Александр Третьяченко: «Слуга народа» выразил мне особую благодарность…

25260
0

Миновали первые две недели нового года, а настроение все еще праздничное. Мы не станем его портить «реформами», а познакомим читателя с человеком талантливым, увлеченным, а еще замечательным рассказчиком. Проблема была лишь одна — втиснуть в лимит газетной полосы все рассказанное Александром Третьяченко – телеведущим, актером, журналистом, ведущим «Что? Где? Когда? ­ Запорожье» и часто незаменимым менеджером шоу­-бизнеса

Начало
«Родился и вырос я в Запорожье, ­ рассказывает А. Третьяченко, ­ моим одноклассником был Костя Григоришин». Костя, если кто забыл, это ранее известный российский, а теперь украинский предприниматель. Проще говоря, олигарх…
­ Я, ­ продолжает Александр Николаевич, ­ закончил Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И.К. Карпенко-­Карого по классу «Актер драматического театра и кино, ведущий радио и телевидения».
Естественно, с детства я посещал театральный кружок, где было всего два мальчика, а остальные ­ девочки. В 10-­м классе школьная учительница показала газету «Вечерний Киев» с заметкой, в которой шла речь о том, что в университете, в котором я позже стал учиться, организовывают творческий конкурс. Нужно прочитать стихотворение, монолог, спеть песню, показать этюд. Без успешного прохождения этого конкурса документы в вуз не принимают.
Так вот, Нинель Быченко зацепил мой этюд «В студенческой столовой», и она сказала: «Ты будешь у меня учиться».
Институт
­ Нинель Быченко была вторым педагогом, ­ продолжает А. Третьяченко. ­ А руководителем курса работал Валерий Ивченко, народный артист, тогда номер один в Национальном драматическом театре имени Ивана Франко. Три индивидуальных занятия с ним и заложили во мне, как говорится, основу актерства. Из общения с этим Мастером я понял, как выстраивать работу над ролью, искать характер своего героя и т. д.
Но после второго курса Георгий Товстоногов пригласил В. Ивченко в ленинградский БДТ… Мы остались без руководителя, а потом многие наши ребята ушли в армию. Я, например, служил в Днепропетровске радиотелеграфистом на командном пункте ПВО…
Отслужив, вернулся в институт и получил предложение поступить на курс Олега Табакова. Мол, доучишься в Москве, а потом будешь работать в «Табакерке». Прослушивал же меня его второй режиссер. Все понравилось, но было и замечание: «А, из Киева, слышен такой говор хохляцкий». Это уже не понравилось мне…
Возвратился в Украину. В институте мальчишки почти все те же ­ вернулись из армии, а девчонки ­ новые. Правда, я уже к тому времени был женат…
Гамлет и другие
­ В 1988 году появился первый негосударственный театр­студия «КИН» на Оболони. Руководитель — один из моих педагогов Виталий Семенцов. Но официально работать здесь я не мог, нужна была прописка в Киеве. И тут после дипломного спектакля меня «вылавливает» Валерий Гайдабура ­ завлит тогда еще театра имени Щорса. Он теперь ­ помощник худрука Национального драматического театра имени Ивана Франко.
Гайдабура предложил: «Приезжай на выходные домой и к нам на смотрины, а мы тебе выплатим командировочные». Пришел в театр. Директор Михаил Захаревич и главный режиссер Александр Петрович Король, не откладывая дело в долгий ящик, сразу приняли меня и пообещали квартиру.
«Ну, а пока езжай в Днепропетровск, где актеры театра гастролируют с «Детьми Арбата», ­ сказали мне. Приехал… и не досмотрел, был разочарован. Особенно на фоне нашего студенческого «Бурьяна», за который мы получили гран­при всесоюзного фестиваля…
Словом, надумал увольняться… Но Гайдабура нашел какие-­то слова, чтобы меня успокоить. А дальше в театре тогда еще имени Щорса я честно «служил» 9 лет, и квартиру мне действительно дали.
Вначале играл в модных перестроечных спектаклях ­ «Дети Арбата», «Интердевочка» и др. Но произошел конфликт. В одном из интервью (гласность же!) я посмел сказать, что главный режиссер не приглашает на постановки в театр никого лучше себя. И, о чудо, пригласили на постановку «Гамлета» Эдуарда Митницкого из Киевского театра драмы и комедии.
