Илья Кива и некоторые особенности текущего политического процесса

2242
0

В Украине и вокруг Украины случилось множество важных вещей — и замеченных публикой, и не замеченных. Начнем с того, что 20­21 июля на фронте погибло сразу 14 наших бойцов. Так вот, реакция украинских властей на деяния «наших торговых партнеров» из ОРДЛО выглядела так: «Жодна смерть українського героя не має залишатися без жорсткої реакції» (УП, 21.07.2017 г.)…

Олигарх — он и в Америке олигарх?
Да, чтобы читатель таки узнал, какой именно будет эта самая «жесткая реакция», продолжим цитату нашего Президента: «Уже в понеділок відбудуться телефонні переговори в «нормандському форматі», і я буду вимагати негайного реального забезпечення режиму припинення вогню вздовж усієї лінії зіткнення».
В итоге европейские подельники Путина в рамках т.н. «Нормандской четверки» даже не выразили «глубокую обеспокоенность». А ведь сразу 14 украинских матерей за два дня потеряли своих сыновей на «войне, которой нет»…
Весть с фронта, понятно, затмила все, но нам бы хотелось обратить внимание на три других новости. Первая такая: «Начальник Генштаба Вооруженных сил Франции генерал Пьер де Вилье подал в отставку из­за разногласий с президентом Эммануэлем Макроном… На прошлой неделе глава Генштаба чрезвычайно резко отозвался о планах сокращения военных расходов в текущем году на 850 миллионов евро» (Радио «Свобода», 19.07.2017 г.).
Что сие означает? Ротшильды, приведшие Макрона к власти, не только собираются сбить волну эмиграции евреев из Франции в Израиль, но и привести в порядок здешние финансы. В т.ч. путем сокращения военных расходов. Но во Франции генералы — не Полторак с Муженко, и они в знак протеста уходят! Нашим же глубоко наплевать, что их солдат кормят и одевают волонтеры, что на фронте уже и патроны — дефицит. А в это время «аваковцы» получают больше двух миллиардов «на АТО». Т.е. на избиение добровольцев­блокадников и крестьян, защищающих свою землю от рейдеров.
Еще одна новость пришла из­за океана. Тамошние СМИ раскопали, что Путин и Трамп в рамках G­20 втихаря встречались (кроме двух официальных бесед) и в третий раз. Трамп с опозданием вынужден был заявить, что он, видите ли, во время ужина говорил только об усыновлении российских детей. Но тут выяснилась одна неприятность — при разговоре присутствовал лишь переводчик Путина. Ни одного американского представителя рядом не было. Короче, «агент Трамп» получил инструкции, не отходя от ужина…
Слово бывшему послу США в Украине: «Розмова з Путіним тет­а­тет та без запису — помилка Дональда Трампа», — вважає Стівен Пайфер». («Голос Америки», 20.07.2017 г.). Ибо в США как­то не принято, что президент что­то с кем­то «шуршит» за спиной своих избирателей. В то же время в Украине (это, наверное, практика всех олигархов — и наших, и американских?) «шуршание» втихаря, к тому же за полночь, то с российским послом, то с какими­то темными личностями — будничная практика «договорняков». Трампу подобное может стоить импичмента…
«Национализированный» «Приват»: его дела и делишки
И третья новость, которую у нас постарались особо тщательно заболтать. «Суд отложил рассмотрение иска Коломойского против «Приватбанка», НБУ и других госорганов» (biz.nv.ua, 18.07.2017 г.). Иск, напомним, посвящен рейдерскому захвату «Привата» государством (читай: главой НБУ Гонтаревой, министром финансов Данилюком и премьером Гройсманом). А знаете, почему отложен? «Решение принято в ответ на соответствующее ходатайство ФГВФЛ, представитель которого заявил, что Фонд гарантирования вкладов физических лиц до настоящего времени не получил ни копии искового заявления, ни постановления об открытии судебного производства» (тот же biz.nv.ua).
В переводе с юридического это означает, что у защиты ответчика нет аргументов для суда, кроме как использования возможности затягивания процесса. Вскоре адвокаты начнут болеть, меняться (им нужно будет «время для ознакомления»), и появятся другие «отмазки».
