Новый запорожский мост стал трассой Запорожье-Днепр

1977
0

С перспективами обрести новые мостовые переходы через Днепр запорожцы уже практически попрощались. И есть причины для такого пессимизма. Как рассказали Верже чиновники, пока не обновится проектоно-сметная документация по запорожскому долгострою — «автодорогам через Днепр», стойка продолжаться не может. Единственное, что может выполняться на объекте – это аварийные работы, дабы избежать каких-либо чрезвычайных ситуаций, в том числе и антикоррозионные работы.

— В феврале сего года состоялось совещание с участием областной и городской власти по поводу новых мостовых переходов в Запорожье. В бюджете на 2018-й год средств на строительство мостов не было заложено. Было принято решение, чтобы мостовые переходы не остались без финансирования, изыскать средства из, так называемого, таможенного эксперимента. Там зарезервировали 60 млн грн «дорожных» средств, но затем финансирование задержалось из-за того, что мост не является дорогой, а является сооружением, — рассказал Верже зам главы ЗОГА Андрей Антонов.

Далее было принято решение о распоряжении присвоить мостовым переходам статус дороги госзначения. Есть также соответствующее постановление Кабмина от августа сего года по поводу изменения статуса запорожского долгостроя.

— Там процедура очень сильно затянулась из-за ошибки, которую допустили в названии объекта: вместо «автомагистрали через реку Днепр» назвали «проезд через остров Хортица». Были ещё кое-какие казусы… когда наконец-то в августе присвоили мостовым переходам статус дороги, то возникла вторая проблема – корректировка проектно-сметной документации и пересчёт суммы финансирования. Так как мост находится на балансе Службы автомобильных дорог, то ими был объявлен тендер на корректировку, — говорит зам губернатора.

По словам зама губернатора, конечный срок корректировки ПКД (проектно-конструкторской документации), согласно тендерной документации – 30.10.19.

Также стало известно, куда ушли средства, обещанные в 2016-м году премьером В. Гройсманом во время визита в Запорожье.

— Премьер-министр в последний раз озвучил вопрос выделения средств из госбюджета, но корректировка проектно-сметной документации оказалась слишком долгой. Это вопрос к Службе автомобильных дорог. Да, там у них тоже были причины, но, тем не менее, не успели. К концу 2017-го года из-за того, что документы не были готовы, произошла «переброска» этих средств – 100 млн грн – на строительство дороги «Запорожье-Днепр». Получилось, что из 250 млн грн, 100 млн грн ушло на новую дорогу, а остальные средства перешли в остаток следующего года. Сегодня же, пока не откорректируется проект, не будет понятно, сколько средств и на что они нужны, — подытожил Андрей Антонов.

Напомним, что последней работой, что была проделана на мостах — это монтаж надвижки на объекте №4.