Я играл Гамлета. Мастер также ставил спектакли и за границей, перепоручив Запорожье своему ассистенту. За неделю до сдачи возвращается… и ему все не нравится. Отложили на две недели премьеру, переделали многое.
В первых пяти спектаклях, я считаю, моя роль была сырая. Но вот ­ гастроли в Черновцах, и там ­ грандиозный успех! Даже несмотря на перелом ноги прямо на сцене. Потом признание в Ивано-­Франковске, но главным тогда стал звонок Митницкого, который пригласил к себе работать…
Дальше были успешные и не очень работы, но я всегда тщательно готовился, расписывал все, как учили меня Мастера. Правда, оказалось, что это не всегда нужно, а главное ­ не всегда принимается коллегами. И выглядишь такой себе «белой вороной»: «Тебе что, больше всех надо?».
Но за что всегда помню актеров родного театра, так это за массу театральных баек и шуток. Шутил я, шутили и надо мной. Когда­то вышел в шикарном гусарском мундире со значком на спине: «Киев – город­герой»… Кстати, когда я писал концепцию развития для участия в конкурсе на должность директора ­ худрука театра имени Магара, предлагал вообще снять ситком (комедию ситуаций) по байкам «магаровцев». И это совсем не прожект! Ведь знаменитые ныне на все СНГ кинопродюсеры Влад Ряшин и Юрий Сирман — запорожцы. И такой ситком был бы очень востребован на любом канале. К тому же, у многих запорожских актеров появился бы шанс заявить о себе на всю страну.
Радио
­ А дальше был период, когда я на свою зарплату мог купить всего 1 кг селедки… В то время в городе появились первые FM­каналы. Позвонил знакомый и сказал, что меня хотят видеть в качестве ведущего «Великого Луга». 23 сентября 1996 года я провел первый эфир ­ учредителям понравилось. А в конце декабря меня уже представили как главного редактора.
Это, по сегодняшним меркам, должность генерального продюсера ­ я занимался работой ведущих, рекламой, программной концепцией и т.д. Всему учился на ходу, но с базовыми знаниями, полученными в Киевском университете, учиться было легко. И у нас тогда собралась потрясающая команда.
Когда я работал просто ведущим, меня хватало и на театр. Я репетировал и в «Щорса», и в ТЮЗе. Это, замечу, было первое приглашение актера из другого театра на главную роль в Запорожье. Вечером же я отрабатывал радиоэфир. Мне нравился такой график, я ­ трудоголик. Но главному редактору нужно было находиться на работе почти целый день…
Пришло время выбора. Для актера главное — творчество, а потом уже деньги, но творчества как такового не было. Я ушел из театра…
Отработал на «Великом Лугу» 3 года, и потом один из наших партнеров-­спонсоров предложил сделать что-­то свое. Опять же три года я не мог получить лицензию на новый радиоканал. Ездил, как на работу, в Киев и с большим трудом получил лицензию на радио «Заря ФМ» (107.0). Канал поднимался в рейтингах, и к нам начали приходить рекламодатели. Здесь сложилась команда талантливых ребят, можно сказать, Dream Team. Я работал гендиректором, а большая заслуга в успехе проекта лежит на Валентине Декусар. Это она обучала ведущих эфира и блистала сама. Я уверен, что ее программу «Наедине со всеми» в городе помнят до сих пор. На Первом канале РФ с успехом идет «Наедине со всеми» с ведущей Юлией Меньшовой, а за несколько лет до этого ее родители В. Меньшов и В. Алентова были гостями эфира Валентины Декусар. Совпадение?
«Алекс» и «ТВ-Голд»
­ Как я попал на ТВ? Макс Березнер, актер ТЮЗа, ведущий программы «Праздник на диване», звонит и предлагает поработать продюсером на телеканале «Алекс». Начал с продюсирования проектов Насти Заграничной, которая переехала в Киев: «Погода», «Праздник на диване», «Вокруг света», «Хобби­класс»… Месяца за три я адаптировался и начал наполнять проекты рекламой. Замечу и то, что из 44 программ на «Алексе» моих было 7.
Но не всем нравится, что один продюсер приносит почти половину бюджета, а значит, и получает больше директора. После очередной смены руководства канала меня с «Алекса» ушли… Но пригласили на кабельный телепроект «ТВ­Голд». Я стал здесь продюсером, а затем и исполнительным директором. Уже имея большой опыт, сократил неоправданные затраты и немного увеличил поток рекламы. Сначала добился, чтобы персоналу хотя бы три месяца платили зарплату вовремя, а через полгода мы полностью погасили долги.
