КП "Запорожэлектротранс" требует еще больше денег

714
0

КП "Запорожэлектротранс": проблемы и их решениеВ связи с существенным подорожанием оплаты за проезд в маршрутном такси, горожане стали намного чаще ездить на трамваях и троллейбусах. Несмотря на это, у КП «Запорожэлектротранс» по­прежнему не хватает средств на содержание электротранспорта, ремонт и приобретение новых вагонов

О проблемах, с которыми сталкивается коммунальщики, а также перспективах развития электротранспорта директор предприятия Юрий Папач и заместитель городского головы Сергей Гладченко рассказали на конференции в муниципальном пресс­-центре.

Не так давно на городские маршруты были запущены три новых троллейбуса. Власти обещают, что уже к концу года на линии выедут еще три новеньких вагона. Правда, изначально предполагалось, что в 2015 году «Запорожэлектротранс» обзаведется десятью троллейбусами, а не шестью. Кроме того, один из вагонов коммунальщики сами отреставрировали за средства предприятия, оборудовали системой обогрева, заменили сидения.

Что сделано и что еще предстоит сделать?

Закупка нового транспорта не решает всех проблем коммунального предприятия. Как отмечает директор «Запорожэлектротранса», Юрий Папач, одним из приоритетных заданий для коммунальщиков сегодня остается обновление тяговых подстанций и замена кабельных сетей. Кабеля изношены уже практически на 80%, поэтому выпуск новых подвижных составов не поможет решить основную проблему – частные поломки на линиях.

«Кабельные системы, тяговые подстанции находятся в эксплуатации уже больше пятидесяти лет. Без их замены даже модернизированные, самые совершенные, самые красивые транспортные средства не смогут участвовать в перевозке пассажиров» – заявил в своей речи Сергей Гладченко. По его словам, в последние годы власти делали упор именно на закупке новых троллейбусов, а вот работы по замене кабелей и другого технического оснащения не велись. Давно не закупал город и трамваев. В последний раз вагон приобретали еще девять лет назад.

Даже, несмотря на то, что на городском электротранспорте есть немало проблем, руководитель «Запорожэлектротранса» в первую очередь решил рассказать запорожцам о достижениях своих подчиненных. На коммунальном предприятии оборудована целая площадка для капитально­восстановительных работ. Коммунальщики самостоятельно ремонтируют вагоны. По словам Юрия Папача, благодаря восстановлению старых подвижных составов и закупке нового транспорта их предприятие сможет обеспечить горожанам качественное обслуживание. Реконструкция вагонов продлевает срок службы транспорта на 10 лет.

Как утверждает руководитель транспортной компании, в план на 2016-­2017 гг. включены работы по замене кабельных систем, контактных линий и тяговых подстанций.

Качество обслуживания в трамваях и троллейбусах пока хромает

Юрий Папач заверяет, что их предприятие заботится о комфорте пассажиров, однако практически каждый второй житель города, которому приходится ездить на городском электротранспорте понимает, что сервис «Запорожэлектротранса» явно не на высоте. Одна из основных проблем в этой сфере – постоянная давка в вагонах. Если верить словам коммунальщиков, то в «часы пик» на линиях работает 75 трамваев и 47 троллейбусов. Однако, и такого количества вагонов для перевозки пассажиров недостаточно. Мало того, из-­за регулярных поломок на линиях транспортные средства нередко внезапно меняют маршрут, из­-за чего горожанам приходится посреди дороги пересаживаться в другой вагон.

Еще один момент, который доставляет запорожцам массу неудобств – отсутствие кондукторов. Впрочем, сам директор «Запорожэлектротранса» в этом большой проблемы не видит. Что ж, мол, пассажирам тяжело пройти через весь вагон, чтобы оплатить проезд водителю. После таких слов сразу становится ясно, что сам глава предприятия в запорожских трамваях вообще не ездит, ведь в противном случае он понимал бы, что добраться до кабины водителя в забитом людьми вагоне – задача явно не из легких. Решить проблему с нехваткой кадров Юрий Папач тоже не может. По его словам, люди не хотят работать кондукторами, поскольку это достаточно тяжелый труд. Не исключено, что нежелание людей обусловлено и другими факторами, такими как, допустим, задержка зарплаты. Не так давно в проекте решений городского совета внесли вопрос о выделении средств «Запорожэлектротрансу» для выплаты зарплат сотрудникам. Как указано в пояснительной записке, чтобы выплатить зарплату работникам, коммунальному предприятию не хватило 13,7 млн. гривен. Сложилась подобная ситуация якобы из-­за того, что предприятие не получило государственную компенсацию за перевозку льготников в полном объеме.

Анна КОВАЛЕНКО