Заметим, что наглый отъем «Привата», совершенный под давлением посольства США в Украине в интересах Goldman Sachs, уже стоит украинскому бюджету 116,8 млрд гривен т.н. «докапитализации». Но нужно еще 38,5 млрд! И где тут найдешь копейки на какие­то запорожские мосты или нищим пенсионерам?
Состоянием на сегодня банк уже оставил глава правления Александр Шлапак. На его место сватали какого­то немецкого ПРОХОДИМЦА(!), но в СМИ поднялся такой шум, что пока и.о. главы стала Галина Пахачук — зам. Шлапака, а до этого — труженица Минфина.
И уже последнее по «Привату». Многие СМИ сообщили о записи в Facebook корпоративного секретаря (что­то типа управделами) этого уже национализированного банка Виктории Страховой: «Я ухожу из «Приватбанка». Ухожу очень громко, так, что обо всем, что связано с «Приватбанком», национализацией, политикой, я хочу рассказать публично», — написала она, добавив, что в ее приватной истории найдется место и Наблюдательному совету, Правлению, тройке министров, руководителям НБУ и замглавы АПУ, и даже Премьеру с Президентом… Да, мне настолько больно, что я отказалась от полумиллиона (500 тыс.) гривен, чтобы иметь свободу говорить»…
Заметим, что у дамы зарплата была 100 тыс. гривен в месяц. И все, что творилось в банке в последние полгода, творилось исключительно через нее. И вот она вдруг и почему­то ушла, громко хлопнув дверью. По всему видно, что теперь адвокаты НБУ и ФГВФЛ начнут болеть еще чаще и все дольше…
И про Киву…
Немного изменим тему. В плане того, что от вещей конкретных перейдем к глобальным причинам нашего сегодняшнего бытия. Поводом для разговора стала история вокруг СПУ. В частности, министр внутренних дел Арсен Аваков, как известно, популярный приколист, в очередной раз шутить изволили. Т.е. в результате классической рейдерской атаки, как говорят, он посадил в кресло главы Социалистической партии Украины (да­да, той, которую раньше, почти до конца нулевых годов Александр Мороз возглавлял) такого себе Илью Киву.
Кива, 1977 года рождения, вроде бы с полтавским «педом» за плечами и даже юруниверситетом им. Ярослава Мудрого. Впрочем, его трудовая биография, начиная с 2005 года (а раньше сведений в «Википедии» нет), выглядит так: директор и главбух ООО «Укрсвязьмонтаж»; инженер­технолог на Донецкой ж.д.; начальник Промывочно­пропаривальной станции на ж.д.; замначальника отдела ремонта и строительства большой кольцевой дороги Киевавтодора; замначальника Управления по делам защиты прав потребителей в Полтавской области. На этой работе был осужден за взяточничество при Януковиче.
В 2014 году он ­ усилиями министра Авакова — уже майор милиции и командир батальона патрульной службы особого назначения на той же Полтавщине. Был снят из­за протестов бойцов. И повышен… до замглавы ГУ МВС в Донецкой области! Знаменитостью стал в феврале 2015 года, когда, если верить СМИ, вывел из­за угрозы окружения под Дебальцево около тысячи мирных граждан и 70 бойцов ВСУ и «добробатов».
Уже знаменитостью прибыл на равнозначную должность в Херсон — усмирять участников энергетической блокады Крыма. Получил подполковника милиции. В октябре 2015­го возглавил Департамент противодействия наркопреступности всей Нацполиции Украины! В мае 2016 года освобожден с должности. После такого вот интервью изданию «Страна.ua»: «Журналисты спросили у Кивы, знает ли он, сколько зарабатывают девушки легкого поведения в Киеве. «Ну, такая хорошая ­ где­то около $20 тыс. в месяц ($1 тыс. за ночь). За хорошие эскорт­услуги с выездом – десятка в неделю. А нехорошая, если тысячу в месяц получает, она — молодец», — пояснил он.
Когда журналисты спросили у наркоборца, прибегал ли он к услугам «ночных бабочек», то Кива сказал, что сейчас у него нет на это времени из­за загруженности на работе. «Ну, раньше потреблял. Сейчас, к сожалению, нет. Я бы, может, и пользовался услугами шлюх, но времени нет с этой работой. Каждый день думаешь: сейчас приеду домой, переоденусь и поеду куда­то отдохну. А потом думаешь: нет, завтра. Ну, когда ж это завтра уже наступит?» — посетовал он» (22.04.2016 г.). Сейчас И. Кива — советник министра Авакова и глава СПУ…
Без полного понимания 1991­го Украине все же не обойтись!
