Евгений Таковский: За одну жизнь можно прожить несколько, если не зацикливаться и не впадать в серость

2084
0

Продать все материальное и уехать в горы в поисках духовногоЗапорожец Евгений Таковский выполнил 9­-летний ритрит в горах Непала и доказал, что обрести гармонию и счастье можно при любых обстоятельствах.

Начало пути

­ Евгений, расскажите о себе

­ Родился и вырос я в Запорожье, получил звание мастера спорта по плаванию, служил в армии, получил два высших образования в университете по направлениям «физвоспитание» и «практическая психология». Также я работал в «спецназе», был капитаном, командиром оперативного взвода, инструктором по рукопашному бою, старшим психологом. На определенном этапе жизненного пути мне стало неинтересно то, чем я занимался. Раньше меня интересовали восточные единоборства и все, что с ними связано, и я находил в этом реализацию, но постепенно этот интерес начал исчезать.

Я привык всегда заниматься тем, что мне нравится, что и рекомендую всем. Тогда жизнь будет действительно насыщенной. За одну жизнь можно прожить несколько, если не зацикливаться и не впадать в серость.

­ Вы также работали инструктором йоги. Почему решили связать с ней свою жизнь?

­ Интерес возник достаточно рано, о йоге я впервые услышал, когда учился на первом курсе «машинки» (ЗНТУ, ­ прим. ред.). Тогда еще не было общедоступных материалов и специализированной литературы, как сегодня, можно было найти лишь «распечатки» и то на английском языке. Я начал заниматься йогой сам, постепенно развивая эту тему, стал «копать глубже», а позже проводить групповые занятия. На сегодняшний же день у меня за плечами уже более 20 лет опыта преподавания.

Тело и разум

­ Многие считают, что йогалишь набор физических упражнений. Но ведь на самом деле это работа не только с телом, но и с умом

­ Западные учителя являются профессионалами в йоге тела. Эта тема сейчас очень широко и интересно раскрыта. Многие знают, что йога – это «хорошо», так как она полезна для здоровья, но йога – это не только «хорошо», но и «глубоко». Этому «глубоко» учит именно тибетская йога, которая направлена на работу с умом, ее еще называют ментальной йогой. Мой Учитель Тулку Чоки Нима Ринпоче так и говорил: «Я – профессионал в ментальной йоге». Я же до знакомства с ним был профессионалом в физической.

­ Что сложнее освоить ­ физическую или ментальную йогу?

­ Людям нужны специалисты по работе с телом ­ учителя западной йоги ­ но в специалистах по работе с умом ­ учителях тибетской ­ они нуждаются еще больше. Практики тренинга в сущностной йоге у нас нет. С помощью книг к этому не придешь. С их помощью можно лишь получить информацию, а нам нужны знания, нужна опора на правильное состояние ума, а для этого нужен специалист, у которого есть опыт ментальной практики.

Когда глубже начинаешь изучать традицию йоги, приводящую к счастью, просветлению, пробуждению, обращаешь внимание не только на тело и энергетику, но и на состояние ума. Эта практика помогает нам «разгрузиться» и решить проблемы тактического и стратегического плана. Она помогает изменить восприятие жизни и стать счастливыми, радостными, гармоничными, а также перенести эту гармонию в личностные отношения, профессиональную, образовательную сферы, повысить уровень своего мастерства.

Это не нечто, пересекающееся с нашей жизнью, это практики, которые полностью вкладываются в наш уклад жизни и становятся неотъемлемой частью нашего восприятия. Пробужденный ум – это свободный ум, который воспринимает все открыто, и в этой открытости самоосвобождается инструмент, который заставляет нас страдать ­ мышление.

Механизм достижения просветления в нескольких словах: мы смотрим в свой ум, замечаем его текущее состояние, которое выражается либо в мысли, либо в эмоции или переживании, и самоосвобождаем эту эмоцию или мысль, когда смотрим в ее основу, а там то, что заставляет нас испытывать страдания, просто не прописано (смеется). Открытое восприятие – это восприятие текущей ситуации в полном объеме, а не фрустрированное и ограниченное видение всего лишь ущербного сегмента от общей картины.

«Путешествие» за духовной силой

­ Евгений, был ли у Вас наставник, на которого Вы равнялись?

­ Я учился у разных мастеров Украины, которые помогали мне на многих этапах работы с телом, но Учитель с большой буквы, который сыграл ключевую роль и поделился со мной пониманием сущности йоги, был один – Чоки Нима Ринпоче. Под его руководством и руководством других реализованных Мастеров я проходил девятилетний ритрит в Непале, в горном женском монастыре.

Ритританглийское слово, вошедшее в русский язык как международное обозначение времяпрепровождения, посвященного духовной практике. Ритриты бывают уединенные и коллективные. Некоторые ритриты проводят индивидуально и в тишине, тогда как другие сопровождаются интенсивными групповыми практиками, в зависимости от особенностей духовной традиции и участников. Ритриты часто проводят в сельской местности, в горах или в других удаленных от цивилизации местах. 

