Запорожцам рассказали, что делать с уведомлениями о долгах за электричество

1362
0

Согласно Закону Украины «О рынке электрической энергии» с 01.01.2019 года функция поставки электроэнергии населению перешла от ПАО «Запорожьеоблэнерго» к Поставщику универсальной услуги на территории Запорожской области ООО «Запорожьеэлектропоставка».

Как рассказали Верже в пресс-службе предприятия, в связи с этим ПАО «Запорожьеоблэнерго» проводит работу по взысканию с потребителей электроэнергии дебиторской задолженности, образовавшейся на конец 2018 года. Именно об этой задолженности идет речь в уведомлениях, которые ПАО «Запорожьеоблэнерго» разослало части бытовых потребителей в течение февраля-марта.

Как могла образоваться эта задолженность:

1. Потребитель не заплатил за электроэнергию, потребленную в тот или иной расчетный период, либо ошибочно заплатил неправильную сумму.

2. Потребитель оплачивал электроэнергию не по счетам ПАО «Запорожьеоблэнерго», а исходя из собственных калькуляций. При этом либо в его подсчеты закралась математическая ошибка, либо использованные данные были некорректны — например, взят тариф без учета НДС.

3. Потребитель не передавал показания прибора учета электроэнергии, и выставляемые ему ПАО «Запорожьеоблэнерго» счета формировались на основе среднесуточного потребления предыдущих периодов. Проведенный впоследствии контрольный съем показаний прибора учета выявил, что реально потребленный объем электроэнергии выше, чем рассчитанный на основании среднесуточного потребления предыдущих периодов. Соответственно был произведен перерасчет с целью оплаты этих недоучтенных кВт/часов.

4. Потребитель не передавал показания прибора учета электроэнергии, при этом производил оплату, исходя из реальных объемов потребленной электроэнергии. Если его реальное потребление было ниже, чем объемы среднесуточного потребления предыдущих периодов, на основании которых формировались счета за электроэнергию, то выставленная в них сумма к оплате будет выше, чем стоимость реально потребленной электроэнергии. В данном случае фактической задолженности у потребителя нет, она является следствием расхождения данных о реальных объемах потребления и среднесуточных, которыми была вынуждена оперировать компания при формировании счетов.

5. Потребитель произвел оплату после даты формирования уведомления о задолженности.

6. Потребитель ошибочно перечислил деньги за электроэнергию, поставленную ему ПАО «Запорожьеоблэнерго» (до 31.12.2018 включительно), на счета ООО «Запорожьеэлектропоставка».

Вниманию потребителей!

Если Вы получили уведомление о задолженности перед ПАО «Запорожьеоблэнерго» и, изучив Вашу историю оплат и показания счетчика, пришли к выводу, что задолженности у Вас нет, либо ее сумма не совпадает с указанной в уведомлении, Вы можете обратиться для сверки в центр обслуживания потребителей того района электросетей ПАО «Запорожьеоблэнерго», который осуществляет Ваше энергоснабжение.

Адреса центров обслуживания потребителей г. Запорожья:

Восточное районное отделение (обслуживает жителей Космического и Южного м-нов, Шевченковского р-на (от ул. Магистральной до Мясокомбината). Александровского ра-на г. Запорожье (от ул. Почтовой до ж/д воказала «Запорожье-1») : ул. Почтовая, 73

Северное районное отделение (обслуживает жителей Шевченковского и Александровского р-нов г. Запорожье (от ул. Почтовая до ул. Гагарина): ул. Почтовая, 73.

Центральное районное отделение (обслуживает жителей г. Запорожье от ул. Гагарина до Запорожского речного порта, Заводского района): ул. Волгоградская, 25

Правобережное районное отделение (обслуживает жителей Бородинского и Осипенковского м-нов, Верхней Хортицы, Хортицкого р-на г. Запорожье): ул. Каховская, 26.