Мы описали «славный путь труженика­передвижника» не для того, чтобы показать, кто такой Кива и кто такой Аваков. С этими гражданами давно все понятно. Мы также не из­за того поднимаем шум, что дело политического рейдерства (как и экономического) у нас живет и процветает. Мы о другом! Как это Соцпартия дошла до жизни такой?
А сейчас объясним! В 1987­1991 годах, когда планировщики КГБ и ЦК КПСС лишь обговаривали детали «развала» Союза, Украине в этих раскладах отводилась особая роль. Все в этой «независимой» стране должно быть фальшивым, включая и саму «независимость».
Сказано — сделано! И вот стандартный политический спектр Европы (консерваторы, либералы, демократы, социал­демократы, социалисты) был заменен нашими суррогатами и имитаторами. Из цикла: «Вышли мы все из обкома» (в основном ЛКСМУ).
Особое же внимание было уделено правым. Лучшие силы идеологического отдела ЦК КП Украины и 5­го управления КГБ при Совете Министров УССР были брошены возглавлять «клятых националистов». В последнем случае на все про все хватило и восьми лет, и на выборах 1999 года (уже после смерти В. Чорновола) на две частички расколовшегося Руха припало аж 3% голосов. И фактическим лидером «националистов» по итогам выборов­1999 стал Евгений Марчук. Да­да, генерал лейтенант КГБ, начальник упомянутого 5­го управления, а потом и первый замглавы КГБ при СМ УССР. Накануне «независимости»…
Так вот! В упомянутой и хорошо описанной журналом «Перец» системе («В моєму домі все­все закордонне, тільки чоловік, на жаль, з Томашполя») Соцпартии Мороза тоже нашлось местечко. И сразу по двум причинам! Первая очевидная — раз в Европе водятся социалисты, то кто мешает их завести и у нас? А вторая — из­за ожидания того, что те 70 «клятых националистов», проникших в Раду в 1990­м, вдруг окажутся умными и не продажными и проведут люстрацию, которую не провели и сегодня. Т.е. полный запрет компартии и запрет занимать государственные должности всем, кто был секретарем райкома КП Украины и выше, а равно секретарем обкома ЛКСМУ и выше. В ПО­НАСТОЯЩЕМУ НЕЗАВИСИМОЙ Украине! Вот тут­то бы и сгодилась СПУ — как крыша для партноменклатуры низового звена и как приманка для коммунистического электората.
Но в 1993 году вдруг выяснилось, что: а) Мороз и СПУ «не тянут партитуру», б) число сексотов 5­го управления в среде «националистов» побило все рекорды, и поэтому последние только между собой грызлись, отдав страну более «опытным товарищам».
После этого 20 лет Украину терзал Симоненко сотоварищи, превратив «борьбу за права трудящихся» в очень прибыльный бизнес. Мороз же пытался даже стать президентом, но в Москве посчитали, что тут и Кучма сгодится, и с этого момента звезда и СПУ, и ее лидера покатилась к закату. Дошло до того, что Мороз побывал в союзниках и Януковича тоже и фактически исчез с политической арены. Напоследок передав партию «спонсорам» типа газового магната Рудьковского… А вот на днях нашелся приколист Аваков, и дальше вы все знаете.
С печалью обо всем этом пишем. Украине, как воздух, нужна левая партия! Но на идее социал­демократии, как помним, делал бизнес Медведчук, на социализме же — Рудьковский, а теперь и Аваков. А нам нужна партия людей, живущих на зарплату, т.е партия. наемных работников. Ее нет. А если учесть, что у нас нет и профсоюзов (нынешнее «министерство новогодней елки и летнего оздоровления трудящихся» — это все тот же суррогат), то вас все еще удивляет, почему Януковича меняет Порошенко, а того заменит Тимошенко? И почему всем упомянутым глубоко наплевать, живы мы еще или нет? Да потому, что политически нас просто некому защитить. У нас есть партии Ахметова и Ко, но нет партий людей, пашущих и на них, и на их обслугу.
И это самое страшное, а не какой­то Кива во главе каких­то социалистов…

Леонид Романовичев