­ Почему выбрали именно это место?

­ Этот монастырь был местом реализации Учителя моего Учителя. Там жил и практиковал известный Мастер ХХ века Тулку Ургьен Ринпоче, поэтому это место было пронизано его благословением, энергией. Практиковать в этом монастыре ­ значит опираться на реализованного Мастера. Так уж сложилось, что одновременно он был и настоятелем женского монастыря.

Я всегда знал, что хочу выполнить ритрит и сделать это именно здесь. У меня было огромное желание, благословение на длительный трёхлетний (который  по моей инициативе превратился в девятилетний) традиционный уединённый медитативный ритрит и введение в природу Ума от Чоки Нимы Ринпоче, необходимые наставления, передачи техники, опираясь на которые я мог работать в традиционном ритрите, заниматься сущностью йоги – тренировкой в пробужденном состоянии ума, тем, что называется Йогой с большой буквы.

­ Как возникло желание уйти в ритрит, что Вас к этому подтолкнуло?

­ Я переехал из Запорожья в Киев, был известным преподавателем, в 2004 году вместе со своей на тот момент супругой, профессиональным йога­тичером Татьяной Пивень, создал студию йоги. Любимая жена, работа, которая мне нравится, жилье, машина, мотоцикл – все «показатели» зашкаливали, все было хорошо. Я не шел в ритрит от безысходности. Как практикующий йог я всегда задавался вопросом – что лежит глубже работы с телом и энергетикой? А глубже лежит только работа с умом, привыкание к его пробужденному состоянию. Я всегда придерживаюсь принципа «иди за своей мечтой», потому и решился на поездку в Непал, которая состоялась в 2008 году.

­ Как близкие восприняли Ваше намерение?

­ Жена тоже уехала в Непал учиться в буддистском университете в Катманду, а дети от первого брака были уже взрослые. Первоначально я планировал ритрит сроком на 3 года, но он затянулся на 9­летний период. Я понимал, что трех лет мне недостаточно для достижения реализации – привычки находиться в пробужденном состоянии ума, поэтому, не выходя из ритрита, сначала продлил его до 6 лет, а позже до 9.

Я чувствовал поддержку Учителей, получил их благословение. Лучшим подношением за их доброту является наша практика, потому получив тот опыт, к которому стремился, теперь я имею возможность передавать его другим. Невозможно только брать. Мне очень нравится делиться!

­ Опишите один день из жизни в ретрите.

­ Я выполнял ритрит в традиции, поэтому каждый мой день был расписан по часам. Существует набор практик, которые мы в определенной последовательности в конкретное время выполняем. По ритритному распорядку дня традиционно подъем в 4.00, в течение суток выполняем 4 сессии медитации по 3 часа. Первая длится с 4.00 до 7.00, потом двухчасовой перерыв, завтрак, прогулка по мини­дворику, вторая сессия длится с 9.00 до 12.00, снова двухчасовой перерыв, обед, отдых, с 14.00 до 17.00 ­ третья сессия, снова перерыв, вечерняя прогулка, ужин и с 19.00 до 22.00 длится четвертая сессия. Со временем этот график начинает видоизменяться – сессии становятся все длиннее, а свободного времени остается все меньше.

Передача опыта

­ Вы также создали новое направлениеригпа­йога. В чем его особенность?

­ Это мое понимание западной и тибетской йоги: объединение йоги тела и йоги ума. Ведь без работы с умом все теряет смысл, но, не работая с телом, ты не сможешь достаточное количество времени заниматься ментальной практикой.

Все девять лет я и использовал этот принцип в своей практике и сейчас делюсь знаниями и опытом: веду занятия в Киеве и семинары в других городах Украины, также организовываю выездные коллективные ритриты за пределами страны ­ в горах или у океана.

­ Евгений, Вы также работаете как целитель. Каким образом лечите людей?

­Существует много нюансов, но, если объяснять в нескольких словах, целитель должен правильно представить пораженный орган своего пациента. Он входит в рабочее состояние, когда мысль становится материальной, и с помощью практики концентрации представляет этот орган здоровым. Для этого он изучает основы анатомии, цитологии и других наук. Отмечу, что при желании любой человек может этому научиться.

­ Спасибо за интересную беседу. Что пожелаете нашим читателям?

­ Желаю всем не расставаться с собой настоящим. По сути, практика, которая кажется нам запредельной, очень проста. Это практика восприятия текущего мгновения, она о том, как вернуть вкус жизни, переживание настоящего, ведь кроме него, больше ничего не существует. Прошлого нет, будущее еще не наступило, только настоящее имеет место быть.

Елизавета Поливода

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here