Запорожский мастер: «Кожа помогла мне ощутить свободу»

1964
1

lMjBeEvyssw

Игорь Кривенко сумел совместить хобби и профессию. Три месяца назад Игорь Кривенко кардинально изменил свою жизнь. Парень написал заявление с просьбой освободить его от должности банковского работника, чтобы стать… Впрочем, тогда еще молодой человек не имел никаких планов

Игорь просто ушел в никуда. И судьба сама постучала к нему в дверь.

Чтобы заработать на «чай с печеньем», Кривенко открыл собственный интернет-магазин. По его словам, работа имела пассивный характер. Сделал заказ — получил заказ…

Тем не менее тогда он впервые окунулся в волшебный мир кожи. Забегая вперед, скажем, что теперь Игорь плавает в нем постоянно.

На данный момент парень самостоятельно делает кошельки, чехлы для телефонов, обложки для паспортов и даже сумки.

В эксклюзивном интервью «Верже» мастер рассказал, зависит ли стоимость кожи от курса доллара, по какой причине не любит красные кошельки и чем ручные изделия отличаются от фабричных.

— Игорь, почему тебе не нравилось быть банковским работником?

— Я исполнял обязанности продавца банковских услуг почти три года. Работа очень утомляла. Очень раздражала корпоративная этика и бесконечные совещания, что влекло за собой ненормированный рабочий день. Сразу отмечу, это был мой первый официальный вид заработка, и не самый лучший. Потому принял решение уйти. После этого стал на учет в центр занятости и начал искать дело по вкусу. Чтобы не терять время зря, занялся продажей сумок и кошельков через Интернет. А как-то у папы был день рождения, и я решил пошить ему кошелек собственными руками. Для изделия выбрал кожу рыжеватого цвета. Работал без выкройки. Надеялся в этом вопросе только на воображение.

— Папа был удивлен?

— Он поначалу даже не понял, что я самостоятельно пошил подарок. Но потом оценил.

— С какой кожей обычно работаешь?

— Пока испробовал только один ее вид. Мне он подходит по толщине и фактуре. А вообще очень тщательно выбираю материал. В этом вопросе главное — не прогадать. Иначе изделия могут получится очень гибкие. Для обложки на паспорт это не имеет значения. А вот кошелек может свернуться в трубочку (улыбается).

— Чем сейчас занимаешься?

— Совсем недавно пошил мужскую сумку. Когда появляется свободное время, стараюсь браться за что-то новое. После Нового года было мало заказов, поэтому решил поэкспериментировать с сумкой.

— Это связано с кризисом в стране?

— Нет. Скорее, с праздничными днями. Сейчас, после праздников, все проснулись: видно, кошельки поизносились. К тому же цена кожи не очень зависит от роста курса доллара. За это время ее стоимость увеличилась на 20%. А вот я поднял цены только на 10%.

— Какой своей работой гордишься больше всего?

— К каждой подхожу с индивидуальной любовью. Пока нет работ, которыми бы не гордился.

— А себя не обижаешь? Или соответствуешь классической поговорке «сапожник без сапог»?

(смеется) Пошил себе кошелек, сумку и обложку для паспорта. Могу показать. С детства люблю сериал «X-Files», потому на главном документе сделал тематическую гравировку.

— Кто учил тебя шить?

— Никто.

— В один прекрасный момент просто взялся за иголку?

— Все намного сложнее. С работой по коже мало взять иглу. Нужны специальные инструменты. Некоторые из них стоят 500-1000 гривен. Для того чтобы выработать навыки, изучал обучающие ролики на «Ютьюбе».

— Чем отличаются фабричные изделия от ручных?

— Такого рода вещи почти вечны. Кожу ничем не возьмешь, ее сложно испачкать. Малый риск того, что изделие разлезется или потрется. Единственное, что может случится, — нитка разойдется. Чтобы достигнуть эффекта прочности, я беру эластичную, а не дубовую кожу. Обычно крупного рогатого скота. Цена на нее оптимальная. Я как-то в секонд-хенде купил чемодан, старый, потертый. Стоил около 20 гривен. На нем даже дата была указана: изделию было 30 лет. Кожа на нем была тоньше, чем та, которую использую для кошельков, но даже она отлично сохранилась. Это доказывает, что кожаные изделия практически вечны.

— А где она продается? Какого цвета бывает?

— Покупаю в интернет-магазинах. Самые популярные цвета кожи — черный и оттенки серого. На нестандартные цвета, например красный, нет спроса, поэтому покупать рулон нет смысла.

— Сколько времени уходит на создание одного кошелька?

— Делаю за день обычно или за ночь. Люблю работать в темное время суток, потому что никто не мешает. Живу не сам. А когда постоянно домашние дергают — трудно сосредоточиться.

— Портил изделия?

— Пока, слава Богу, такого не было. Если не там случайно тыкнул инструментом — кожа затягивается.

— Во время работы есть какие-то ритуалы, помогающие поймать вдохновение?

— Слушаю музыку или смотрю фильмы. Редко нахожусь в тишине.

— Чувствуешь ли ты себя счастливее?

— Я ощутил свободу. Это была основная проблема, почему не мог работать на прежнем месте. Жесткий контроль сильно напрягал еще с детства.

…Во время разговора Игорь не строил далеко идущих планов. Уклончиво отвечал: «Поживем — увидим».

Хорошо, когда для того, чтобы просто жить, ты не обязан выполнять скучную, однообразную работу. Для Игоря его хобби является и средством заработка.

Причем его сфера деятельности в нашем городе — непаханое поле. На данный момент официально о себе как о мастерах работы по коже заявило всего несколько запорожцев. Остальные либо работают подпольно, либо давно отправились завоевывать столичных покупателей.

Потому запорожец Игорь Кривенко имеет все шансы собственными силами сделать земляков более стильными.

 

Инна Воронова