Как отказаться от услуг управителя в Запорожье

3938
0

За последние три недели управители запорожских домов и предложенные ими тарифы стали темой №1 для подавляющего большинства жителей областного центра.

Свое негодование относительно стоимости услуги некоторые запорожцы выразили 25 октября. Перед началом 22­й сессии городского совета они вышли под мэрию с флагами трех партий и плакатами: «Мэр! Мы за вас зря голосовали!», «Выживут только богатые!», «Чтобы тарифы не поднимать — надо меньше воровать!» и так далее.

Тем временем на домах управители развесили объявления о грядущих встречах с жильцами дома, сообщая время и место. НО! На некоторых объявлениях указан завышенный тариф, сообщает в «Фейсбуке» журналист Сергей Сидоров. «Почему на этой бумажке стоит тариф ШЕСТЬ ТРИДЦАТЬ, когда в экселевском файлике «Запорожремсервиса» на сайте мэрии тариф по моему дому указан  ШЕСТЬ ОДИННАДЦАТЬ? И вот так у них все, у этих эффективных менеджеров», — написал Сидоров (прим. ­ орфография и пунктуация автора сохранены).

В КП «Запорожремсервис» ответили, что никакой ошибки в объявлении нет и тариф согласно подписанному договору в этом доме 6,30 грн./м2. Почему же в официальной бумаге, опубликованной на сайте городского совета, стоимость услуги на 19 копеек меньше, так и осталось без ответа.

О том, что департаменту ЖКХ Запорожского городского совета будет сложно сотрудничать с новыми управителями, заявил заместитель городского головы Алексей Бородай. Причина — две из трех компаний ­ частные. Как городские власти и чиновники могут влиять на такие предприятия, видим на примере монополиста «Запорожгаз», который работает, как ему выгодно. Ставит общедомовые счетчики голубого топлива вместо поквартирных. Некоторые дома оставляют без газа на недели, чтобы они стали покорнее.

Учитывая вышесказанное, возникает вопрос, а не пойдут ли тропой газового монополиста и частные управляющие компании «МРІЯ» и «Місто для людей»? Ведь цель коммерческих фирм — получение прибыли. Впрочем, директор КП «Запорожремсервис» Сергей Ращепкин сообщил, что их предприятие также создано, чтобы зарабатывать деньги. И уже 25 октября во время 22­й сессии Запорожского городского совета КП выделили средства.

Что нужно сделать, чтобы отказаться от услуг?

— Жильцы должны провести собрание и в протоколе обозначить, от каких услуг они отказываются. Условие одно ­  эта услуга не должна нести угрозу разрушению дома, — сказала начальник финансово­экономического отдела КП «Запорожремсервис» Оксана Демченко.

— Отказаться от услуг управителя можно только всем домом. Но здесь есть нюанс, все должны понимать, что с того дня, когда вы перестанете иметь договорные отношения с кем­либо, у вас самих на руках должны быть договоры с облэнерго, лифтерами и так далее. Потому что в момент разрыва договорных отношений между управителем и домом первый будет обязан вырубить рубильник, и до того момента, пока уже сам дом напрямую не заключит договоры с лифтами и облэнерго, эти услуги будут недоступны. Я привожу в пример эти два направления, так как они особо опасные, и за них управители (их исполнители) будут нести уголовную ответственность, — дополнил заместитель городского головы по вопросам ЖКХ Алексей Бородай.

Итак, есть 3 выхода — создать ОСМД, сократить количество/взять исполнение некоторых услуг на себя или самостоятельно выбрать другого управителя, который будет обслуживать ваш дом. Правда, в последних двух случаях нужно заранее, месяца за два, предупредить управдома о том, что с ним будет расторгнут договор. Такое решение будет легитимным, если по итогам собрания в протоколе «за» смену управителя подпишутся собственники более 50% общей площади помещений дома. Если нужного количества голосов не набралось, то в течение 15 дней можно провести письменный опрос тех жильцов, которые отсутствовали или не голосовали на собрании.   По факту процедура проведения такого собрания практически такая, как и при создании ОСМД.

Созыв общего собрания инициативной группой в количестве не менее 3 собственников помещений дома осуществляется следующим образом:

  1. 1. Необходимо разместить объявление с информацией об инициаторах собрания, повестке дня, дате, месте и времени его проведения возле каждого подъезда. Также нужно обойти жильцов и под расписку сообщить о проведении собрания. Если кто­то не открыл двери, то нужно отправить уведомление заказным письмом.
  2. 2. В ходе общего собрания вести протокол в 2 экземплярах, в котором каждый владелец (совладелец) жилых и нежилых помещений ставит подпись под соответствующим вариантом голосования. При этом протокол должен быть оформлен в установленной законодательством форме (образец «ПРОТОКОЛ зборів співвласників багатоквартирного будинку» можно найти в интернете). В нем указывается ФИО голосовавшего, документ, подтверждающий его право собственности на квартиру или помещение, номер квартиры или помещения, их общая площадь, доверенность (в случае голосования по доверенности).
  3. 3. Если во время проведения собрания не набрано более 50% голосов собственников общей площади помещений дома на протяжении 15 дней от даты общего собрания:

