С первого октября в соответствии с распоряжением Кабинета министров Украины от 16.05.2014 №523-р «О некоторых вопросах предоставления административных услуг органов исполнительной власти через центры предоставления административных услуг» перечень административных услуг, которые предоставляют центры, должен быть расширен услугами регистрационной и миграционной служб
По сообщению департамента экономического развития и торговли облгосадминистрации, сейчас это сделать невозможно по ряду проблем.
Количество административных услуг, которые предоставляются через центры, увеличивается на 26 видов, в том числе 19 — регистрационной службы Главного управления юстиции в области и 7 — регионального управления Государственной миграционной службы Украины.
Но проблема в том, что процедура взаимодействия между центрами и структурами регистрационной и миграционной служб не прописана на законодательном уровне. До сих пор не решен вопрос создания баз данных и их передачи центрам. Не прописан порядок хранения паспортов, не полученных гражданами более одного года, и порядок их выдачи через центры. Кроме того, не определена процедура предоставления административных услуг для вынужденных переселенцев из Донецкой, Луганской областей и АР Крым (временной регистрации, выдачи паспортов и т.п.).
Также принятые изменения к законодательству в сфере государственной регистрации юридических и физических лиц предпринимателей, регистрации общественных объединений, государственной регистрации печатных средств массовой информации и государственной регистрации прав на недвижимое имущество делают невозможным принятие и выдачу документов администраторами центров.
В этот переходный период возникает ряд рабочих вопросов, связанных с дефицитом кадров, отсутствием материально-технической базы для выполнения новых полномочий.
Еще больше проблем при выполнении распоряжения возникло в Запорожском центре предоставления административных услуг, который фактически имеет статус областного, так как его клиенты — физические и юридические лица из всех городов и районов области. Ежедневно его посещает от 50 до 250 субъектов хозяйственной деятельности.
Для качественной и оперативной работы при расширении количества услуг необходимо существенно увеличить количество администраторов, а соответственно, возникает вопрос расширения помещения.
Поэтому сейчас прорабатывается вопрос создания и открытия филиалов центра предоставления административных услуг в каждом районе Запорожья. Но на это нужно определенное время. Поэтому облгосадминистрацией подготовлены и направлены в центральные органы власти предложения по поэтапному внедрению предоставления административных услуг в сфере миграции и регистрации, по мере готовности центров. Также предложено разработать и утвердить государственные и местные программы по подготовке центров к предоставлению административных услуг в сфере миграции и регистрации, которыми предусмотреть, в частности, финансирование и их материально-техническое обеспечение.