На ремонт энергодарских дорог выделили 200 миллионов гривен

856
0

Затянувшаяся зима с резкими перепадами температур, снегопадами и метелями, наконец, отступила, оставив после себя дороги с многочисленными глубокими ямами и выбоинами. Преодоление этих препятствий становится для водителей серьезным испытанием, а для автомобилейреальной угрозой повреждения. К сожалению, в последние годы эта проблема в Энергодаре становится все актуальнее, вызывая справедливое возмущение горожан. Но сейчас появилась надежда на то, что проблему все­-таки решат, ведь на последней сессии Энергодарского горсовета депутаты выделили кругленькую сумму на ремонт ливневой канализации и дорог

Так, 15 марта на внеочередном сессионном заседании был утвержден перечень мероприятий, направленных на охрану и рациональное использование природных ресурсов, которые финансируются за счет так называемого экологического фонда. Так вот, в рамках этих мероприятий предусмотрена реконструкция ливневой канализации на дорогах, которая включает в себя и ремонт самих  дорог по ул. Молодежной, Энергетиков, Казацкой, Лесной, Воинов­интернационалистов, Украинской и Приднепровской. «В общей сложности, вместе с разработкой проектно­сметной документации и прохождением экспертизы, в этом году на ремонт дорог в Энергодаре было выделено порядка 200 миллионов гривен», ­ рассказывает депутат Энергодарского горсовета  от ПП «Сильная Украина» Анатолий Мариненко.

«Депутаты проголосовали за это решение, ведь все понимают, в каком состоянии дороги и ливневая канализация. Но мы хотим, чтобы дороги в Энергодаре ремонтировали не так, как кровли – до первого дождя или снега. Нам нужны качество и долговечность»,  ­ подчеркнул Анатолий Петрович.

«На этом этапе все, что от них зависело, депутаты сделали. Чтобы ремонт начался в этом году, нужно выполнить элементарные, но необходимые условия. И одно из них  ­ объявить конкурс, чтобы определить исполнителя работ», ­ напомнил его коллега – депутат ПП «Сильная Украина» Сергей Холод. Он также отметил, что городской голова не раз публично говорил, что в Энергодар, вероятно, пригласят турецкую фирму, которая ремонтировала дороги в Запорожье.

«Возможно, это всего лишь разговоры. Кто именно будет выполнять ремонт, я бы пока не стал утверждать однозначно. Хочу напомнить о том, что мы принимали решение, согласно которому любые суммы свыше 100 тысяч гривен – только через конкурс. А тут 200 миллионов! Я лично не против турецкой фирмы. Лишь бы ремонт сделали качественно и быстро. Но пусть фирма­исполнитель будет определена после проведения конкурса, а не до его начала, чтобы мы, как минимум, понимали стоимость одного квадратного метра этой дороги и могли сравнить с рыночными предложениями», ­ выразил свою позицию Сергей Федорович.

Отметим, что еще необходимо подготовить проектно­сметную документацию и пройти экспертизу. И только после этого может быть объявлен конкурс. А время­то летит! Разговоры в вялотекущем режиме вроде как идут, но более активных действий Управление коммунальной собственности, которое как собственник и балансодержатель дорог должно заниматься всеми вышеупомянутыми вопросами,  не предпринимает.

Могут ли жители Энергодара быть уверенными в том, что уже к сентябрю дороги в городе будут отремонтированы? Если учесть, что уже апрель, а продвижений в этом направлении нет.

Так, 15 марта на внеочередном сессионном заседании был утвержден перечень мероприятий, направленных на охрану и рациональное использование природных ресурсов, которые финансируются за счет так называемого экологического фонда. Так вот, в рамках этих мероприятий предусмотрена реконструкция ливневой канализации на дорогах, которая включает в себя и ремонт самих  дорог по ул. Молодежной, Энергетиков, Казацкой, Лесной, Воинов­интернационалистов, Украинской и Приднепровской. «В общей сложности, вместе с разработкой проектно­сметной документации и прохождением экспертизы, в этом году на ремонт дорог в Энергодаре было выделено порядка 200 миллионов гривен», ­ рассказывает депутат Энергодарского горсовета  от ПП «Сильная Украина» Анатолий Мариненко.

«Депутаты проголосовали за это решение, ведь все понимают, в каком состоянии дороги и ливневая канализация. Но мы хотим, чтобы дороги в Энергодаре ремонтировали не так, как кровли – до первого дождя или снега. Нам нужны качество и долговечность»,  ­ подчеркнул Анатолий Петрович.

«На этом этапе все, что от них зависело, депутаты сделали. Чтобы ремонт начался в этом году, нужно выполнить элементарные, но необходимые условия. И одно из них  ­ объявить конкурс, чтобы определить исполнителя работ», ­ напомнил его коллега – депутат ПП «Сильная Украина» Сергей Холод. Он также отметил, что городской голова не раз публично говорил, что в Энергодар, вероятно, пригласят турецкую фирму, которая ремонтировала дороги в Запорожье.

«Возможно, это всего лишь разговоры. Кто именно будет выполнять ремонт, я бы пока не стал утверждать однозначно. Хочу напомнить о том, что мы принимали решение, согласно которому любые суммы свыше 100 тысяч гривен – только через конкурс. А тут 200 миллионов! Я лично не против турецкой фирмы. Лишь бы ремонт сделали качественно и быстро. Но пусть фирма­исполнитель будет определена после проведения конкурса, а не до его начала, чтобы мы, как минимум, понимали стоимость одного квадратного метра этой дороги и могли сравнить с рыночными предложениями», ­ выразил свою позицию Сергей Федорович.

Отметим, что еще необходимо подготовить проектно­сметную документацию и пройти экспертизу. И только после этого может быть объявлен конкурс. А время­то летит! Разговоры в вялотекущем режиме вроде как идут, но более активных действий Управление коммунальной собственности, которое как собственник и балансодержатель дорог должно заниматься всеми вышеупомянутыми вопросами,  не предпринимает.

Могут ли жители Энергодара быть уверенными в том, что уже к сентябрю дороги в городе будут отремонтированы? Если учесть, что уже апрель, а продвижений в этом направлении нет.