Мнение народа

1266
0

0e7b0b2294f503843d0c666c8fa918fc

Майдан. Год спустя

21 ноября будет первая годовщина Евромайдана. Что же принесли нам события годичной давности? Перемены и надежду на будущее или же, наоборот, загнали в беспросветную пещеру нищеты? Чтобы понять настроения горожан, корреспонденты «Верже» вышли на улицу. Обычным прохожим мы задавали вопросы о том, что люди думают по поводу событий, происходивших год назад. Изменилось ли их мнение, выполнены ли требования Евромайдана и стоило ли его проводить вообще?

Юрий, 56 лет.

— Отношение мое к Майдану всегда было нейтральным. Перемены, конечно, были необходимы, но требования Майдана не выполнены. Ничего не изменилось. А проводить Майдан стоило менее радикальными методами.

 

Ольга, 40 лет.

— Майдан я всегда поддерживала. И хоть требования того Майдана были выполнены, но перемены, к сожалению, идут очень медленно.

 

Светлана Владимировна, 60 лет.

— Майдан всегда поддерживала — и год назад, и сейчас. Перемен пока особо не было. Но если мы не будем настойчиво идти к поставленным целям, перемен и не будет. Без борьбы нет победы.

 

Алена Валерьевна, 40 лет.

— Тогда Майдан был нужен, но все, что люди требовали, не выполнено. Сейчас я не вижу позитивных изменений.

 

Светлана, 32 года.

— Это очень сложный вопрос. С одной стороны, я, конечно поддерживала Майдан, а с другой — может, он и не нужен был вовсе, учитывая те перемены, что сейчас происходят.

 

Евгений, 26 лет.

— Честно сказать, я в полном нейтралитете. Не поддерживал никакую сторону, так как не понимал, какую цель преследуют обе стороны. Но все же рад, что Януковича уже нету, потому что он зажрался. А вообще-то выбрали не то время, нужно было подождать и переизбрать президента в положенные сроки.

 

Андрей, 62 года.

— Я Майдан поддерживал, поддерживаю и поддерживать буду. Наши политики пока не оправдали требования, выдвинутые народом. Над этим нужно еще работать.

 

Юрий, 30 лет.

— Я не только поддерживаю Майдан, я был его непосредственным участником. Три раза ездил в Киев, стоял на баррикадах. Считаю, что если требования Майдана не до конца выполнены, то только потому, что одному «кремлевскому карлику» вдруг стало мало территории и он развязал войну. В военное время уже не до реформ.

 

Росан Синтегреевич, 73 года.

— Та никому этот Майдан не нужен был. Ну устроили Майдан, ну свергли власть, а теперь что? Теперь война. Так что все это зря.

 

Раиса Николаевна, 66 лет.

— Год назад я была против, а сейчас? Сейчас мы разгребаем последствия. О каких требованиях можно говорить? Ничего не выполнено, все стало только хуже.

 

Павел (возраст не назвал, от фото отказался).

— Мое отношение? Да я этих майданутых с ленточками зимой по Фестивальной площади гонял. Перемен им захотелось! — в очень резкой форме заявил Павел, добавив, что считает себя героем и никого не боится. Ни народного возмездия, ни новой власти. Но после вопроса о возрасте и фото бесстрашный Паша поспешно скрылся, бросив в след пару крепких словечек.

В целом с этими вопросами я подошел более чем к сорока жителям города, но почему-то у большинства слово «Майдан» вызывало панический страх. Одни, узнав, о чем пойдет речь, пускались в бегство, другие, прикрывая лицо, отказывались от фото, третьи заявляли, что для них это очень щепетильная тема и мнением они ни с кем не делятся. Откуда такой тотальный страх перед, казалось бы, невинным вопросом? Как будто народ не отошел от сталинского режима и боится политических репрессий. Или, может быть, люди боятся осуждения коллег и близких? Причины не важны, но реакция отнюдь не здоровая. Ведь человек как член социума не должен бояться свободно выражать свою позицию — это помогает формировать общественное мнение. А общественное мнение — мощный рычаг давления на власть.

Подготовил Андрей Лемешко