В ближайшее время должна начаться процедура банкротства ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод», сообщает сайт «Наші Гроші — Запоріжжя». Об этом говорится в постановлении Высшего Хозяйственного суда Украины от 29 декабря.
Согласно материалам дела, харьковская компания «Промдизель» пытается взыскать с госзавода долг за поставленную продукцию. Требуя оплаты у руководства завода «Промдизель» узнало о намерении начать процедуру банкротства ОАО «ЗЭРЗ» и установить мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Опасаясь отвода имущественных активов и денежных средств в другие структуры, «Промдизель» в судебном порядке добился наложения ареста на денежные средства в размере долга на счетах электровозоремонтного завода.
Как говорится в материале телеканала 112, завод несет колоссальные убытки по двум причинам: из-за закупок запчастей для ремонта по завышенным ценам и из-за покупки лишних запчастей.
В «Укрзализныце» признают, что цены на ремонт, которые предлагает ЗЭРЗ, неконкурентоспособны.
«При проведенном анализе цен закупки материалов и запчастей обнаружено их увеличения от 50% до 17,4 раз. Такое увеличение цен не имеет экономического обоснования и не подтверждено результатами мониторинга рынка и коммерческими предложениями поставщиков «, — рассказал начальник Департамента локомотивного хозяйства МПС «Укрзализныци» Владимир Зайцев.
В результате закупки ненужных деталей, сейчас на складах завода «мертвым грузом» лежат запчасти и материалы на сумму около 70 млн. грн.
Сотрудники уверяют, что предприятие начало нести убытки с приходом нового директора Геннадия Политыкина в мае 2014-го года. Как сообщали «Наші Гроші — Запоріжжя», ранее он работал начальником службы материально-технического обеспечения Юго-западной железной дороги и неоднократно фигурировал в скандалах с получением господрядов близкими к нему фирмами в системе «Укрзализныци».
По результатам работы на Юго-Западной железной дороге против Политыкина было возбуждено уголовное дело по факту нецелевого использования государственных средств и превышения служебных обязательств.
Напомним, 100% акций ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод» принадлежит государству в лице Министерства инфраструктуры Украины.