Стремительный экономический рост и уменьшение налогового давления — основа увеличения размера пенсий

464
0

Пожилые люди должны получать достойную поддержку и заботу от государства, развитию и содержанию которого отдали лучшие годы своей жизни. Именно так поступают в цивилизованных странах мира. А что же происходит у нас?

Повышение с 1 декабря 2018 года размера минимальной пенсии всего на 62 гривны, с 1435 гривен до 1497 гривен — унизительно и аморально по отношению к украинским пенсионерам. В Украине размер минимальной пенсии должен быть не менее фактического прожиточного минимума, а средняя пенсия — более 10 тысяч гривен.

Каков он этот фактический уровень? По данным Минсоцполитики, фактический размер прожиточного минимума в ценах сентября 2018 года в расчете на месяц на одного человека составлял 3252 гривен (с учетом суммы обязательных платежей — 3734 гривен), для детей до 6 лет — 3076 гривен, для детей от 6 до 18 лет — 3779 гривен, для трудоспособных лиц — 3370 гривен (с учетом суммы обязательных платежей — 4186 гривен), для лиц, утративших трудоспособность — 2736 гривен.

— Это просто стыдно, говорить сейчас о повышении пенсий на 62 гривны. Пенсия должна быть на уровне 10-12 тысяч гривен. Наша политическая сила знает, как этого достичь. И речь идет не о том, чтобы напечатать деньги, а о том, чтобы обеспечить реальный рост экономики. Чтобы страна начала много зарабатывать и, соответственно, появились возможности для выплаты достойных пенсий, — подчеркнул лидер политической партии «Основа» Сергей Тарута.

По словам Сергея Таруты, увеличить соцвыплаты можно при условии полной трансформации всей системы власти Украины. Для того, чтобы повысить пенсии, нужно обеспечить экономический рост, создавать новые рабочие места, а также провести демонополизацию «для поднятия внутреннего спроса и внутреннего производства».

Кроме того, государство должно стимулировать трудоспособных украинцев платить налоги в Украине, потому что трудовая эмиграция – это путь к катастрофе всей украинской пенсионной системы.

На сегодняшний день в Польше работает 2 миллиона украинцев, которые обеспечивают достаточно высокий уровень роста экономики этой страны – 4,2% в 2017 году. Это позволило правительству Польши принять решение об уменьшении на 4 года пенсионного возраста — 60 лет вместо 64.

По оценкам украинских экспертов, со следующего года Чехия готова в два раза увеличить квоты на трудоустройство украинцев. Нехватка рабочей силы, по оценкам чешских экспертов, ежегодно приносит местному бизнесу убытки в размере 110 млрд крон. К тому же каждый украинец, работающий в Чехии по программе Režim Ukrajina, отчисляет одному чешскому пенсионеру 440 крон в год.

А что же происходит у нас в Украине?

Сегодня уже можно уверенно констатировать, что Кабинет министров и Верховная Рада фактически сорвали запуск второго уровня пенсионного страхования. Откладывание из года в год старта настоящей пенсионной реформы становится угрозой национального масштаба и еще одним фактором сдерживания экономического роста страны.

Последствия правительственного саботажа проведения пенсионной реформы — трагические. Если проанализировать данные за последние 18 лет, становится очевидной катастрофическая тенденция: дефицит ПФУ вырос в 2,14 раза, удельный вес расходов ПФУ к ВВП вырос с 8,3% до 10,6%. Только в этом году прямые бюджетные вливания в ПФУ выросли на 5,8 миллиарда гривен.

За четыре последних года инфляция «съела» все повышение пенсий: если минимальная пенсия выросла на 39,4%, то уровень инфляции составил 88%. Государство, вследствие слабости пенсионной системы, за три года не смогло компенсировать последствия почти 50-процентной инфляции 2015 года.

— Без немедленного реформирования национальная пенсионная система прекратит свое существование. Принципиальная позиция партии «Основа»: для того, чтобы предотвратить персионную катастрофу, необходимо снять налоговую удавку с украинского бизнеса. Без уменьшения налоговой нагрузки любая пенсионная реформа – вообще не имеет смысла! — заявил руководитель Запорожской областной организации партии «Основа» Юрий Пелых.

Партия «Основа» в своей экономической Программе стремительного развития «Страна ЗаРаботает» предлагает одновременное снижение подоходного налога (НДФЛ) с 18% до 10% и ЕСВ с 22% до 15%. Это позволит каждому работающему получать на руки дополнительно от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен.

Вследствие снижения налогов возможны временные бюджетные потери. Однако, по мере прогнозированного роста украинской экономики, эти потери будут компенсированы за счет сокращения необоснованных расходов государственного бюджета.