Запорожцы шокированы «ненавязчивым» сервисом «Укрзализныци» (ФОТО)

5051
1

Лето — время отпусков, длительных праздников и путешествий. Многие люди еще с конца зимы начинают планировать свой летний досуг. Кто­то хочет понежиться на солнце и поплавать в теплом море, кто­то мечтает сбежать от городской суеты и жары на курорты Западной Украины, где царит прохлада и   умиротворение, а кто­то и вовсе задумывается посетить страны ближнего зарубежья

Вариантов добраться до места назначения несколько: автобус, самолет и поезд/электричка. Последний вариант самый бюджетный (по сравнению с предыдущими) и по совместительству самый экстремальный!

 

Электричка — не для слабаков

В июне все прелести четырехчасовой поездки в электричке мне пришлось испытать на себе, когда я добиралась до Геническа. Прибыв на «Платформу 174 км», я обнаружила первую «приятность» — платформа закрыта, т.к. она в аварийном состоянии. Как рассказали пассажиры, которые часто уезжают с этой станции, ее закрыли еще в середине лета 2018 года. При этом до сих пор вход на платформу никто не перекрыл и фактически нет никаких предупреждающих об опасности знаков. Единственная информационная табличка висит перед платформой, на высоте 4 метров, и на ней написано: «Остановка первого вагона».

После посадки неприятно удивил салон электрички — обшарпанные деревянные сидения, грязные и расцарапанные острым предметом стекла окон. Я предвкушала, как же мне будет неудобно сидеть 4 часа на деревянных сидениях, и знала наперед, что моя поясница скажет мне «спасибо» за такую поездку. А ведь в 2015 году я ездила в электричке в этом же направлении, но сидения были мягкими, салон и окна были чистыми. Куда же все «испарилось» за 3 года? Неужели мягкие сидения протерлись и стали деревянными? Этот вопрос буквально на каждой станции задавали пассажиры, которые заходили в вагон. Некоторые отправлялись на поиски мягких сидений по электричке, но с сожалением возвращались на свои «удобные» сидения.

Далее поездка стала еще более «комфортной». Мы выехали в 5.03 утра, и на улице была летняя прохлада. Понятно, что когда электричка начала свое движение, где­-то минут через 40, в салоне стало холодно, поскольку в вагоне было открыто окно. Люди начали замерзать, кутаться в кофты и полотенца, надевать очки (чтобы глаза не надуло). Несколько мужчин делали попытки закрыть окно, но у них ничего не вышло. На помощь им пришла проводница, но и она не смогла преодолеть этого «монстра». В этой ситуации безутешным пассажирам пришлось ждать, когда же за окном потеплеет.

Обратная дорога из Геническа в Запорожье была не менее «комфортной». Зайдя в вагон, сразу же обратила внимание, что на полочке, предназначенной для багажа, лежит использованная бутылка из­под воды, на полу валялась обертка из­под шоколадки. Все те же деревянные сидения, расцарапанные и грязные окна. Правда, в этот раз все окна были закрыты. Видимо, окна в электричках «Укрзалізниці» не предназначены для того, чтобы их можно было открыть или закрыть по мере необходимости.

Еще одна «приятность» — отсутствие урн. Казалось бы, такая элементарная вещь, но нет. В тамбуре ее не ставят. При этом по салону ходили местные предприниматели и предлагали пиво, мороженое, воду, выпечку. А потом пассажиры понятия не имели, куда девать использованные упаковки из­под еды, воды и салфетки. Единственный плюс в этих поездках — вежливые и улыбчивые проводники.

В поезд со своим постельным бельем

Жительница города Запорожья Юлия Кобренюк со своим молодым человеком Игорем 2 июля возвращалась домой из Польши. Несмотря на то, что она уже ездила поездом по маршруту «Львов — Запорожье», эта поездка дала повод задуматься о том, чтобы больше не пользоваться услугами «Укрзалізниці».

Театр начинается с вешалки, а поездка на поезде — с вокзала. Прибыв на Львовский вокзал, Юлия и Игорь 3 часа до своего отправления провели стоя, потому что там негде сесть! Есть платные залы ожидания и несколько лавочек, на которых поселились лица без определенного места жительства и наркоманы. Так что выбор у пары был невелик: либо платить за возможность посидеть, либо стоять.

