Если нет оппозиции, то власти все позволено

529
0

Каждый раз все приближающиеся в Украине выборы называют самыми грязными и черными. Эта фраза стала расхожей и дежурной, к ней как­то привыкли и почти перестали обращать на нее внимание. А вот на сей раз эта фраза будет уже не дежурной, а полностью отвечающей действительности. Приближающиеся выборы обещают быть не просто жесткой конкуренцией с черными технологиями, а ударами власти под дых, чтобы не оставить политическим конкурентам ни сантиметра электорального поля и ни малейшей возможности вести свою избирательную кампанию.

Нынешняя власть пошла ва­банк, уничтожая на пути не только конкурентов, но и все слабые признаки демократии, которые пробивали себе дорогу в Украине. Дилемма «власть или демократия» без раздумий решается в пользу власти, а сама демократия в исполнении нынешней украинской власти превращается в не ограниченное никакими законами и правилами, опирающееся на насилие управление страной. В свое время лидер большевиков В.Ленин определял таким образом диктатуру пролетариата – ничем не ограниченная, непосредственно на насилие опирающаяся власть. Сходство диктатуры пролетариата и действий нынешней украинской власти налицо.

Во­первых, это проявляется в том, о чем уже приходилось говорить – в сокрушительном ударе по свободе слова. Даже предыдущая «злочинная» власть не решалась так беспардонно уничтожать оппозиционные СМИ. Лишь только нависла угроза над тогдашним оппозиционным каналом «чесних новин» и в обществе началось возмущение, как та самая «злочинная» власть прекратила свои гонения и не пыталась выявить владельцев и бенефициаров этого канала, чтобы заставить замолчать «чесні новини».

А вот нынешняя демократическая власть, похоже, не собирается останавливаться ни перед фактом возмущения украинцев наступлением на свободу слова, ни перед фактом возмущения международной демократической общественности и уже начала процедуру уничтожения оппозиционных СМИ. Проверка их деятельности, разумеется, началась, с канала News One. Справедливости ради нужно отметить, что действия нынешней власти по уничтожению неугодных СМИ опираются на скромное молчание всех остальных СМИ. Возмутились действиями власти лишь общественность и два пострадавших канала. Всем скромно молчащим СМИ хочется напомнить известное высказывание безымянного немца, жившего в нацистской Германии: «Когда уничтожали коммунистическую партию, я молчал, т.к. не был членом этой партии, когда уничтожали социал­демократическую партию, я тоже молчал, т.к. не был ее членом, а когда начали уничтожать меня, уже некому было за меня заступиться».
Бумеранг может настигнуть и сегодня всех молчащих, слепых и глухих к происходящему, хотя никому этого не следует желать.

Во­вторых, после зачистки информационного пространства власти необходимо будет заставить замолчать все оппозиционные силы. Каким образом? Если не останется свободных, независимых СМИ, задача эта, считай, наполовину выполнена. Оппозиции негде будет высказывать свою точку зрения. На провластные каналы ее могут не допустить. Но это лишь половина дела. Другую половину начнут осторожно реализовывать путем возможного запрета политической рекламы в СМИ. По крайней мере, об этом все чаще начинают говорить и, как всегда, готовящийся удар заворачивают в красивый фантик – реклама, якобы, очень дорогая и, по крайней мере, парламентские партии непродуктивно расходуют на нее государственные средства.

С одной стороны, реклама, особенно политическая, действительно раздражает людей, особенно тех, кто любит смотреть сериалы, которые часто прерываются этой навязчивой рекламой. Несомненно, портят лицо города огромные бигборды с физиономиями политиков. Но, с другой стороны, запрет политической рекламы – это скрытый хитрый ход власти по нейтрализации оппонентов. Все действия президента, правительства, коалиции обязательно должны освещаться в СМИ, и это обязательное информирование общественности уже превращается в непроизвольную рекламу власти. Вспомним, что оппозиционных СМИ в стране может уже не быть, поэтому освещение деятельности власти станет по­советски и по­российски скучным, противно позитивным, и никакая критика уже не будет угрожать власти, а у людей не будет никакого выбора. Есть в этой перспективе и некоторый плюс. Люди перестанут смотреть и слушать подобные новости и ток­шоу, а власть получит от них абсолютное равнодушие и презрение. И вряд ли в этом случае канал «чесних новин» вернет свой рейтинг, т.к. сегодня этот канал не пользуется популярностью у людей.

Люди действительно предпочитают честные новости, в которых звучит не только гимн власти, но и разумная критика. И оппозиция нужна не только простым людям, но и самой власти. Критика держит власть в тонусе, заставляет исправлять ошибки, не допускать новые, следить за собственными действиями и обходить стороной коррупцию. Если бога нет, то все позволено, писал Ф.Достоевский. Если нет оппозиции, то власти все позволено. И это так же страшно, как при утрате бога. А реклама, как бы она не раздражала нас, тоже необходима. Это единственный путь заявления о себе не только оппозиционных, но и всех новых партий, в которых так нуждается Украина.

Татьяна НИКОЛАЕВА