«Omne animal post coitum triste est» — «Всякое животное грустно после совокупления». Так натурально и провокационно назвал свою дипломную работу киевский художник Никита Кравцов. Эта картина стала центральной темой экспозиции молодого творца, открывшейся вчера в запорожской галерее Юрия Баранника. На ней — символы советского народа, рабочий и колхозница, погруженные то ли в негу, то ли в депрессию после вступления в половой акт.
Для меня этот сюжет символизирует обратную сторону показушной советской действительности. Все то, что скрывалось за парадным фасадом советской прилизанной бравурной официозности.
Сам же Никита Кравцов чрезвычайно одарен и разносторонен. Об этом свидетельствуют представленные на выставке творения художника. Абсолютно разные по стилю и по технике. Но все проникнутые тонкой одаренностью автора. Это единогласно подтверждают и знатоки, и любители современного искусства.
Вот так охарактеризовала творчество Никиты Кравцова запорожская журналистка Инга Эстеркина:
«Раняя серия Никиты Кравцова – «веселые картинки», сделанные в технике линогравюры, лаконичные и выразительные.
Тут есть что-то от наивной порнографии помпейских фресок и от иронии Зигмара Польке времен серии гуашей «Музыка неизвестного происхождения». Постмодернистские штуки – раскадровка как расчленение, части условной женщины значительнее, чем сама женщина, виртуальная женщина, женщина как станок или машина.
Кравцов легко и элегантно приобщает зрителя к радостям вуайеризма».
Открытие выставки Юрий Баранник постарался оформит в таком же духе поиска и эксперимента, пригласив для создания перформанса необычный музыкальный дуэт. Представление молодого художника и первая реакция запорожского зрителя — в нашем фото и видео ниже.
Любители искусства, чьи интересы выходят за рамки «Рабочего и колхозницы» в традиционном исполнении соцреализма, могут увидеть творения Никиты Кравцова в галерее Юрия Баранника еще до 19 июня.
Николай КОЛОДЯЖНЫЙ,
фото и видео автора