— Вообще, «приключения» начались еще тогда, когда мы покупали билеты, — вспоминает Юлия. — Приобретали мы их через сайт за месяц до поездки. От Львова до Бердянска курсирует 244­-й поезд, мы хотели купить билет до Запорожья, но на сайте было указано, что билетов осталось менее 15 штук, разумеется, все они в разных вагонах, а нам нужно было 2 билета в одном. Мы сразу же изменили пункт пребывания с Запорожья на Бердянск — и нам «выбило» около 65 свободных мест! Вот, как так получается? Один и тот же поезд, но билетов до промежуточной станции нет, а до конечной — есть. В итоге нам пришлось покупать билеты до Бердянска, переплатить за один билет 50 грн, чтобы доехать до Запорожья! И таких, как мы, которые купили билеты до конечной станции, но выходили раньше, было где­то 30%. Ох, уж эта загадочная «Укрзалізниця» с их призрачными пассажирами…

Пара приобрела билеты в плацкарте. На сайте было указано, что поезд без кондиционеров, поэтому они надеялись, что в плацкартном вагоне будет прохладнее. Но что-­то пошло не так…

Поезд из Львова отправлялся в час ночи. При посадке света в вагоне почти не было. Напомню, что Львов — это не промежуточная станция, а пункт отправления, соответственно в вагоне никто в это время не спал. Видимо, тариф за электроэнергию неподъемный даже для «Укрзалізниці», вот они и экономят, получается.  А может, просто не хотели шокировать пассажиров «с порога»? Так приключения пары в «увлекательной»  поездке только начинались.

— Отсутствие освещения не помешало мне сначала ощутить аромат «свежего», только что выстиранного и «накрахмаленного» белья. У меня сложилось впечатление, что после предыдущей поездки постельное белье просто сложили и запаковали, а стирали его в начале лета, — говорит Юлия. — К тому же, на постельном белье были странные пятна. Я включила фонарик на телефоне, чтобы рассмотреть, что там, и ужаснулась — на пододеяльнике были пятна бурого цвета, похожие на кровь. Понятно, что укрываться этим я не стала. Зная «комфортные» условия наших поездов, беру с собой наволочки. На простынь я могу лечь в одежде, но касаться лицом «чистых» наволочек — нет. Но после этой поездки, думаю, нужно возить с собой весь комплект постельного белья. Когда мы проснулись утром, я посмотрела на белье при дневном свете — это было омерзительно! Такими тряпками и полы мыть противно, а тут мне предлагали на нем спать. Фото не передает всей «прелести». К тому же, утром я обратила внимание на полотенце — практически все оно было испачкано пятнами коричневого цвета. Я очень надеюсь, что это  кофе, а не фекалии, — вспоминает с ужасом Юлия.

К слову, постельное белье входит в стоимость билета и его цена — 50 грн.  Интересно, за что девушке пришлось заплатить деньги? На замечание Юлии о том, что постельное белье далеко не первой свежести, проводник лишь пожал плечами, мол, это стандартная ситуация, и за чистоту постельного белья он не отвечает.

Днем 19-­часовая поездка из Львова в Запорожье превратилась в настоящий ад. Градусник в вагоне показывал температуру 38 градусов по Цельсию, окно в купе Юлии не открывалось. Были моменты, когда у девушки из­за «духоты» сильно кружилась голова. Несмотря на то, что в тамбуре запрещено курить, пассажиры все же устроили там «курилку», а проводники делали вид, что ничего не замечают. Вдобавок ко всему, 244­й поезд опаздывал, поэтому на станциях, где остановка должна быть 5­7 минут, он стоял 1­2 минуты, и у пассажиров не было возможности выйти на перрон, чтобы подышать свежим воздухом и размяться. Пытка «комфортными» условия  продолжалась до Днепра, только там девушка смогла выйти из «карцера».

— Большую часть времени мы старались спать, чтобы не испытывать весь ад. Пользоваться услугами «Укрзалізниці» в будущем не буду. Знаете, мы возвращались домой с заработков, куда поехали не от хорошей жизни. Проработали там 3 месяца и, конечно, привыкли к хорошим условиям. Мы так ждали этой поездки домой, дни считали. И тут поезд «Львов — Запорожье» стал для нас машиной времени, на которой мы вернулись в 90­е годы, — говорит Юлия. — Из Пшемесль во Львов мы добирались на поезде, в котором чистый салон, проводник считал QR­код с билета прямо с телефона. А в поезде «Львов — Бердянск» считывателя QR­кода с билета нет, по словам проводника, пару месяцев назад сломался последний. Поэтому при входе пришлось показывать распечатки билетов, которые, к слову, проводник впопыхах забрал, т.к. поезд пришел с 20­минутным опозданием. В туалете неприятный запах, пол мокрый, на нем разбросаны грязные тряпки. Складывается впечатление, что за салоном вагона никто не смотрит.

История Юлии не уникальна. Сосед девушки по вагону поведал о том, что этим же поездом он привез из Запорожья во Львов к бабушке и дедушке свою дочку на каникулы, условия были точно такие же, вот только «пытка» была продлена на 2 часа из­за того, что поезд опаздывал.

*  *  *

Сервис и комфорт от «Укрзалізниці» в Украине давно пора приравнять к экстремальным видам спорта. Несмотря на то, что руководство национального перевозчика постоянно говорит об улучшениях, на деле поездки в их транспорте  превращаются в игры на выживание. До пункта назначения доезжают самые стойкие.  Сможет ли «Укрзалізниця» когда­то предоставлять комфортные условия поездки — вопрос риторический …

Иванка ВОЛОЩУК