Управляющие компании месяцами не реагируют на заявки запорожцев

70
0

С 1 ноября 2017 года три управляющие компании — КП «Запорожремсервис», ООО «Мрія» и ООО «Місто для людей Запоріжжя» начали свою работу. Стартовали предприятия со скандала относительно новых тарифов на обслуживание дома. Для жителей некоторых домов он увеличился в несколько раз. По логике управителей: чем старее, запущеннее и меньше дом, тем выше тариф. Директора компаний поспешили всех заверить, что они будут обслуживать дома куда лучше предшественников

Без малого год новые управители «наводят» порядки в домах по новым тарифам. Вот только бардак, который был при КП «Основание» и КП «Наше місто», никуда не исчез. Так сказать, компании ушли, а «ничегонеделание» осталось.
Управители обслуживают порядка 3200 домов. В управлении КП «Запорожремсервис» ­ около 1200 домов, ООО «МРІЯ» — 900, а у ООО «Місто для людей Запоріжжя» — 1100.
По законодательству, «содержание дома» включает в себя 23 пункта. Но во время проведения конкурса на управителя летом 2017 года их сократили до 13, чтобы снизить и без того высокий тариф.
Таким образом, в тариф входит:
► уборка придомовой территории;
► уборка лестничных клеток;
► уборка подвалов, технических этажей и кровли;
► материальные затраты на закупку инвентаря для уборки территории;
► техническое обслуживание лифтов;
► техобслуживание внутридомовых систем;
► дератизация;
► дезинсекция;
► обслуживание дымовых и вентиляционных каналов;
► техобслуживание сетей электроснабжения;
► текущий ремонт жилого дома;
► оплата услуг энергоснабжения;
► вознаграждение управителю.

