-рокера, но при этом верного и любящего мужа? Или порядочного молодого мужчину, который так предан матери-вдове, что не собирается жениться?  Кое-кто стал  хулиганом с разбитым в драке носом — его бросила жена, лишили родительских прав, и он не может видеться с любимым семилетним сыном.  А еще один актер выдал характерные ему эмоциональные надрыв и мощь, с которыми он прекрасно справляется и в других спектаклях. Догадались? Не буду открывать все карты, лучше  зрителю самостоятельно все увидеть, лишь перечислю имена замечательных артистов — Заслуженные артисты Украины Сергей Цевелев, Максим Березнер, Станислав Шкляренко, артисты Виктор Латышев, Юрий Драненко, Александр Фортус и Петр Желев и артистки Елена Денисенко и Екатерина Макоед.

Итак, перед нами – бар, в котором, как это обычно бывает на мужской территории, разворачивается слегка брутальная беседа с элементами непечатной лексики. Возможно, кому-то из присутствующих дам пришлось не по вкусу то, что они услышали, но, думаю, именно в этом и кроется задумка режиссера — приоткрыть женщине завесу и показать, как на самом деле общаются мужчины в своем кругу. Ведь бары наряду с гаражами, футбольными стадионами и рыбалкой —  это исконно мужские «пещеры», где можно под бутылочку пива расслабиться, обсудить женщин, разбавить беседу крепким словцом или пошлым анекдотом,  одним словом — не заморачиваться и выпустить пар. У каждого из ребят своя история, «свой крест»,  как скажут они между словом. Но проблема общая – жены, дети, мамы – все те, кто от них зависит, остались без материальной поддержки. А какой же ты мужчина, если не можешь обеспечить семью? Но их умения, увы, не востребованы, и единственный возможный на тот момент вариант заработка, судя из объявлений в газете  – заняться стриптизом, за который женщины готовы платить хорошие деньги. И у мужчин остается два пути – сидеть и ждать, когда их оценят и куда-нибудь пригласят работать, или хвататься за любую возможность, даже на первый взгляд абсурдную, но приносящую деньги.

Вот тут-то и обнажаются, на мой взгляд, легкий драматизм и глубина постановки, которые, возможно, за фривольностью и местами грубоватым юмором не все заметили. Ведь спектакль, по сути, не о стриптизе, хоть он и подается в качестве десерта, он — о мужчинах. Ребята сыграли себя и всех мужчин в целом. В том, что происходило на сцене, я увидела то, что происходит в жизни этих актеров, как и любого серьезного мужчины в принципе. Современное общество предъявляет слишком много требований к представителям сильного пола. Они должны быть везде на высоте – справляться с ролью мужа: быть как хорошим любовником, так и добытчиком; отца – заботливого и внимательного, статусного работника или бизнесмена; сына; друга и т.д. И, несмотря на то, что в этом перечне, на мой взгляд, одна роль исключает другую,  мужчинам в наше время нигде нельзя «налажать». Он всем «должен», как сейчас модно говорить,  по факту, иначе – неудачник. Это — сильное психологическое давление, перед которым сложно выстоять.  Но у тебя нет времени себя жалеть и нет времени на ошибки, поэтому ты должен идти вперед и доказывать себе и другим, чего достоин.

В постановке не на шутку ведется внутренняя борьба – какой нормальный мужчина-натурал готов надеть алые стринги и намазать себя маслом? «Трусить голой задницей никто не хочет, но деньги нужны позарез!» — скажет один из ребят и будет прав. Каждый ли мужчина, потеряв работу и уверенность в себе, сможет заняться чем-то новым, да еще и непристойным с объективной точки зрения?  Нет, только тот, который должен кормить семью, а значит,  в состоянии справиться со своими чувствами и хотя бы временно найти любые, пусть и абсурдные способы получить зарплату. И, превозмогая себя, свое стеснение из-за отсутствия груды мышц, мускул и танцевальных навыков,  ребята встают на этот путь, правда, сначала не все…  Будет у них серьезный скандал по этому поводу, доходящий до драки… Один из друзей до последнего не сможет смириться с этой мыслью, обнажая и заливая алкоголем мужские принципы о чести, правилах и чувстве собственного достоинства, но позже поймет, что они-то не задеваются на самом деле…  Остальные собираются  духом, встречаются с девушкой – учителем стрип-дэнса и приступают к тренировкам…