Заметным событием в жизни стал автомобильный тур по Европе в рамках подготовки подписания Договора об Ассоциации между Украиной и ЕС осенью 2013­го. Я был аккредитован при Европарламенте, и за 24 дня мы побывали в 12 странах…
И снова театр
­ Сегодня у нас есть театральное агентство «K&GT Entertainment Group», ­ продолжает свой рассказ А. Третьяченко. – Главная задача ­ показать альтернативу Запорожью театральному, т.е. привезти в город все самое современное и лучшее. Замечу, что сегодня в Киеве ­ 110 театров и все они востребованы. Появилось много молодых, талантливых режиссеров, которые диктуют моду театральной Украине, а ограничение гастролей российских артистов дало толчок для развития украинского антрепризного театра.
Осенью 2018-­го мы показали запорожцам два спектакля киевского театра «Золотые ворота» ­ «Украденное счастье» (реж. Иван Урывский) и «Наташина мечта» (реж. Стас Жирков). В планах ­ работы Дмитрия Богомазова, Тамары Труновой, Давида Петросяна и др.
Когда я принимал участие в конкурсе на должность руководителя театра им. Магара, планировал и его вывести в пятерку лучших в Украине. А для этого наши актеры должны работать с лучшими режиссерами. Поставил же Жирков в Одесском академическом украинском музыкально­-драматическом театре им. В. Василько «Вона його любила», и сразу фурор. И уже киевский зритель едет в Одессу, а актеров этого театра со спектаклем пригласили на гастроли в Киев.
«Что? Где Когда? — Запорожье»
­ Как-­то раздался звонок от Наташи Макеевой: «Денег нет, но нужен хороший ведущий, тем более, что речь идет о детях, которые фанатеют от игры «Что? Где? Когда?».
Впрочем, организаторы отнеслись к этому проекту очень серьезно — игровой стол круче, чем во времена ведущего Ворошилова, а волчок сделал тот же мастер, что и оригинальный.
В итоге получился запорожский интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», вопросы которому присылают даже из Беларуси и Литвы. Сейчас игры интеллектуалов ­ уже взрослых и состоявшихся людей ­ проходят в Edison Space Coworking (ул. Гагарина) и транслируются в Facebook.
И здесь все по­-честному — проигрывают и новички, и звезды. Радуюсь, что есть талантливая молодежь. А еще у нас жеcткий дресс­код: дамы и кавалеры ­ в черном, я ­ в «бабочке»…
Кино
­ К сожалению, никто из руководителей местных театров не приветствует съемки актеров в кино. Но ведь когда у тебя играет «звезда», посмотреть на ее выступление приходит больше людей.
У меня начался киношный период, еще когда учился в театральном университете («Трудно быть Богом»). Потом затишье, и вот в 2011 году Юрий Сирман, известный кинопродюсер, попросил встретить в Днепре режиссера из Москвы. Юрий проводил кастинг для запорожских актеров. Отобрали 4 человека из театра Магара и одного ­ из ТЮЗа. Потом мы поехали в швейную мастерскую и в музей ретротехники Димы Поздняка, т.к. фильм «Жажда» ­ военный. Дальше уехали в Одессу, и уже там мне предложили сыграть в сериале начальника контрразведки. Вот такая игра случая…
Следующий этап, когда снимали «Слугу народа» в Запорожье. Здесь у меня эпизодическая роль заместителя мэра. Но мое участие в съемках описано на сайте «95 квартала» («Слуга­2» Съемки в Запорожье». 6.10.2016 г.): «Отдельная благодарность всей команды Александру Третьяченко. Это ­ местный актер, который выступил в роли координатора группы во время съемок в Запорожье. Гениальный человек!». Специальная благодарность есть и в финальных титрах фильма…
А дальше Стас Боклан, народный артист, с которым мы учились и дружили в институте, спросил, есть ли у меня агент? Теперь он появился, занимается моим «трудоустройством» в кино. Так я снялся в «Ментовских войнах. Киев» и во многих других проектах. Сейчас работаю в фильме «Ребенок на дороге» и участвую в большом международном проекте «Нюхач­4» (роль олигарха Платонова).
* * *
Словом, наши люди уже в олигархах. Хотя бы киношных…

Беседу вела Светлана Третьяк