­  члены инициативной группы/другие жильцы могут предоставлять не голосовавшим на собрании опросные листы, в которых указывается четко сформулированный вопрос, день опроса, ФИО голосовавшего, документ, подтверждающий его право собственности на квартиру или помещение, номер квартиры или помещения, их общая площадь,  доверенность (в случае голосования по доверенности), ответ на вопрос «да», «нет», «воздержался» и личная подпись опрашиваемого лица;

­ результаты опроса вносятся в протокол общего собрания;

­ все листы с опросами нумеруются, прошиваются и прикрепляются к протоколу общего собрания.

  1. 4. Второй экземпляр протокола общего собрания передается на хранение исполкому Запорожского городского совета.
  2. 5. Все собственники дома уведомляются о принятых общим собранием решениях в порядке, аналогичном п. 1.

Назначенной исполкомом управляющей компании подается письменное заявление о расторжении договора на обслуживание дома.

Протокол общего собрания должен содержать всю предусмотренную законом информацию и отвечать форме, предусмотренной Минрегионстроем в приказе № 203 от 25.08.2013 г.

На высокие  тарифы субсидия  не распространяется

7,60 грн./м2 — такой тариф на обслуживание дома покрывает субсидия, все, что выше этой цифры, люди будут доплачивать из своих карманов. Местный депутатский корпус может принять решение о дотациях из городского бюджета для субсидиантов. Впрочем, сможет и захочет ли горсовет из бюджетных средств доплачивать частным компаниям — вопрос сложный.

Юристами Запорожского городского совета было озвучено мнение, что за неоплату (недоплату) услуг по обслуживанию дома никого выселять из квартир не будут, не имеют на это права. Депутаты горсовета также отметили, что если новые управители не будут получать оплату за обслуживание дома, то они обанкротятся, как и предыдущие КП, и нужно будет опять проводить конкурс.

Есть еще один момент в назначении субсидии:

— Чтобы люди получали субсидии, нужно, чтобы представитель исполнительного комитета (от имени жильцов)  подписал договор с управляющей компанией на основе типового договора, утвержденного Кабинетом Министров Украины, но его на сегодняшний день в новой редакции, которая бы соответствовала всем реалиям рынка, нет. Есть договор от  2009 года, но он морально устарел. Все органы местного самоуправления по городам Украины попали  в такой вот коллапс, когда проведены конкурсы, определены управители, нужно заключать договор, а его нет. Соответственно, непонятно, каким образом будут оплачиваться субсидии. Почему Кабмин не утверждает новую редакцию типового договора — непонятно. Каждый орган местного самоуправления будет решать данную проблему так, чтобы не затронуть  права жителей города. Потому что это будет неимоверный коллапс, если деньги на субсидии есть, а начислить их управляющим компаниям не будет возможности, — отметил депутат Запорожского городского совета Олег Королев.

То есть субсидии за обслуживание дома начислять людям будут, но управители не смогут получить средства от государства, так как нет нового типового договора. Возникает вопрос: будут ли компании выполнять свою работу, если не получат плату за услугу?

За помощью в решении каких­либо вопросов относительно управителей многоквартирных домов можно обращаться в общественный совет при исполкоме городского  совета, к депутатам в округах и в комиссию по жизнеобеспечению, заседания которой проходят в мэрии по средам.

Антимонопольный комитет увидел нарушениЯ в конкурсе на управителей домов

Административная коллегия Запорожского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины начала производство по признакам нарушения законодательства о защите экономической конкуренции со стороны исполнительного комитета Запорожского городского совета.

Так, Антимонопольный комитет увидел в действиях исполкома, который утвердил документацию на проведение конкурса по назначению управляющего многоквартирных домов города Запорожья, признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции:

— отсутствие прозрачного механизма оценки предложений участников конкурса по критериям: обеспеченность материально­технической базой, наличие персонала, финансовая состоятельность, опыт работы;

— включение в перечень документов, представляемых участниками конкурса в составе конкурсной документации, копий документов, подтверждающих наличие уставного / составного капитала участника конкурса в размере не менее двух миллионов гривен.

«Такие действия могут привести к ограничению конкуренции на определенном рынке услуги по управлению домом, сооружением или группой домов», — говорится в сообщении на сайте Антимонопольного комитета.

Депутат Запорожского областного совета Ярослав Гришин уже изъявил желание судиться с городскими властями, дабы  «признать незаконность действий команды мэра Буряка по заведению своих управляющих компаний на обслуживание домов».

Напомним, ранее Ярослав Гришин и народный депутат Виталий Куприй добились признания Антимонопольным комитетом факта абсолютной незаконности существования КП «Наше місто».

Иванка Волощук