Как же актеры были в этот момент уязвимы, оголены в прямом и переносном смысле и тем самым интересны! Когда стриптизер – твоя профессия  и ты танцуешь по ночам в барах – это одно. Но когда ты актер отнюдь не эротического амплуа и вынужден раздеться – это совсем другое. А если еще и в театре, а не в кино – это дополнительная нагрузка, ведь ты раздеваешься не перед одной камерой, а перед сотнями зрителей, и повторных дублей здесь нет. Сначала ребята «учились» новому ремеслу, и стриптиз в этой части спектакля, по понятным причинам, был комичный, а не эротичный. Комедийная сторона постановки проявляется во всю мощь именно в этот момент – металлурги, которые теперь назывались «металоуз бойз», потихоньку входят во вкус и разогреваются.  Я не могу никого выделить, каждый старался, и поэтому к концу истории абсолютно все образы вызвали симпатию. Даже почтенный Сергей Цевелев преподал мастер-класс по соблазнению и показал хорошую физическую форму! Ребята же не остались в долгу – то, что они начали вытворять на сцене, не передать словами, это нужно было видеть! Зал смеялся до коликов…  Скажу только, что когда вышел на сцену Заслуженный артист Украины Максим Березнер в образе римского бога, предполагаю, Бахуса,  то сорвал бурные овации у женской части зала. Судя по такой реакции, приз зрительских симпатий, думаю, стоит отдать ему. Ну, а во второй части спектакля стриптиз уже выглядел по-взрослому.

По сюжету, мужчины десять дней учились и теперь готовы выступать как положено. Вот тут и началось настоящее шоу! Световые, звуковые эффекты и костюмы парней были впечатляющими! Стриптиз был самый настоящий, даже имели место сорванные с груди артистов  и брошенные в зал майки! Но, что характерно, пошлости не было. Режиссер и актеры соблюли грань. Ребята играли замечательно, талантливо и неподдельно старались удивить и порадовать публику. Атмосфера была горячей, ну а как иначе, когда шестеро молодых и красивых парней под подходящую музыку обнажаются, искренне демонстрируют силу, разученную пластику и неподдельную энергетику!  Некоторые женщины, полностью забыв о том, где находятся,  стали визжать и насвистывать. Да, храм Мельпомены, думаю, впервые столкнулся с такими эмоциями, но  высокое искусство бывает разным, и если посмотреть на ситуацию с юмором, то публика теперь знает своих любимых героев не только в лицо.

За комментариями о спектакле мы обратились к режиссеру-постановщику Геннадию Фортусу.

— Геннадий, для хорошего актера, каждая роль – это стриптиз души. В сегодняшнем спектакле у них вдобавок обнажились и тела. Было непросто создать такой формат?  

— Да, актерам было непросто. Для себя я ставил цель – правильно распределить между ними роли, процентов семьдесят успеха связывал именно с этим и считаю, что мне удалось. Конечно, актеры волновались, у них у всех семьи, жены, у кого-то дети, и они меня спрашивали: «Ну, вот как же мы будем выглядеть в этом всем?».  И мы их постепенно готовили и морально, и физически, ребята занимались в спортзале, тренировались, мы старались очень деликатно их подвести к этой теме. При этом мы не заигрывали с публикой, не пытались слишком открываться, даже наоборот —  многое припрятали. И они — большие молодцы, справились.

— Учитывая то, что премьерный показ пришелся на период женского весеннего праздника, думаю, он планировался как подарок и адресатом спектакля являются женщины?

— Вы удивитесь, но нет. И это не в обиду дорогим дамам, просто с самого начала я решил в этой пьесе поднять социальный пласт, и мы с актерами договорились, что играть ее будем для  мужчин. Мужчину в театр приводит женщина, и он должен почувствовать, что мы на его стороне, и защищаем его социальные, интеллектуальные и другие интересы. Я хотел подчеркнуть, что мужчина должен временно хвататься за любую работу, чтобы выкарабкаться. Ну, а женщинам хотели сделать приятное и подарить яркое финальное шоу.

Что ж, можно смело сказать, что и спектакль, и шоу удались на славу! Конечно, если вы хотите мужского стриптиза с грудой мышц и соблазнением, то лучше сходите в стрип-бар, а если вас интересует живая, искренняя история,  то очень рекомендуем к просмотру эту великолепную комедию. Заряд ярких,  положительных эмоций и традиционная капля мудрости от режиссера вам обеспечены. Только поспешите, билеты уже раскуплены на несколько показов вперед! 

Ксения Шаповалова, Фото Олега Валика