Дороги в Энергодаре ремонтируют, но до зимы сделать все не успеют

618
0

Ни для кого не секрет, что в Энергодаре полным ходом идет замена дорожного покрытия. Съемочная группа МедиаЦентра решила подробнее разузнать о ходе выполнения работ и о том, когда же все­таки планируется их завершение. Чтобы не ходить вокруг да около, мы решили сразу же отправиться на территорию, где работают представители турецкой компании «Онур», выполняющие ремонтные работы по замене дорожного полотна в Энергодаре. Попав на участок, где работают люди, мы были приятно удивлены: улицы ранее не видели подобной техники, ну разве что еще во время первого заложения асфальта при строительстве города

Понаблюдав за работой дорожной техники, мы попытались поговорить с работниками, и, к счастью, такие люди, которых не пугают камера и журналисты, на этом участке все-­таки нашлись.
Поговорить с нами согласился начальник геодезии «Онура» Махмед, который рассказал, что работы идут планомерно и уже через два месяца энергодарцы смогут пройти по главным улица беспрепятственно.
Интересной особенностью работы компании является то, что сначала берется проба почвы под старой дорогой. Если в почве заложены бетонные плиты, которые помещались туда еще при строительстве города, их убирают и формируют более устойчивый грунт из щебня. По словам специалистов, плиты имеют свойство «передвигаться» и именно из­за этого на дорогах появляются трещины. После проведения подготовительных работ сверху заливается первый слой крупнозернистого асфальта (10 см). А уже поверх него укладывается мелкозернистый толщиной 5 см.
Завершение работ в Энергодаре напрямую зависит от замены ливневых стоков по городу, которой занимается запорожская компания­субподрядчик «Хозхимсервис». По словам представителя «Общественного контроля Энергодара» Александра Девочкина, можно будет сравнить по времени, как долго будет меняться по городу ливневка и как потом быстро уложат новый асфальт.
Александр рассказывает, что именно поэтому работы долго не начинались: никак не получалось найти компанию, которая выполнила бы первую часть работ с ливневыми стоками. А теперь и туркам остается ждать завершения этой работы, ведь только тогда они смогут приступить к своей части.
По словам Александра Девочкина, в их организации есть специалисты самых разных направлений. Несмотря на то, что некоторые считают, будто это самоучки и не более, по словам активиста, есть и строители, и другие сертифицированные специалисты – по большей части, представители ЗАЭС и ТЭС.
«Глядя на работы, которые проводятся на наших улицах, мы сделали определенные выводы, и даже есть кое­какие замечания. Касаются они как раз замены ливневых стоков. Нас смущает, что песок, который поднимался при изъятии старой сточной системы, при укладке новых труб плохо утрамбовывается и всю систему может «повести». При правильной технике выполнения работ все это должно было покрываться сверху водой, но когда мы начали этим интересоваться, нам ответили, что у них нет возможности привозить такие объемы в город. Уповают на то, что, когда уже сверху пройдет техника «Онура», все хорошо утрамбуется. Самое главное, чтобы это действительно так и было», ­ говорит Александр Девочкин.
В завершение нашего путешествия по местам проведения ремонта дорог мы встретили депутата Энергодарского городского совета Сергея Холода, который рассказал о том, что буквально на днях интересовался всеми работами, проводимыми в городе, у начальника УКС Олега Гордевича. И, по его словам, до 15 декабря будет точно выполнен ремонт только двух дорог. Скорее всего, это будут ул. Молодежная и проспект Энергетиков. А вот ремонт проспекта Строителей и ул. Воинов­интернационалистов, возможно, затянется на 2019 год.