Почему автоперевозчики Запорожья требуют повышения стоимости проезда в два раза?

871
0

Вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте остается одним из самых волнующих для жителей Запорожья. Низкий уровень сервиса, постоянные оскорбления участников войны, школьников и пенсионеров, переполненный транспорт, наличие на маршрутах маловместительных спринтеров — проблем настолько много, что даже только одно упоминание о грядущем повышении стоимости проезда многих горожан приводит в негодование.

Вызвала бурное обсуждение в сети и новость о том, что один из запорожских перевозчиков решил выставить на продажу свое имущество, включая все автобусы средней вместимости, которые пока что еще используются на маршрутах № 36 и 96.

Журналисты «Акцента» детально разобрались, есть ли основания для повышения стоимости проезда на автобусных маршрутах города, и от чего это повышение зависит.

Так, директор «Сич Альянс груп» Валерий Шибико сказал, что «будет теперь идти в ногу со всеми», аргументировав решение тем, что его фирма работает официально, в штате содержится весь персонал, включая водителей и слесарей, и сегодняшняя цена на дизтопливо — около 30 грн за литр – делает работу на маршруте «Богданов» глубоко убыточной. Спринтеров у фирмы нет, но в связи с тем, что в мэрии никак не реагируют на представленные расчеты повышения стоимости проезда, Шибико намерен продать автобусы, и перейти как и большинство других перевозчиков на более экономически выгодные «Спринтеры». Кроме того, фирма будет брать их в аренду, вернее по-просту «продавать» место на маршруте владельцу микроавтобуса — то, как делают почти все перевозчики в Запорожье.

Примечательно, что согласно условий конкурсов, которые проводит мэрия, на большинстве маршрутов должны ездить автобусы средней и большой вместимости. Однако по факту этого нет.

По расчетами «Сич-Альянса» представленными в мэрию в обосновании повышения стоимости говорит, что сведенный расчет тарифа на проезд в маршруте № 96 таков. При цене на дизтопливо в 29.90 грн за литр, расчетная стоимость проезда составляет 11,24 грн. В годовом исчислении затраты, которые несет предприятие для 22 автобусов на маршруте включают в себя расходы на топливо, смазочные материалы, шины, аккумуляторы. Прямые затраты составляют в годовом исчислении 15,2 млн грн.

Кроме того, на стоимость проезда влияют затраты на фонд оплаты труда водителей — 2,59 млн грн, другие прямые затраты (содержание техперсонала, слесарей, проведение ТО своими силами и так далее)- 5,9 млн грн, общепроизводственные расходы — 377 тысяч. Общая себестоимость услуг на выходе составляет 24 миллиона гривен. Вместе с финансовыми затратами и заложенной прибылью в 15% выходит более 28 миллион. Если разделить эту сумму на заявленное количество перевезенных пассажиров (2,52 млн за год) то и получается цифра в 11,24 грн.

Отметим, в расчетах указано, что в среднем за сутки один автобус предприятия совершает 5,5 рейсов и суммарно перевозит 313 пассажиров (то есть на рейс в обе стороны выпадает 57 пассажиров). Протяженность маршрута № 96 составляет 37,6 км. Здесь следует отметить, что маршруты на «Бабурку» являются преимущественно пиковыми. В час-пик маршрутка едет «убитой», то есть может перевозить до 50 пассажиров в одну сторону, а в дневные и частично утренние и вечерние рейсы может ехать полупустой, перевозя до 20 пассажиров.

Номинальный расход топлива на «Богдане» составляет 16,3 л, однако в условиях плохого качества дорог, пробок и городского движения этот показатель увеличивается на т.н. корректирующий коэффициент. Он составляет 26,3%. В сумме выходит 20-21 л. Расход на топливо в расчете на км составляет 7,19 грн. Другими словами за один рейс на топливо уходит 270 грн. В нашем случае чтобы покрыть расходы на топливо, водителю в каждую сторону нужно провести примерно по 25 платных пассажиров.