Запорожцев перевозили по реке крылатые «метеоры» (ФОТО)

1259
0

В 70-80 годы популярнейшим транспортом у запорожцев считались суда на подводных крыльях (СПК) – такой себе гибрид самолёта с обычным плавсредством.

Ведь в подводной части корпуса СПК закреплены крылья – при увеличении скорости крылья за счёт подъёмной силы приподнимают весь корпус над водой (также, как крылья самолёта поднимают его в воздух). В основном, скорость у таких судов была 65-70 км/час.

Из Запорожье на «метеорах» (а также подобных судах — «ракетах» и «кометах») можно было добраться не только до Энергодара и Днепра (час хода), но и до Киева и даже до Одессы (были суда класса река-море). К примеру, в 80-х годах билет из Запорожья до Днепра на «метеоре» стоил три рубля, на автобусе — два рубля, а электричке — рубль.

Распад СССР немедленно сделал работу судов на подводных крыльях нерентабельной. До этого они были эффективными за счёт низкой стоимости топлива и государственного дотирования перевозок. А после 1991-го года оказалось, что себестоимость перевозок резко выросла (на час пути «метеору» необходимо 300 литров топлива), что вместе с неплатежеспособностью большинства пассажиров превратило рентабельность в убыток.

Подавляющее число судов были проданы иностранным фирмам, многие порезаны на металл. Несколько экземпляров ржавеют на постаментах и доках судостроительных заводов. Увы…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here