Когда разгорелся скандал вокруг тарифа, директора предприятий просили дать им время, чтобы показать, что они не такие, как их предшественники. И время все расставило на свои места. Новые управители ничуть не лучше предыдущих. Люди как не понимали, за какое «содержание дома» они платят, так и не понимают. Причем сегодняшнее «непонимание» им обходится в 3­4 раза дороже, чем когда их дома обслуживало КП «Наше місто».
Ежедневно колл­центр «15­80» принимает сотни заявок — дают о себе знать «хилый» жилой фонд и «ничегонеделание» предшественников. Управители не успевают или не могут выполнять все требования запорожцев, поэтому последние вынуждены месяцами ждать, когда же вставят стекло, починят трубу или лифт.
Например, жильцы одного из домов по улице Школьной уже больше года ждут, когда в подъезде заменят разбитое стекло. Люди регулярно звонят в колл­центр и оформляют заявки на ремонт. Но все, что сумела сделать управляющая компания «Місто для людей Запоріжжя», повесить красную ленточку, чтобы никто не выпал из окна.
Находятся в режиме ожидания и жители дома по улице Тбилисской. Вот уже пятый месяц люди слышат один ответ: «Ваша заявка в работе. Срок выполнения — начало сентября… 30 сентября… 31 октября…». КП «Запорожремсервис» отнюдь не спешит на помощь, но сумму в платежке за содержание дома выставляет регулярно.
Складывается впечатление, что в городе «напряженка» со стеклами. Летом их отсутствие в подъездах не так заметно, как в сезон дождей. В теплое время года такое коммунальное «ноу­хау» обеспечивает проветривание подъезда. Но вот в сезон дождей, когда подъезды будут «плавать» из­за осадков, а сквозняк ­ «петь песни», запорожцы массово начнут звонить в «15­80» и управителям.
Здесь хочется отметить, что в частные управляющие компании «Мрія» и «Місто для людей Запоріжжя» можно дозвониться на мобильный телефон. Предприятия завели корпоративные мобильные номера, чтобы запорожцам, у которых нет стационарных телефонов, было удобно совершать звонки. И только у КП «Запорожремсервис» работают исключительно стационарные телефоны. Ну, как работают, они есть… Но на том конце провода либо никто не берет трубку, либо занято. В общем, дозвониться в КП невозможно. Обратная связь, так сказать, на «высоком» уровне.
Еще один недочет — уборка придомовой территории, подвалов, технических этажей, кровли и лестничных клеток. И если придомовую территорию жилых домов кое­как приводят в порядок, то остальные пункты по уборке вызывают большие сомнения. Кто в последний раз видел дворника, который подметает в подъезде, вытирает перила и моет окна? А ведь эти услуги входят в тариф.
Стоит ли говорить о том, что текущий ремонт жилого дома вообще что­то из области фантастики? Да, титульный список на текущий ремонт есть, но вот работы продвигаются очень медленно. Причина банальная — нет денег…
И как тут не вспомнить о том, что в июне 2018 года в управлении защиты экономики Нацполиции в Запорожской области сообщили, что директор КП «Запорожремсервис» нанес ущерб городскому бюджету в размере 540 тысяч гривен. Он безосновательно заключал дополнительные договоры, в которых шла речь об увеличении стоимости топлива, из­за чего КП недополучили 26 тысяч литров последнего. По санкции статьи, подсудимому грозит лишение свободы на срок до трех лет.
Безусловно, все вышеперечисленные проблемы можно решить, забрав дом в свое управление. НО! Кто из запорожцев готов возложить на себя проблемы жилого фонда, который коммунальные предприятия «убивали» десятилетиями? В прошлом номере мы писали о доме ОСМД, который люди забрали в свое управление. Жители поверили обещаниям чиновников о том, что объединение совладельцев многоквартирных домов не бросят в случае беды. Запорожцы просто хотели привести дом в порядок, а теперь из­за того, что КП «Водоканал» вовремя не устранило течь, дом начал «трещать по швам», а реакции чиновников — ноль.
Ответ управителей
Чтобы прояснить ситуацию с нереагированием на заявки, мы направили запросы во все три управляющие компании, но ответ получили только от ООО «Місто для людей Запоріжжя».
По заверению директора предприятия Евгения Деркача, ООО «Місто для людей Запоріжжя» реагирует на все заявки жильцов своевременно.
«В ответ на каждое обращение в течение часа на мобильный телефон заявителя отправляется смс­сообщение о статусе заявки. Работы, которые необходимо выполнить в связи с полученным обращением, включаются в план работ предприятия. Выполнение работ по текущему ремонту осуществляется с учетом критичности ситуации в пределах средств на счету дома», — говорят на предприятии.
Также его директор заверил, что штат ООО «Місто для людей Запоріжжя» полностью укомплектован, а информация относительно массового увольнения работников и задержки заработной платы не соответствует действительности. «Люди, чьи дома находятся в управлении нашей компании, которые оформляли заявки о наличии каких­либо проблем с инженерными сетями, должны обращаться на «горячую» линию предприятия по телефону: 707­67­00 и 067­400­10­08», — сообщают в ООО «МЛД».
Старт отопительного сезона
Как правило, во второй половине октября в Запорожье ежегодно стартует отопительный сезон, в зависимости от среднесуточной температуры. В этом году «Запорожремсервис», «МРІЯ» и «Місто для людей Запоріжжя» впервые будут по согласованию с «ГТС» самостоятельно пускать отопление в квартиры людей.
В прошлом году городской голова Владимир Буряк и члены постоянной комиссии горсовета по вопросам жизнеобеспечения Запорожья настойчиво приглашали управляющие компании принимать участие в старте отопительного сезона (несмотря на то, что они еще не вступили в «должность»), чтобы не возникало проблем в следующем сезоне. Как управители усвоили прошлогодний «обучающий курс», запорожцы узнают уже в ближайшее время.
В 2017 году из­за «халатности» коммунальщиков у некоторых запорожцев появилось отопление во всей квартире только 1 декабря. Возможно, это связано с тем, что 1 ноября КП «Наше місто» передавало бразды правления новым управителям и не особо спешило устранять неполадки по стоякам. В этом году, по заверению депутата и члена постоянной комиссии по вопросам жизнеобеспечения города Александра Николаенко, все должно пройти гладко.
«Управляющие компании своевременно подготовили на нашу профильную комиссию акты весеннего осмотра инженерных сетей, которые легли в титульные списки текущего ремонта. В прошлом году подготовкой внутридомовых сетей занималось подразделение филиала Концерна «ГТС», управители учли все замечания/пожелания и включили в титульный список текущего ремонта те дома, по которым были замечания, дабы минимизировать аварийные ситуации при старте отопительного сезона, — сказал Александр Николаенко около месяца назад во время пресс­конференции в «АРИ». — Чтобы запорожцы не питали иллюзий и не ждали чуда 15 октября, отмечу, что технологически запуск котельного оборудования позволяет за 2 недели максимально подготовить и пустить теплоноситель в многоквартирные дома. После того как Концерн «Городские тепловые сети» подал тепло на дом, управляющие компании принимают теплоноситель и распределяют по стоякам».
На сегодняшний день подготовка к отопительному сезону выходит на финишную прямую. Концерн «ГТС» и ПАО «Запорожгаз» более чем на 90% готовы к отопительному сезону. В свою очередь, в ООО «Місто для людей Запоріжжя» нам сообщили, что они начали работы по подготовке управляемых предприятием домов к отопительному сезону 2018­2019 годов еще в июне. Сейчас управляющая компания просит прекратить все ремонтные работы систем и оборудования центрального отопления, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.
Что ж, по заверению чиновников и представителей предприятий, ответственных за теплые батареи в квартирах, никаких проблем со стартом отопительного сезона не будет. Но почему­то в это слабо верится. У нас ведь то зима придет не по расписанию — 1 декабря, то внезапно «вылезают» проблемы с внутридомовыми сетями. Старт прошлогоднего отопительного сезона, пожалуй, был самым продолжительным. Справятся ли с задачей новые управляющие компании в этом году или провалят старт отопительного сезона, покажет время.
Служба «15­80» спешит на помощь?
В преддверии отопительного сезона городской колл­центр «15­80» решил «усилиться», поскольку традиционно в этот период их телефоны «раскаляются» от звонков. Как сообщает пресс­служба Запорожского городского совета, чтобы городской колл­центр вовремя принимал все заявки горожан, «Центр управления информационными технологиями» привлекает большее количество дополнительных операторов для работы с обращениями запорожцев. Для приема звонков на время старта отопительного сезона городской центр «15­80» приглашает на временную работу операторов (на один месяц). Дополнительную информацию можно получить по телефону: 228­02­40.
Отметим, что если возникнут какие­то неполадки во время старта отопительного сезона, нужно обращаться в колл­центр «15­80». По заверению Александра Грека, сотрудники службы стали работать лучше, наработали квалификацию и привыкли к регламенту.
Добавим, что управляющие компании отвечают за работы по ремонту внутри дома, а за то, что, произошло «за стенами» — исполнительные службы «Водоканал», «Запорожгаз», «Теплосеть» и т.д.
Вырастет ли тариф на содержание дома?
Еще осенью 2017 года была озвучена информация о том, что договор с каждым управителем заключен на год без права пересмотра тарифа.
1 ноября 2018 года срок договора закончится. Учитывая, что за этот год некоторые составляющие тарифа выросли, можно предположить, что и стоимость «обслуживания дома» может возрасти. Вот только за какое обслуживание дома при наличии нерассмотренных заявок в течение года платят запорожцы, непонятно.

Иванка ВОЛОЩУК

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here