Запорожских родителей учили создавать особенную школу для детей (ФОТО)

1024
0

В Запорожье вполне может появиться редкая, даже уникальная для нашего города, школа — школа, условно говоря, семейного типа, школа, которую родители сами откроют для своих детей. На сегодняшний день достаточно заинтересованных родителей, однако, для практического толчка не хватает опыта и знаний.  

В поисках новых эффективных форм образования для детей родители часто не только готовы исхищряться в принятии и посильном влиянии на устаревшую государственную систему образования, но искать свои креативные и эффективные подходы в обучении детей. Ведь кто, как не родители наиболее заинтересованы в счастье своих детей? Кто, лучше родителей, знает об их потребностях и возможностях? Кто, в конце концов, несёт ответственность за их жизнь, в том числе и образование..?

Собственно, об ответственности, возможностях, эффективном (а значит, интересном) обучении, идеях в образовании и их реализации говорили запорожские родители с организатором, соучредителем и преподавателем известной киевской «БеркоШко» Валентиной Мержиевской. Мама двоих учеников неформальной столичной школы делилась с запорожцами практическими наработками — опытом и знаниями.

Когда у меня родился первый сын, меня никто не спрашивал о прививках ребёнку, а вот, когда родился второй сын, мне в роддоме принесли листочек, положили и сказали: «Подпиши, что ты позволяешь делать прививку». А я сижу и думаю: классно, у меня нет медицинского образования, я не могу оценить, что это за вакцина, я не знаю о состоянии моего ребёнка и как эта вакцина сейчас на него повлияет, но я должна принять это решение. Ок, — сказала я, — и подписала. Но позже поняла, что ответственность за своих детей нести буду я сама. И в процессе образования просто не захотела передавать кому-то эту ответственность. Я не уверена, что государственная школа справится с такой ответственностью, — рассказала организатор школы о том, как появилась идея неформального образования детей.

О киевской «БеркоШко» знают почти все, кто так или иначе интересуется возможностями нового обучения детей, обучения, которое не убьёт в ребёнке исконный интерес к познанию мира. Иногда такие родители останавливаются на частных школах, а кто-то переходит на хоумскулинг. Киевские родители приняли оптимальное решение в развитии своих детей: дабы не лишить ребят возможности обмениваться опытом и взаимодействовать в коллективе, родители-единомышленники решили открыть свою школу. Школу без лицензии, но по своим правилам.

— История нашей школы такова, что у моего друга Миши дочка Маша ходила в обычный сад, как многие дети. Но в какой-то момент она сказала папе: «Пап, почему ты не построишь для меня школу?». Так у нас появилось помещение под идею, которая уже давно витала в воздухе, потому что каждый понимал — в системе государственной школы есть масса нюансов, которые нужно будет «переваривать»: дополнительно учить детей самостоятельно, ходить на родительские собрания, мириться с тем, с чем не согласны. Для создания такой школы мне пришлось оставить свою работу, приостановить защиту диссертации, мы все переехали поближе к нашей школе, чтобы было удобно учиться, — говорит Валентина Мержиевская.

Собственно, подробнее ознакомиться с историей «БеркоШко», укладом в ней, построением занятий, учителями и учениками, можно на сайте самой школы.

Если коротко о структуре, то в школе сейчас два класса (третий и восьмой) и чуть более двух десятков учеников; треть преподавателей – родители детей, остальные – нанятые родителями профессионалы своего дела, не имеющие педагогического образования; дети учатся три полных дня в неделю – с понедельника по среду с утренней йогой (с 8 до 18 вечера, но с большим перерывом в середине дня, который предназначен для игр и отдыха — перезагрузки); ученикам не ставят оценки, но педагоги имеют свою чётко структурированную  программу занятий; «срезы знаний», по традиционным для государственной системы предметам, дети проходят при лицензированных школах. Кстати, в «БеркоШко» имеются и дисциплины не характерные для традиционной школы, как, например, игроматика, механика, «Земля», «Человек», хореография, кулинария, мастерская, мифология, фотография и пр.

На встрече же в Запорожье одна из идейных вдохновительниц учебного заведения для своих детей, менеджер, преподаватель и мама говорила об участниках процесса — их взаимоотношениях, мотивациях, ментально-интеллектуальных наработках, практических потребностях и переменах в сознании.

— С принятием такого решения жизнь меняется коренным образом. Прежде всего ты начинаешь абсолютно всё проводить через здравый смысл и критическое мышление, — подчёркивает Валентина Мержиевская.

О мотивациях, сподвигших организаторов пойти на такое непростое, но посильное, при желании, мероприятие, Валентина Мержиевская говорит, что в рядах родителей не просто возникла потребность в интересной школе для своих детей, но появился главный человеческий интерес: «Нам было интересно, что же из всего этого выйдет? И мы попробовали».

Первое образование для детей, о котором мечтают многие родители — это такая школа, жизнь которой строится на идеях единомышленников, где у детей хватает времени на труд, творчество, отдых, игры, где нет и не будет оценок, где есть колоссальная коллективная работа, но вместе с тем и живое стремление к знаниям, а главное — личная заинтересованность каждого — это, возможно, та школа, которую родители могут создать сами для своих детей. У запорожских родителей появился живой интерес к такой идее. А вместе с ним могут прийти и пути реализации.

Ева Миронова; фото автора и сайта БеркоШко